Буквосочетания чк, чн, чт
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chn_chk.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа России»
ТЕМА: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Цель урока | Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт | ||
Планируемые образовательные результаты | предметные | метапредметные | личностные |
Научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями. Получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем. | Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | |
Используемые методы и приемы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||
Образовательные | Презентация «Буквосочетания чк, чн, чт» – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_15745.html | ||
Учебно-методическое обеспечение | Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2012 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику. | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Упражнения пальчиковой гимнастики. |
II. Актуализация знаний | Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль. – Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов? | Записывают слова, составляют и записывают предложения. – Сочетание -чк- | Чистописание (отгадать загадки, записать слова, составить с любым словом одно предложение) (Приложение 1) |
III. Изучение нового материала | Показывает и комментирует слайды презентации. Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется: – Найдите в тексте слова с мягким знаком. Объясните их написание. Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков? – Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком? Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание. Проводит физкультминутку. – В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Разделите эти слова на слоги и запишите их. Формулирует задание, организует выборочную проверку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Смотрят презентацию. Выполняют упражнение. Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания. Выполняют упражнения. – Тет-ра-доч-ку, руч-ку. Выполняют упражнение. Записывают новое словарное слово. | Показ презентации на тему «Буквосочетания чк, чн, чт». Выполнить упр. 1, 2, с. 110. Записать под диктовку словосочетания: Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель, машина рукавичка. Физкультминутка (Приложение 2). Выполнить упр. 8, с. 112 Словарная работа (девочка) |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Формулирует задание, проводит выборочный контроль. | Выполняют упражнение | Р/р. Выполнить упр. 10, с. 114 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Приложение 1
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка.)
Висит груша –
Нельзя скушать. (Лампочка.)
На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались. (Очки.)
Построили хлевец
На пятеро овец. (Рукавичка.)
Приложение 2
Физкультминутка
Я тетрадочку открою
И как надо положу. Хлопаем в ладоши.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу. Показали, как держим ручку.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. Шагаем на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"
Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...
2 класс буквосочетания жи-ши
презентация - тренажёр по разделу орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...
Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...