Русский язык,16 апреля 2020 года
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Гайфуллина Эльмира Талгатовна

Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol16_aprelya.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

«Правописание безударных личных окончаний          глаголов настоящего и будущего времени»

1. Отгадайте загадку. О какой части речи в ней говорится?

          «Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё

В действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят зданья,

И рожь в колосьях расцветёт». (Глагол)

- Как догадались?

- Что такое глагол?

  2.Прочитайте  слова: светит, споёшь, цветут, видишь, летаете, звенел, зеленеем, закричат, журчит.

-Что за слова написаны на доске?

(Глаголы)

- Какой глагол лишний?

(звенел)

- Почему?

(Это глагол прошедшего времени, он не спрягается).

-На какие 2 группы можно разделить все остальные глаголы?

1). Глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени.

- Разделите (устно).

Настоящее время: светит, цветут, видишь, летаете, зеленеем, журчит.

Будущее  время : споёшь, закричат.

2). Глаголы с ударным и безударным окончанием.

- споёшь, цветут, закричат, журчит.

- светит, зеленеем, видишь, летаете.

3).  Глаголы I и II спряжения.

Запишите глаголы в два столбика: 1 – глаголы I спряжения, 2 - глаголы II спряжения.

 Проверим:

I спр.                                            II спр.

споёшь                                       светит                                                    

цветут                                        видишь

летаете                                       закричат

зеленеем                                     журчит

- Как вы определили, какие глаголы относятся к I спряжению,

а какие ко II?

(I спряжение – в личных окончаниях буква «е», в 3л. мн. ч. – «ут», «ют»;

II спряжение - в личных окончаниях буква «и», в 3л. мн. ч. – «ат», «ят»).

- Какие личные окончания глаголов нам легко писать?

(ударные)

- Какие личные окончания глаголов вызывают трудности при написании?

(безударные)

- Сегодня мы продолжим учиться определять спряжение  глаголов и писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

- Что нужно знать, чтобы писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени?

 (спряжение глагола)

- Как можно определить спряжение глаголов?

(по 3 л. мн. ч., по неопределённой форме)

- Как определить спряжение глаголов по 3 л. мн. ч.?

(Если в 3 л. мн.ч. окончания «ут», «ют» - это I спряжение, если в 3 л. мн.ч. окончания «ат», «ят» - это II спряжение).

   

- Определить спряжение глаголов по 3 л. мн. ч, поставить глаголы в указанное лицо и число. 

 Определи спряжение глаголов, поставь в форму 2 л. ед. ч.

I в.   зеленеют -                            (2 л. ед ч.)

         дышат -                                (2 л. ед ч.)

II в.  пахнут -                                (2 л. ед ч.)

         Терпят -                                (2 л. ед ч.)

   Например: Зеленеют- зеленеешь

                 

- Что нужно помнить о правописании личных окончаний глаголов

2 л. ед. ч.?

(на конце пишется «ь»)

Физкультминутка(зарядка для глаз)

- Как ещё можно определить спряжение глаголов?

(по неопределённой форме)

- Какие глаголы в неопределённой форме относятся ко II спряжению?

(Глаголы, оканчивающиеся на «ить», кроме брить и стелить).

- Какие глаголы в неопределённой форме относятся к I спряжению?

(Все остальные глаголы, кроме 4 глаголов, оканчивающихся на «ать»:

 гнать, держать, слышать, дышать и 7 глаголов – на «еть»: видеть,

      смотреть, обидеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть).

2). Работа с учебником.  

 Прочитайте правило,стр.94

Упражнение 192

5.  Рефлексия.

- Легко ли тебе было выполнять задания на определение спряжения

глаголов и написание безударных личных окончаний глаголов?

Закрась лепестки цветка: легко – зелёным, есть трудности – жёлтым,  

трудно – красным.

 

     - Активно ли ты работал на уроке? Определи свою активность

       количеством закрашенных лепестков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык,6 апреля 2020 года

Тема урока: "Спряжение глаголов",ссылка:https://youtu.be/QAAMHBiVcL8...

Русский язык,10 апреля 2020 года

Тема урока:«2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе "...

Русский язык,11 апреля 2020 года

Тема урока :Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»...

Русский язык,13 апреля 2020 года

Тема урока: I и II спряжение глаголов в настоящем времениссылка для просмотра презентации :https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-na-temu-i-i-ii-spryazhenie-spryazhenie-glagolov-v-nastoyaschem-vreme...

Русский язык,17 апреля 2020 года

Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени...

Русский язык,18 апреля 2020 года

Тема урока:Правописание возвратных глаголов...

Русский язык,20 апреля 2020 года

Тема урока: "Правописание -тся и -ться в глаголах»...