Урок на конкурс "Зелёный конверт - 13"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Сентюрова Светлана Николаевна

Урок по окружающему миру "Путешествие по лесным тропинкам" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие по лесным тропинкам"126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Этапы урока

Хронометраж

№ слайда

Презентации.

Раздаточный материал

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

I

Организационный момент.

1 минуты

Настрой  класса на положительное восприятие новых знаний.

Вся работа учащихся на уроке оценивается жюри-это три учителя.

Проверяют свою подготовку к уроку. Приветствуют друг друга и учителя и родителей.

Личностные:

Воспринимать речь учителя, осознание себя, как ученика.

II

Проверка домашнего задания.

2 минуты

1 мин.

Ребята с исследовательскими работами у доски

Выставка исследовательских работ учащихся

Тема: «Труд людей в лесу»

Презентация 1

Слайд №2

Проверка домашней деятельности.

О какой профессии рассказали вы в своей исследовательской работе?

Ученики представляют исследовательские работы, которые составили  вместе с  родителями, родственниками

Защита работ уже прошла на классном часе.

Ребята перечисляют по очереди.

 Выступление ученика

Ведущий: Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны  огромный океан лесов. Здесь и белые берёзки, тёмно-коричневые ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. Карелия является частью России. Наши родители тоже работают в лесу. Труд в лесу тяжёлый, но в наше время на помощь людям пришла различная техника.

Коммуникативные:

Актуализация субъектного опыта.

Познавательные:

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

III

Мотивационно-целевое полагание:

.

4 минут

На доске зашифрованы два  слова

ЕАСЛНЯ РИОКТНПА

 Буква Л, Т подчеркнуты.

Таблица. Приложение 1.

Ребята, посмотрите на доску и расшифруйте загаданные слова, начинаются с буквы Л, Т.  Постановка проблемных вопросов.

Какие слова у вас получились?

С чем у вас ассоциируются эти слова?

Что вы знаете о лесе, тропинках?

Что бы вы хотели узнать о лесе, тропинках?

Складывают из букв слова.

Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы.

2 мотивированных учащихся фиксируют на доске ответы одноклассников в таблицу

( приложение1)

Личностные: 

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа.

Коммуникативные:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Познавательные:

высказывать предположения, выявлять известное и неизвестное. 

Регулятивные:

Обнаружение и формулирование проблемы в процессе беседы.

IV

Проблемная ситуация

Определение темы урока.

5 минут

Приложение 2.

Поговорки о лесе.

Тема урока

« Лесные тропинки»

Звучит музыка-пение птиц в лесу

Каждой из команд предлагается выбрать две поговорки о лесе и объяснить подробно их значение.

Давайте выполним небольшую самостоятельную работу.

Проверка выполнения задания. Поговорки не повторяем.

-Вы объяснили по две поговорки. Может вы хотите добавить что- то свое, для чего нужен лес?

-Спасибо, вы очень помогли нам всем приблизиться к пониманию темы урока. Осталось только открыть ее и посмотреть, как точно она звучит. Учитель открывает тему, записанную на доске.

Самостоятельная работа учащихся в парах.

Читают предложения на карточке и выбирают те поговорки, с которыми согласны,   с объяснением своего выбора. Количество поговорок может две.

- Лес нужен и для того, чтобы отдохнуть.

 

Все вместе читают тему урока.

Коммуникативные:

Высказывают своё мнение, учатся слушать друг друга.

Познавательные:

Умение высказывать свои предположения, обсуждать проблемные вопросы, выбирать решения из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Личностные: воспринимать речь учителя, одноклассников, выражать положительное отношение к процессу познания: Проявлять внимание, удивление, желание больше знать.

V

VI

Изучение новой темы.

Физминутка.

10 минут

12 минут

1 мин

Презентация 2

Слайд 1

На доске правила

поведения в лесу

Приложение

Презентация 1

Слайд №3

Презентация 1

Слайд 5

.

Презентация 1

Слайд 6

Презентация 1

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Приложение-загадки 3

Зарядка от Винни-Пуха

Слайд 11

Приложение 4

Слайд 12, 13

Приложение – карточки 5.

-Чтобы изучить эту тему, мы отправляемся с вами в путешествие по лесным тропинкам.

Но сначала повторим правила поведения в лесу.

Прочитайте правила, вставляя слова

Для этого разделимся на 2 команды, название команды и эмблему вы уже придумали

Организация работы:

Перед нами две команды «Сосна» и «Дуб». Они  сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».

  1. Первая тропинка.
  2. Представление команд
  3. (пояснение названия, эмблемы и защита. )

2.     

     

         

  1. 2. Вторая тропинка
  2. Разминка команд
  3. Задание написано на слайде

Ведущий:Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес – он наш друг зелёный! Добрый друг, он шумит, поёт и в прохладную тень зовёт. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас. Это те с кем можно повстречаться на лесной тропинке.

Третья тропинка

«Лесные загадки»

Учитель загадывает загадки по очереди каждой команде по две загадки.

Последний представитель леса пришёл к нам в гости. Кто это ребята?

Он хочет, чтобы вы вместе с ним отдохнули и поиграли.

Четвёртая тропинка. 

Конкурс «Грибная полянка».

 Что любят делать взрослые, дети в лесу?

Давайте и мы с вами будем собирать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставлять. Называть собранные грибы и объяснять почему они так называются ( лисички, маслята, подберёзовик, подосиновик).

 Пятая тропинка      Конкурс капитанов «Лесные жалобы».

Капитаны загадывают друг другу по одному заданию.

Пятая тропинка.

Привал «На лесной полянке».

Учитель даёт карточки каждой команде, надо прочитать, запомнить и рассказать интересное сообщение о жизни животных, начиная со слов « Знаете ли вы….»

Ребята на доске читают правила,  называют пропущенное слово.

Учащиеся делятся на 2 команды, прикрепляют эмблему.

1.Команда «Сосна»

Сосны до неба хотят дорасти,

небо ветвями хотят подмести

чтобы в течение года

ясной стояла погода.

 Сосна – прекрасное, витаминное дерево. Очень хорош и красив сосновый бор. Точно высокие свечи возвышаются сосны над головой. В сосновом лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества, выделяемые сосной, убивают микробов. В сосновых лесах много ягод и грибов.

 2.Команда «Дуб».

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит дуб выносливый, значит закалённый.

Дуб растёт очень медленно, но зато живёт он до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее дуба. Дуб не гниёт в воде, и его древесина ценится как очень прочная и красивая. Кора дуба содержит лекарственное вещество, а для животных и птиц  дуб – настоящая кормушка.

Представитель отвечает, команда помогает.

Другая команда использует для обратной связи сигнальные карточки (красные - что-то непонятно, зелёные –верно).

 Представитель каждой команды рассказывает о результатах проделанной работы. Группа может дополнять ответ.

Команда быстро совещается и представитель отвечает

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Повторяют движения за Винни-Пухом.

Ведущий:

Берём по лукошку

и скорее в путь- дорожку

разбежались по полянке

мухоморы и поганки

рыжики, боровики,

чтобы сбить тебя с пути.

Выходят по одному представителю с команды, по сигналу отбирают грибы каждый  в свою корзинку.

Объясняют названия грибов.

Капитаны отгадывают.

Каждая команда готовит интересное сообщение о жизни животных.

Дети выбирают, кто сможет

быстро прочитать, запомнить и рассказать.

Ребята читают, запоминают

И по команде учителя рассказывают.

Познавательные:

Умение осуществлять поиск информации при работе в команде.

Умение анализировать и фиксировать результаты. Умение классифицировать объекты и выделять существенное и несущественное, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Умение различать методы познания окружающего мира.

Коммуникативные:

Умение слушать другого, самоактуализация жизненного опыта.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата ,планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), корректировать свою деятельность: вносить изменения.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверия к собеседнику.

VII

Закрепление.

5 минут

Презентация 1

Слайд 17

Слайд 18

Приложение 7.

(дополнительно)

Шестая тропинка.

«Берегите природу»

Организует работу учащихся по командам.

Подготовка осуществлена

ранее.

Приметы.

Прочитай, какое слово прощено.

Учитель открывает спрятанное слово.

Индивидуальная работа учащихся устно. Каждый рассказывает то, что учил.

Рассказы ребят о Красной книге.

1 к Ученик:Дерево, цветок,

трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

на планете мы останемся одни.

2 к.Ученик:

Нор звериных, птичьего гнезда

разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

хорошо живётся  с нами рядом.

 Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стадии редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

1к.Ученик:

В Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё занесены животные и нашей страны.

2 к.Ученик:

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны  52 вида зверей и 65 видов птиц.

1 ком.1.Охраняется Красной книгой

столько редких животных и птиц,

чтобы выжил простор многоликий

ради света грядущих зарниц.

2 ком 2.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

чтобы души не стали пусты

охраняются звери, охраняются змеи

охраняются даже цветы.

1 ком. 3.И тревога за жизнь неустанна:

гибнут звери, птицы, цветы.

И гибнут люди беспрестанно,

унося с собой часть красоты.

2 ком. 4.Так скорее под звёздною синью

чтобы жизнь не покинула нас,

в эту книгу внесите

человека всех наций и рас.

Дети называют.

Регулятивные:

Умение оценивать собственную и чужую деятельность;

удерживать цель

деятельности до получения её результата.

VIII

Рефлексия.

1 минута

Кто решил беречь, охранять природу после урока– похлопайте в ладоши.

Кто задумался над тем, чтобы помочь чем-то природе – помашите рукой.

Кому всё равно - потопайте.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

Анализировать эмоциональные состояния, полученные то успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние

на настроение человека.

Домашняя деятельность

1 минута

Учащимся дается задание – рассказать или составить презентацию каждому о каком-то растении или животном занесенном в Красную книгу Карелии .

Регулятивные:

Планирование самостоятельной деятельности.

Познавательные:

Умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Личностные:

Проявлять интерес животным и растениям своего края

Х

Итог.

2 минуты

Слайд19

Молодцы!

Что узнали? (приложение1 , 3 колонка) Учитель заполняет таблицу.

Как нужно относиться ко всему живому?

Слушаем итоги жюри.

Предлагают  высказывания по 3 вопросу таблицы.

Познавательные:

Умение делать выводы, анализировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»...

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....

Конспект урока технологии "Оригами.Конверт"

Конспект урока технологии 3 класс "Оригами.Конверт"...

Урок английского языка в 3 классе "Адрес на конверте"

Учащиеся знакомятся с особенностями  оформления международного конверта....

Конспект урока во 3 классе по теме "Адрес на конверте"

Разработка урока  к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс. Цель: развитие навыков письменной речи....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век

Тема урока:  Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.Место урока в теме: _2_Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока...