Карточки по развитию речи на уроках русского языка.
тренажёр по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstav_slovo.doc | 28.5 КБ |
vstavte_propushchennye_slova_s_ukazannymi_orfogrammami.doc | 32 КБ |
granitsy_predlozheniy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
(Какой?)… в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. (Какой?)… лист и (какая?)… травинка. (Какие?)… травы и (какие?)… цветы. (Какой?)… иней и бабочки. (Какое?)… солнце и (какой?)… ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!
Н. СЛАДКОВ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
Не видно конца (каким?)… далям. В (какой?)… вышине кувыркаются (какие?)…, …, … листья. Они задевают друг за друга, за (какие?)… ветки, и со всех сторон слышится (како?)…, … шорох.
По Б. ТИМОФЕЕВУ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
Всё лето листья (что делали?)… солнцу свои (что?)… и …, … и … . И до того (что сделали?)… и … солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – (какими?)… и … . (Что сделали?)…, … и … . Полетели (кем?)… по ветру. Запрыгали (кем?)… по сучкам. Понеслись (кем?)… по земле. Зашумел в лесу (какой?)… дождь.
Н. СЛАДКОВ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
Это и вправду было, как (в чём?)… . Кленовые листья повисли на нитях (какой?)… паутины. Лес (что сделал?)… с солнцем. А при прощании все бывают особенно (какие?)… .
В. ПЕСКОВ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
И стоит ёлочка (какая?)…, … .Раскинула (что?)…, а (на чём?)… подарки. И уж некуда их девать, а ей всё дарят и дарят.
И у всех на глазах становится ёлочка из (какой?)… и … мягкой и лиственной. Вся (в чём?)…, … и … . Вся (какая?)… и … .
Не то что зимой и летом – одним цветом.
Н. СЛАДКОВ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
Белым по чёрному
Сыплет (какой?)… на (какую?)… землю. Всё вокруг становится (каким?)… . Лес (какой?)…, как бока (у кого?)… . Борозды пашни, как (что?)… у (чего?)… .
На (каких?)Прочитайт
– (какие?)… полыньи, на (каких?)… дорогах – (какие?)… лужи. На чёрно-белых берёзах чёрно-белые сороки сидят.
Н. СЛАДКОВ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
Свистит (какая?)… метель – белая (что?)… дороги метёт. (Что делают?)… сугробы и крыши. (Что делают?)… с сосен белые (что?)… . Скользит (какая?)… позёмка. Февраль летит на (чём?)… .
(Что делают?)… вихри за санями, машинами. Кружат (чем?)… вокруг домов, (что делают?)… пути-дороги.
Н. СЛАДКОВ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
Зацвела ива. Каждый ивовый (что?)… похож на (какого?)… цыплёнка: сидит и светится. Пальцем тронешь – (что сделает?)… палец. Щёлкнешь – золотой (что?)… (что сделает?)… . Понюхаешь – мёд.
Н. СЛАДКОВ
Почитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
***
(Какой?)… ветер (как?)… загудел в вышине. Деревья (что сделали?)… . (Какие?)… капли дождя (как?)… (что сделали?)…, … по листьям. (Что сделала?)… молния, и гроза (что сделала?)… . Дождь полил (как?)…
По И. ТУРГЕНЕВУ
Предварительный просмотр:
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА С УКАЗАННЫМИ ОРФОГРАММАМИ.
- (чк) у ёжика остренькая.
- А на (жи) (пс) шёрстка.
- Лапки (пбг).
Слова для справок:
- голова, мордочка.
- брюшке, животе; мягкая, пушистая.
- короткие, маленькие.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА С УКАЗАННЫМИ ОРФОГРАММАМИ.
- (чк) у ёжика остренькая.
- А на (жи) (пс) шёрстка.
- Лапки (пбг).
Слова для справок:
- голова, мордочка.
- брюшке, животе; мягкая, пушистая.
- короткие, маленькие.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА С УКАЗАННЫМИ ОРФОГРАММАМИ.
- (чк) у ёжика остренькая.
- А на (жи) (пс) шёрстка.
- Лапки (пбг).
Слова для справок:
- голова, мордочка.
- брюшке, животе; мягкая, пушистая.
- короткие, маленькие.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА С УКАЗАННЫМИ ОРФОГРАММАМИ.
- Ёжик (пбг) в норке.
- Он любит (нбг).
- Ёжик (пбг).
- Он (пбг) змеями и мышами.
Слова для справок:
- живёт, спит.
- молоко, спать.
- полезен, вреден.
- питается, обедает.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА С УКАЗАННЫМИ ОРФОГРАММАМИ.
- Ёжик (пбг) в норке.
- Он любит (нбг).
- Ёжик (пбг).
- Он (пбг) змеями и мышами.
Слова для справок:
- живёт, спит.
- молоко, спать.
- полезен, вреден.
- питается, обедает.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА С УКАЗАННЫМИ ОРФОГРАММАМИ.
- Ёжик (пбг) в норке.
- Он любит (нбг).
- Ёжик (пбг).
- Он (пбг) змеями и мышами.
Слова для справок:
- живёт, спит.
- молоко, спать.
- полезен, вреден.
- питается, обедает.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА С УКАЗАННЫМИ ОРФОГРАММАМИ.
- Ёжик (пбг) в норке.
- Он любит (нбг).
- Ёжик (пбг).
- Он (пбг) змеями и мышами.
Слова для справок:
- живёт, спит.
- молоко, спать.
- полезен, вреден.
- питается, обедает.
Предварительный просмотр:
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
- По реке плывёт лодка. И плот.
- Когда деревья качали ветвями. Они тихо поскрипывали.
- Белка прыгала по деревьям. И сушила грибы.
- Бобры перегородили протоку среди леса появилось красивое озеро.
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
- Мимо проплыла золотая рыбка. И увидела червяка.
- Я подошёл и услышал. Что собака громко залаяла.
- Папа читал газету. Яша учил уроки. Мы часто ходили в рощу. За щавлём.
- Красиво в лесу высокие сосны и ели тихо шумели.
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
- Жара мы бежим к реке.
- Когда кошка оцарапала Милу. Девочка заплакала.
- Я иду по тропе снежный ком упал с дерева.
- Пришла зима всюду большие сугробы.
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
1. По реке плывёт лодка. И плот.
- Когда деревья качали ветвями. Они тихо поскрипывали.
3. Белка прыгала по деревьям. И сушила грибы.
- Бобры перегородили протоку среди леса появилось красивое озеро.
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
1. Мимо проплыла золотая рыбка. И увидела червяка.
- Я подошёл и услышал. Что собака громко залаяла.
- Папа читал газету. Яша учил уроки. Мы часто ходили в рощу. За щавлём.
- Красиво в лесу высокие сосны и ели тихо шумели.
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
- Жара мы бежим к реке.
- Когда кошка оцарапала Милу. Девочка заплакала.
- Я иду по тропе снежный ком упал с дерева.
- Пришла зима всюду большие сугробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи на уроках русского языка.
Остановимся подробнее на основных направлениях в развитии речи младших школьников и рассмотрим конкретные формы и методы обучения, связанные прежде всего с развитием детского речевого твор...
Деятельностный подход к развитию речи на уроках русского языка
Развитие речи в УМК "Гармония"...
Развитие речи на уроках русского языка с помощью дидактических игр.
Развитие речи на уроках русского языка с помощью дидактических игр....
Развитие речи на уроках русского языка
Данная проблема является актуальной в наше время и необходимо направить свою работу на ее решение...
Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе
В работе даны упражнения по развитию речи во 2 классе по программе "Начальная школа ХХI века" ( синонимы, антонимы, омонимы). Может быть использована в других УМК....
Развитие речи на уроках русского языка.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка...
Доклад по самообразованию на тему "Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе".
Одно из главных направлений работы в начальных классах - развитие связной речи учащихся. Содержание работы по развитию речи включает: обогащение словарного запаса, овладение нормами устной речи, обуче...