Имя прилагательное 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
конспект урока по русскому языку, тема "Имя прилагателньное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelno_2_kl2.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж"
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Имя прилагательное»
Выполнила студентка 24 группы:
Чуркина Екатерина Михайловна
МБОУ «Прогимназия №237 «Семицветик»
Класс: 2 «А»
Учитель: Фролова С.С.________________
Методист: Серкова Н.А._______________
Дата проведения: 18.03.2020
Оценка:______________________
Саратов 2020
Тема: Имя прилагательное.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создать условия для формирования представления об имени прилагательном как части речи, показать роль имен прилагательных в речи, обратить внимание на связь прилагательных и существительных.
Образовательная:
- дать представление об имени прилагательном как части речи; показать роль прилагательных в речи; обогатить словарный запас уч-ся прилагательными разных тематических групп.
Развивающая: обогащать речь учащихся, развивать память, мышление..
Воспитательная: способствовать формированию интереса к предмету.
Оборудование: Учебник для 2 класса.. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),презентация.
1. Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Михайловна, сегодня я проведу урок русского языка.
Наш урок я хотела бы начать со стихотворения, послушайте:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Проверьте свою посадку, держите спинку ровно. Откройте свои тетради, отступите две строчки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число: 18 марта, классная работа.
Посмотрите на доску и пропишите эту букву в тетради, как у меня. (Я)
Давайте посмотрим на слайд, найдите слова в строчке и выпишите их каллиграфически правильно (МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО.
Какие выписали слова? Ягода, ветер, лопата, скоро)
-Чем похожи эти слова? (есть непроверяемая гласная в корне) Подчеркните непроверяемую гласную в корне.
2. Постановка учебной задачи и ее решение
Внимательно прочитайте слова, которые вы видите на слайде (белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска), разделите их на две группы. (1-краска, заяц, кресло, улицы; 2- белая, робкий, деревянное, широкие) Докажите свой выбор.
-На какие вопросы отвечают слова первой группы? (Кто? что?)
-Что они обозначают? (Предмет)
-Как называются эти слова?(Имена существительные) Дайте определение (имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?)
-Что обозначают слова второй группы? Что обозначает слово «белая»?(цвет) робкий?(внутреннее качество ) деревянное?(материал)широкие?(размер)
Одним словом, эти слова обозначают признаки? Как вы понимаете, что такое признаки?(свойства предметов, их отличительные качества)
-Определите тему и цель нашего сегодняшнего урока.( познакомимся со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают.)
-Прочитайте тему урока. Кто догадался, как называются слова, обозначающие признак предмета?(Имя прилагательное)
3. Решение частных задач
Откройте учебники на стр. 99, найдите упражнение № 137. Прочитайте отрывок из сказки (один из уч-ся читает вслух)
-Начало какой сказки вы прочитали? («Заюшкина избушка»)
-Какая избушка была у лисы? (ледяная, светлая)
-Какая избушка у зайца? (лубяная, тёмная)
-Как вы понимаете значение слова «лубяная»? (сделана из луба, из дерева, древесины с корой)
-Назовите вопрос, на который отвечают слова ледяная, светлая, лубяная, тёмная?(Какая?)
Что обозначают эти слова? ( признак предмета)
Давайте теперь сами попробуем сформулировать правило (дети формулируют правило: часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
Давайте сравним наше правило с правилом в учебнике. Прочитаем объяснение профессора Самоварова.(уч-ся читают) (стр.99)
-Что обозначает имя прилагательное?(признак предмета)
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какие?какая?какой?какое?)
Приведите примеры имен прилагательных.(красный, длинная, красивый, зеленое, веселые)
Найдите упражнение № 138. Прочитайте задание. Вспомните задание, которое выполняли в начале урока. На какие признаки предмета может указывать имя прилагательное?(на цвет, размер, качество характера, материал)
Прочитайте, какие признаки будем определять у предметов? (вкус, форму, цвет)
Какое по вкусу бывает яблоко? (сладкое, кислое, безвкусное, кисло-сладкое…)
Какое яблоко по форме? ( круглое, овальное, приплюснутое, грушевидное…)
По цвету? (зеленое, красное, желтое, розово-красное, румяное,пестрое…)
Какая по вкусу бывает слива?(сладкая, кислая, кисло-сладкая)
Какая слива по форме?(круглая, продолговатая, овальная)
По цвету? (синяя, фиолетовая)
Какой по вкусу бывает лимон?(кислый,кисло-сладкий,безвкусный…)
Какой лимон по форме?(овальный,круглый, сплюснутый…)
По цвету?(желтый,зеленый,зелено-желтый)
Какие по вкусу бывают орехи?(сладкие, соленые, горькие,безвкусные…)
Какие орехи по форме? (круглые, вытянутые, овальные…)
По цвету?(коричневые, светло-коричневые,темно-коричневые…)
Физминутка
«Какой? Какая? И какое?», -
Дружно хором повторяем.
Мы вопросы эти знаем.
И на них мы отвечаем:
«Какой?» - классный наш урок,
«Какая?» - классная доска,
«Какое?» - классное настроение
У меня, и у тебя.
Прилагательные знаем,
Хором дружно повторяем:
«Не забудем никогда
Эти классные слова!»
Послушайте стихотворение:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Как назовете это стихотворение? («Яблоко»)
Спишите слово из учебника. Поставьте ударение. Назовите безударные гласные в корне (безударная гласная о в корне). Выделите её (стр.100)
Как проверить безударную гласную о в корне? (проверить нельзя, нужно запомнить)
Как запомнить легче? Какая ассоциация может помочь? ( буква о похожа на яблоко)
Сколько букв в этом слове?(6)Сколько звуков?(7) Почему звуков больше, чем букв?(буква я обозначает два звука: й и а)
Разделите слово по слогам (я-бло-ко), а для переноса (яб-ло-ко). Назовите однокоренные слова: (яблочко, яблонька, яблочный)
А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы должны выписать прилагательные к слову яблоко.
Какие слова выписали, проверьте себя по эталону (спелое, красное, сладкое, хрусткое)
Хрусткое – это какое яблоко? (хрустящее) От какого слова образовано? (хрустеть)
Какие слова вы выписали, к какой части речи они относятся? (Имя прилагательное)
Кто может повторить еще раз правило? ( Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
Правильно, молодцы, ребята!
Давайте выполним упражнение № 141. Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (прочитать текст, выяснить главную мысль текста: Как красив луг весной, и его красоту нужно беречь и озаглавить («Весенний луг», «Луг весной»)
Выполним задание под текстом:
Допишите словосочетания, используя слова из текста.
Ребята, а кто-нибудь знает, что такое словосочетание? (Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу):
Луг (какой?) зеленый.
Колокольчики (какие?) голубые.
Гвоздики (какие?) красные.
Ромашки (какие?) белые.
Оля (какая?) маленькая.
Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные)
Какие вопросы мы задавали от имён существительных к именам прилагательным? (Какой? Какие? Какая?)
Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? (Прилагательное всегда относится к существительному, т.к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос)
Какую роль играют прилагательные в нашей речи? (Прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь более красивой, точной, яркой и выразительной)
4. Итог урока
Какова была цель нашего сегодняшнего урока? (познакомиться со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают, а также узнать о связи прилагательных и существительных)
Достигли мы ее?(да)
Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
На какие вопросы оно отвечает? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Кто сформулирует правило полностью? ( Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
Как связаны между собой имена прилагательные и имена существительные? (Прилагательное всегда относится к существительному, т.к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос)
5. Рефлексия
На слайде вам представлены фразы, закончите их.
Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…
Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрёл…
Я научился…У меня получилось…Я смог…Я попробую…Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…Расскажу дома, что …
6. Домашнее задание (стр.102 упр. 143)
Посмотрите на упражнение, есть ли вопросы по домашнему заданию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...