Развитие речи - Подготовка к сочинению по пейзажной картине
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Маковеева Мария Сергеевна

Работа над анализом подготовки к сочинению по пейзажной картине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению по пейзажной картине (Развитие речи)

Работаем с картиной И.И. Левитана «Весна. Большая вода» и домашним сочинением.

Задание: Отредактировать и провести самооценку написанного вами текста сочинения по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Заполните таблицы символами: + или –, или впишите данные.

Сделайте вывод: была ли подготовка к написанию домашнего сочинения достаточной или что-то было упущено.

  1. Узнаем о художнике: можно посмотреть на его портрет; видео ряд из картин и т.п.
  2. Рассматривание картины:

      Внимательно рассмотрите картину, полюбуйтесь ею, подумайте над ее содержанием. Это очень важная часть. Именно в те минуты, когда вы всматриваетесь в картину, стараетесь понять её, произведение живописи выполняет свою главную функцию: воздействует на чувства, дает толчок воображению.

  1. Анализируем картину:

Какое впечатление произвела на вас эта картина, какие чувства вызвала, чем понравилась.

Ответьте устно на вопросы:

- В каком жанре написана эта картина?

- Вспомните, что такое пейзаж?

- Какое время изображено на картине?

- Что еще изобразил художник? 

-Опишите объекты?

- Можно изобразить на полотне звук?

-Какие звуки мы слышим?

-С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? 

С помощью красок. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства.

- Какие краски использовал художник?

- Какие чувства у вас выражает картина?

- Почему картина так названа?

- Какое настроение вызывает эта картина?

  1. Составляем план сочинения:

Сочинение должно содержать три части:

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Следует помнить, что мы писали сочинение – описание.

1. Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника.

 Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме и т. п.

Есть

Нет

                   

 Во втором пункте плана обращаем внимание на передний план картины. Запишите в таблицу объекты и их признаки:

Передний план

Существительные

Прилагательные

Глаголы


Центр

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Задний  план

Существительные

Прилагательные

Глаголы

3. Что изображено на переднем плане, по центру и на заднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Есть

Нет


     

5. Цветовая гамма картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

Есть

Нет

6.Какими звуками наполнена картина?

Есть

Нет

Заключение

7. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

Есть

Нет

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).

Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...

Фрагмент урока по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить...

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».

Конспект  "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан  для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник  «Русский язык»...

Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс

Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1)       Образовательная – систематизировать знания у...

Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; редактировать написанное; словесно передавать свои эстетические впечатления....

Технологическая карта урока по развитию речи по теме: «Сочинение по картине «Медвежата»

Обучающие получат возможность:  - научиться составлять текст по репродукции картины. Планируемые результаты.   Коррекционно-развивающие- развитие внятной, выразительной связно...

Технологическая карта урока по развитию речи по теме: «Сочинение по картине «Медвежата»

Обучающие получат возможность:  - научиться составлять текст по репродукции картины. Планируемые результаты.   Коррекционно-развивающие- развитие внятной, выразительной связно...