Работа над ошибками по русскому языку (памятка для учащихся)
материал (3 класс) на тему
В работе последовательно указаны все орфограммы, представленные в учебнике русского языка для 3 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, и указаны способы работы со словами, в которых были допущены ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami_pamyatka_dlya_uchenika.rar | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками по русскому языку (памятка для ученика)
(«Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так. Светит яркое солнышко. Дует ласковый ветерок.
2. Пропуск и замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так. Школьник.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так. Оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и букву согласного перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так. Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
5. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
6. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, ЧТ, РЩ, СН, ЗН, СТ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так. Дочка, речка, мощный.
7.Безударные гласные, проверяемые ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни букву безударного гласного. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так. Алфавит, азбука, портфель.
9. Непроверяемые безударные гласные, непроверяемые согласные (словарные слова). Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни букву безударного гласного или непроверяемого согласного. Запиши два однокоренных слова.
Делай так. Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
10. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь букву согласного звука.
Делай так. Морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Буквы согласных на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед буквами гласных.
11. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
12. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и букву гласного звука.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни удвоенные буквы.
Делай так. Группа, груп-па, групповой, подгруппа.
14. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так. Слава нашей Родине! Слава труду!
15. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери слово по составу. Делай так. Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.
16. Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь букву непроизносимого согласного. Обозначь орфограмму.
Делай так. Звезда, звёздочка, звёздный; честь, честный.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Делай так. Полетели, побежали, потянули.
Отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлогов со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так. К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега.
20. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни букву гласного звука.
Делай так. Съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами е, ё, ю, я.
21. Сложные слова, соединительные гласные О и Е в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни, подчеркни букву соединительного гласного. Запиши ещё два других сложных слова.
Делай так. Скороход, пароход, луноход.
22. Разбор имени существительного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.39)
23. Разбор местоимения как части речи. (см. учебник 2 часть стр.67)
24. Правописание предлогов с местоимениями.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши местоимение вместе с предлогом. Докажи, что предлог с местоимением пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так. У _меня - ( у_кого?) у _меня.
25. Разбор имени прилагательного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.83).
26. Безударные окончания имен прилагательных.
Проверить правописание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов.
Делай так. В доме (каком?) новом, красивом.
27. Правописание частицы НЕ с глаголами.
НЕ с глаголами пишется раздельно. Выпиши глагол вместе с частицей, обозначь орфограмму-пробел. Запиши ещё 2 глагола с частицей НЕ.
Делай так. Не_ читал, не_писал, не_любил.
28. Правописание глагольных суффиксов: -а-, -я-, -и-, -е-, -у-, -о-.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, поставь глагол в неопределённую форму, выдели глагольный суффикс.
Делай так. Лелеял – лелеять, сеял – сеять.
29. Правописание Ь знака в неопределённой форме глаголов после буквы Ч.
Выпиши слово. Докажи, что оно стоит в неопределённой форме, задав вопрос что делать? или что сделать? Подчеркни Ь знак поле Ч. Запиши ещё 2 слова на данную орфограмму.
Делай так. Беречь (что делать?) – н.ф.; печь, стеречь.
30. Разбор глагола как части речи. (см. учебник 2 часть стр.126)
31. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение, сделай схему, подчеркни однородные члены предложения, расставь знаки препинания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.
В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы....
Работа над ошибками по русскому языку - памятка.
Данный материал поможет учителю начальных классов научить ребят делать грамотно работу над ошибками по русскому языку. Памятку можно использовать во 2, 3 и 4 классе....
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.
В процессе обучения ребёнок будет допускать ошибки и это естественно. Допущенные ошибки нужно своевременно исправлять, чтобы они не переходили с учеником из класса в класс. Каждую ошибку нужно вовремя...
Работа над ошибками по русскому языку (памятка)
Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения....
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка для учащихся 2 - 4 классов
С помощью данной памятки учащиеся смогут выполнять работу над ошибками по русскому языку. Можно использовать учителям, воспитателям ГПД, а также родителям, желающим помочь своему ребёнку....
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка....
Работа над ошибками по русскому языку (памятка-таблица)
В данной таблице представлены основные орфограммы, входящие в программу по русскому языку с 1-3 классы (программа "Перспектива").В дальнейшем планируется дополнение таблицы по мере изучения ...