Развитие речи - Подготовка к сочинению по пейзажной картине
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Работа над анализом подготовки к сочинению по пейзажной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к сочинению по пейзажной картине | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к сочинению по пейзажной картине (Развитие речи)
Работаем с картиной И.И. Левитана «Весна. Большая вода» и домашним сочинением.
Задание: Отредактировать и провести самооценку написанного вами текста сочинения по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».
Заполните таблицы символами: + или –, или впишите данные.
Сделайте вывод: была ли подготовка к написанию домашнего сочинения достаточной или что-то было упущено.
- Узнаем о художнике: можно посмотреть на его портрет; видео ряд из картин и т.п.
- Рассматривание картины:
Внимательно рассмотрите картину, полюбуйтесь ею, подумайте над ее содержанием. Это очень важная часть. Именно в те минуты, когда вы всматриваетесь в картину, стараетесь понять её, произведение живописи выполняет свою главную функцию: воздействует на чувства, дает толчок воображению.
- Анализируем картину:
Какое впечатление произвела на вас эта картина, какие чувства вызвала, чем понравилась.
Ответьте устно на вопросы:
- В каком жанре написана эта картина?
- Вспомните, что такое пейзаж?
- Какое время изображено на картине?
- Что еще изобразил художник?
-Опишите объекты?
- Можно изобразить на полотне звук?
-Какие звуки мы слышим?
-С помощью чего художник выражает отношение к увиденному?
С помощью красок. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства.
- Какие краски использовал художник?
- Какие чувства у вас выражает картина?
- Почему картина так названа?
- Какое настроение вызывает эта картина?
- Составляем план сочинения:
Сочинение должно содержать три части:
- вступление
- основная часть
- заключение
Следует помнить, что мы писали сочинение – описание.
1. Вступление: Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме и т. п. | Есть | Нет |
Во втором пункте плана обращаем внимание на передний план картины. Запишите в таблицу объекты и их признаки:
Передний план | ||
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
Центр | ||
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
Задний план | ||
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
3. Что изображено на переднем плане, по центру и на заднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). | Есть | Нет |
5. Цветовая гамма картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции. Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? | Есть | Нет |
6.Какими звуками наполнена картина? | Есть | Нет |
Заключение | ||
7. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. | Есть | Нет |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).
Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...
Фрагмент урока по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить...
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык»...
Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс
Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1) Образовательная – систематизировать знания у...
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; редактировать написанное; словесно передавать свои эстетические впечатления....
Технологическая карта урока по развитию речи по теме: «Сочинение по картине «Медвежата»
Обучающие получат возможность: - научиться составлять текст по репродукции картины. Планируемые результаты. Коррекционно-развивающие- развитие внятной, выразительной связно...
Технологическая карта урока по развитию речи по теме: «Сочинение по картине «Медвежата»
Обучающие получат возможность: - научиться составлять текст по репродукции картины. Планируемые результаты. Коррекционно-развивающие- развитие внятной, выразительной связно...