Урок на конкурс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок на конкурс
Оборудование: эл. доска, компьютер, кубики (рефлексия), «лист согласия», тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, карточки с заданиями, документ-камера.
Ребята, я хочу, чтобы вы улыбались, Работой своей чтоб довольны остались, Чтоб каждый из вас ощутил свой успех! Чтоб этот урок нас порадовал всех!
Давайте настроимся на работу
- Мы умные, мы дружные,
- Мы - внимательные, мы - старательные! (прикосновение всей ладонью)
Девиз урока: «Ученику-удача, учителю-радость»
Как вы это понимаете?
1.2 Интеллектуальная разминка. Блиц-опрос
- Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
- Имя существительное изменяется по … и … (Падежам и числам)
- Какие постоянные признаки у имени существительного? (Род, склонение)
- Сколько падежей в русском языке?
- Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?
- Определите падеж существительного у дороги
- Назовите предлоги Д.п.
- На какие вопросы отвечает Т.п.?
- Каким членом предложения являются существительные в И.п.?
1.2 У вас на столах карточки с табличками
Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку ( делят на 1 и 2 скл.).
Улица, дерево, дочь, лагерь, помощь, деревня, тетрадь,
капуста, помидор, малина, соль, солнце, агроном, пейзаж, мышь, акварель,
библиотека, беседа.
Выпишите из данной группы слов те, которые относятся к 1 склонению в первый столбик, те, которые относятся ко 2 склонению во второй столбик.
Что вы заметили? (остались слова)
Почему так вышло? (они не относятся ни к 1, ни ко 2 склонению)
Сделайте вывод: что это за существительные? (это существительные 3 склонения).
Итак, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?
- 3 склонение имён существительных
2. Целеполагание.
- Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?
- Будем учиться определять склонение у имён существительных.
-Что мы должны знать в конце урока?
- Как определить ТРЕТЬЕ склонение существительных.
3.Открытие новых знаний
Запишите оставшиеся слова в 3 столбик, выделите у этих существительных окончание и укажите род
Сделайте вывод: какие имена существительные относятся к 3 склонению?
Ж.р. с нулевым окончанием
Откройте учебник на стр. 97. Прочитайте правило.
Сколько всего склонений у имён существительных? Мы их все изучили?
Давайте повторим: 1скл. – ж. и м. род с оконч. А и Я,
2 скл.- м.р. с нулевым оконч., ср.р. – с оконч. О и Е
3 скл. – ж.р. с нулев. оконч.
Словарная работа
Какие слова вам встретились в предыдущем задании? Словарные.
А новое слово нашли? Агроном
Кто объяснит лексическое значение? Профессия. Специалист с/х.
Давайте придумаем предложение с новым словом.
Как научиться писать сл. слова без ошибок? Почему?
Игра «Доскажи словечко»: разминка
Я буду загадывать загадки, а вы называть отгадки.
Если вы произнесёте имя существительное
1 склонения – хлопок в ладоши;
2 склонения – два притопа;
3 склонения – присесть.
- Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка) хлопок
- На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох) два притопа
- Его рукою не возьмёшь.
Кто же это? Это … (ёж) два притопа
- Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это … (рысь) присесть
- В каменной рубахе
Ходит … (черепаха) хлопок
- Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь) присесть
Повторение
У каждого из вас есть на парте квадратный лист бумаги. Лист согласия.
Сложите его так, как я покажу.
В ромбике напишите часть речи, у которой мы сегодня определяем склонение.
Имя существительное.
В левом верхнем углу- постоянные признаки,
в верхнем правом- непостоянные признаки,
в левом нижнем- примеры,
в правом нижнем – антипримеры.
Заполните наши карты и приготовьтесь обосновать свой ответ.
Документ- камера
Игра « Разведчики». Раздать слова
Кто такие разведчики? Какие они?
Сегодня у нас будет 4 разведчика.
А чтобы их определить, я придумала испытание.
1.О какой части речи это стихотворение?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (о прилагательном)
2. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
(Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна)
3. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз? (стоНЕТ)
4. Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
5. Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные? (имя)
6.Как большой дом превратить в маленький? (с помощью суффикса -ик: дом – домик)
5. Назовите два слова, начинающиеся с четырёх согласных.
(всплеск, взгляд, встреча)
Проведение игры. Подведение итогов.
Какие слова искали разведчики? Проверим. Как определили?
Какие слова оказались лишними? Почему?
Как определить склонение существительных?
Рефлексия – Кубики
Д/з: упр. 170 по заданию
Самостоятельная работа на листочках
Карточка 1 (Сильным ученикам)
Запишите предложения. Определите склонение имён существительных
И днём (____), и ночью (____) кот (____) учёный все ходит по цепи (____) кругом.
На сосне (____) весёлый дятел (____) белке (____) домик (____) конопатил.
Карточка 2.
От данных имен существительных образуйте слова третьего склонения.
Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- призера конкурса "Нескучные уроки" в г. Волгограде
Конспект урока чтения. Тема Русская народная сказка "Колобок"...
открытый урок на конкурс "Учитель года"
Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М. Тема урока: Промышленность Цель урока:ознакомить с важн...
Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов
Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....
Урок на конкурс "Зелёный конверт - 13"
Урок по окружающему миру "Путешествие по лесным тропинкам" 2 класс УМК "Школа России"...
Урок к конкурсу
Урок русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...
открытый урок к конкурсу " Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Урок - обобщение и закрепление по теме " Братья наши меньшие"...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...