Работа над ошибками по русскому языку - памятка.
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал поможет учителю начальных классов научить ребят делать грамотно работу над ошибками по русскому языку. Памятку можно использовать во 2, 3 и 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик.
3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у чи тель – 3 сл.
4. Перенос слова. Раздели слово для переноса. Делай так: оси-на.
5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфог-рамму. Например: ель, тень, пень, коньки.
6. Гласные и, у, а после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё 2 слова. Например: дочка, речка, мощный.
8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную глас-ную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады - сад
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые согласные в корне слова. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: мороз – морозы, ягодка – ягода.
12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
13. Разделительный мягкий знак (ь). Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи.
14. Удвоенные согласные буквы в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп - па, групповой, подгруппа.
15. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.
16. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же прис-тавкой. Например: полетели, побежали, потянули
17. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал.
18. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). Из предложения, в кото-ром допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
19. Разделительный твёрдый знак (ъ). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.
20. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч (м. р.), шалаш, товарищ.
21. Соединительные гласные в сложных словах (о,е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт.
22. Не с глаголом (орфограмма-пробел). Выпиши глагол с не. Запиши ещё два глагола с не. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не выучил, не знал.
23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример. Делай так: на опушке (на земле – 1-е скл.)
24. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Д.п.).
25. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера с этой орфограммой. Например: у нас, ко мне, с тобой.
26. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопре-делённую) форму. Посмотри на гласную перед – ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр., (-е, -ут, -ют).
28. Разбор предложения. Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
29. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.
30. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …). Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
31. Запятая в предложении с однородными членами. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
32. Запятая в сложном предложении. Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.
В процессе обучения ребёнок будет допускать ошибки и это естественно. Допущенные ошибки нужно своевременно исправлять, чтобы они не переходили с учеником из класса в класс. Каждую ошибку нужно вовремя...
Работа над ошибками по русскому языку (памятка для учащихся)
В работе последовательно указаны все орфограммы, представленные в учебнике русского языка для 3 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, и указаны способы работы со словами, в которых были допущены о...
Работа над ошибками по русскому языку (памятка)
Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения....
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка для учащихся 2 - 4 классов
С помощью данной памятки учащиеся смогут выполнять работу над ошибками по русскому языку. Можно использовать учителям, воспитателям ГПД, а также родителям, желающим помочь своему ребёнку....
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка....
Работа над ошибками по русскому языку (памятка-таблица)
В данной таблице представлены основные орфограммы, входящие в программу по русскому языку с 1-3 классы (программа "Перспектива").В дальнейшем планируется дополнение таблицы по мере изучения ...