Работа над ошибками по русскому языку (памятка-таблица)
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3 класс)
В данной таблице представлены основные орфограммы, входящие в программу по русскому языку с 1-3 классы (программа "Перспектива").В дальнейшем планируется дополнение таблицы по мере изучения новых орфограмм. Для удобства использования таблица разделена на три столбика: в первом ребёнок ищет ошибку, которую допустил, во втором - подробно описан алгоритм исправления данной ошибки, а в третьем столбике - наглядный пример исправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rabota_nad_oshibkami_dlya_sayta.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»
Допущенная ошибка | Как исправить | Пример |
1. Большая буква в именах собственных. | Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму. !Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. | Илья, Волга, Санкт-Петербург |
2. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). | Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. | сады – сад, волна – волны |
3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. | Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. |
|
4. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. | ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный |
5. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, ЩН. | Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова. |
|
6. Непроизносимые согласные в корне слова. | Прочитай слово. Обозначь орфограмму. Проверь непроизносимую согласную.
| звёздный – звезда честный - честь |
7. Удвоенные согласные. | Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. | группа, груп-па, групповой, подгруппа. |
8.Разделительные твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий к (Ь) или твёрдый (Ъ) знаки гласную букву. !Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. |
!Запомни! Разделительный твердый знак(ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед е, ё, ю, я. |
9. Перенос слова. | Раздели слово на слоги для переноса. | оси – на мой-ка подъ-езд |
10. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных. | Подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. |
|
11. Большая буква в начале предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. | Выпал пушистый снег. Дети рады. |
12. Пропуск буквы. | Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. | звонок, ученик |
13. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). | Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. !Запомни! Предлог – это отдельное слово. Они пишутся отдельно. | от_берега, от (какого?) берега, от (крутого) берега. |
14. Правописание приставки со словом. | Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. !Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом. | |
15. Гласные и согласные в приставках. | Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой. | |
16. Ударение. | Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. | |
17. Состав слова. | Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова. | |
18. Знаки препинания в конце предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. | Наступила золотая осень. Ты любишь отгадывать загадки? Берегите родную природу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....
Работа над ошибками по русскому языку.
Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...