Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята занимались поисковой работой, они работали со словарями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку: урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята занимались поисковой работой, они работали со словарями.
Тема: Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, чн, чт, щн, нч. обосновывать написание слов с этой орфограммой, определять произношение слова по орфоэпическому словарю.; находить орфографические ошибки в чужой и своей работе.
Оборудование: Презентации «Словарные слова» , «Буквосочетание ЧК, чн, чт, нщ, нч», электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс, выполнено по заказу ОАО «Издательство»Просвещение». картина «Снегирь»., карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
1.Актуализация знаний.
Назовите признаки согласного звука ?
Какими буквами обозначаются на письме согласные звуки?
Чего больше звуков или букв?
Почему?
Выбрать слова, в которых есть буквы, не обозначающие звуки:
Подъезд, синий, пальто, замерзли, откопали, сильный, любят, любить.
2.Проверка домашнего задания:
На доске один ученик написал слова, которые он составил с сочетаниями ча, ща, чу, шу,
Дети добавляют, какие слова можно еще было составить.
3. Словарная работа. Презентация. «Словарные слова».
А. . Словарные слова в.р.бей в.р.на с.р.ка
Воробей ворона сорока
Что общего у этих слов?
- они обозначают названия птиц;
- имеют общую орфограмму написание -оро-;
А какое слово можно назвать лишним?
-( воробей) в этом слове больше букв, чем в других словах.
Б. Сегодня познакомимся еще с одним словом, обозначающим название птицы.
(Картинка. На ней изображен снегирь)
Кто знает эту птицу? Как она называется?
Запись с пропущенной безударной гласной сн…гирь.
Какой звук вы слышите на месте пропущенной буквы? Кто слышит звук (э)? Кто слышит- (и)?
Как же нам узнать точно какую букву писать, если у слова нет проверочного слова и слова помощника?
(Обратиться к словарю) К какому словарю? Как он называется? На какой странице находиться? (Находим словарь, читаем еще раз его название, объясняем значение)
В словаре находим слово СНЕГИРЬ, убеждаемся в его написании.
В. Откройте стр. № 7. Упр. № 9.
Прочитайте.
О какой волшебной полочке говорится в тексте?
Найдите предложение, где рассказывается о снегире.
Что мы о нем узнали. Запишите.
4.Самоопределение к деятельности.
Из упражнения 9 выписать слова с буквой ч в середине слова.
На что вы обратили внимание? (Нет ь знака)
С каким буквосочетаниями мы уже знакомы с первого класса? (чк,чн)
5. Работа над новым материалом.
1.Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить и чему будем учиться. ( Дети читают название темы урока и его задач на странице стр. 4, стр.3 )
. Электронное приложение к учебнику русского языка . 2 класс. Тема № 21.
Анимация, часть 1.
Б. Упражнение 4 стр.5.
- читаем текст;
- что такое цыпочки?
ФИЗМИНУТКА.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на цыпочки,
Встаньте на пяточки,
А потом в присядочку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Назовите слова из физминутки, в которых есть буквосочетания, над которыми мы будем сегодня работать. (Дети называют, один ученик записывает на доске, затем дети пишут эти слова в тетрадь)
Знакомство с правилом написания буквосочетаний . Слайд.
Упражнение 5 стр.5 согласно заданию по вариантам
1 В. – 1 строка
2 В – 2 строка
Упражнение 7 стр. 6 объяснить пропущенные орфограммы. Выписать предложение о лисичке.
Вывод. Презентация. № 2
Сегодня мы не только научились писать слова с буквосочетаниями, но и научимся произносить слова с ними.
. Электронное приложение к учебнику русского языка . 2 класс. Тема № 21.
Анимация, часть 2
- Слушаем
- Анализируем
- Слушаем, повторяем
- Находим в орфоэпическом словаре.
Домашнее задание
Рефлексия
Работа в парах
- чтение слов по карточкам (карточки на столах)
скучно, нарочно, конечно. скворечник, помощник, яичница, что, чтобы
- диалог со словами карточки.
Итог урока
Как называется орфограмма, с которой мы познакомились?
Что мы о ней узнали?
Что вам понравилось больше всего на уроке?
Кто доволен своей работой. Покажите смайлики.
Сн…гирь
безударные гласные
удвоенные согласные
буквосочетания
ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ
Ч (ч )
Щ(щ )
чн чт щн
(шн)
(шн)
(шт)
Нарочно, скучно, чтобы, скворечник,
помощник, что, конечно, яичница.
Нарочно, скучно, чтобы, скворечник,
помощник, что, конечно, яичница.
Нарочно, скучно, чтобы, скворечник,
помощник, что, конечно, яичница.
Нарочно, скучно, чтобы, скворечник,
помощник, что, конечно, яичница.
Нарочно, скучно, чтобы, скворечник,
помощник, что, конечно, яичница.
Нарочно, скучно, чтобы, скворечник,
помощник, что, конечно, яичница.
Нарочно, скучно, чтобы, скворечник,
помощник, что, конечно, яичница.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс УМК «Школа 2000-2100, Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Работая по УМК «Школа 2000–2100» мною были определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; на...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт
Разработка урока...
Какие правила произношения слов есть в русском языке?
Справочный материал....
Тренировочные задания по теме "Произношение слов"
Тренировочные задания по теме "Произношение слов"...
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Урок русского языка предназначен для учащихся 2-го класса, на котором ими изучается новый материал по написанию и произношению слов с безударными гласными в ...
Конспект урока русского языка "Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне." 2 класс
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100"...