Русский язык,11 апреля 2020 года
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Гайфуллина Эльмира Талгатовна

Тема урока :Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». .

Слайд 4

«Март»

Слайд 8

Анализ содержания картины - Как называется картина? Почему? - Какие краски подобрал художник для этой картины? - Какие цвета преобладают? - Что самое яркое в картине? - Почему главные цвета голубой и жёлтый? ( рассматривают картину по учебнику)

Слайд 9

Откуда же взялось так много воды? Как называется это явление? Почему? Подошла , невзначай подступила Полых вод неоглядная сила, - Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. А.Коринфский

Слайд 10

Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. - А почему вода кажется голубого цвета? - Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

Слайд 11

Что ещё вы видите в воде? - Какие деревья оказались в воде? - А какие отражаются берёзы и осины?

Слайд 12

Лексико-орфографическая работа Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны? Плывут лёгкие облака, высокое синее небо. - Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев? кажется, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.

Слайд 13

Что можно сказать о воде? Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух. Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.

Слайд 14

Использование олицетворений и метафор.

Слайд 18

Примерный вариант сочинения На к а ртине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Апрельский полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом. Сне г растаял. В о да так раз лилась, что за топила все ни з кие м е ста, лес, домишки, с а раи, березовую ро щу . Медл енно т е ч ё т р е ка. В сине-голубой воде, как в зеркале, отража ют ся стройные, как све чк и, голые деревья. Совсем скоро рас пуст ят ся набухшие клейкие по чк и и появ ит ся первая кружевная зелень. День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут обл а ка, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозра чн ый, чистый. Березовая рощ а , еще не одетая листвой, прос матрива ет ся насквозь . Розоватые ветви деревьев нежно выделя ютс я на фоне голубого бездонного неба. К изгибающемуся берегу причалена старенькая ло д ка. Видимо, здесь н едавно был ее хозяин и вот-вот при дет на это же место. Вдали за деревьями видне ют ся при брежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Вся картина пронизана искрящимися лу ча ми яркого со л нца. Левитан сумел передать радость весе нн ей природы и большую любовь к ней. Его рассказ о приходе весны – это надежда на хорошее лето, с ча стье.

Слайд 19

Рефлексия - С каким настроением заканчивается для вас урок? Приклейте значок на доске. Варианты значков: Солнышко - на душе светло, радостно; Тучка – на душе пасмурно и грустно.



Предварительный просмотр:

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1.- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.

Это время называется «весна». Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.

-Давайте посмотрим, как рассказал о весне художник Исаак Ильич Левитан.

2..Рассматривание картины 

- Посмотрите внимательно на картину.

- Где раньше видели эту картину?

- Какие чувства она у вас вызывает?

- Представьте себе, что вы оказались на берегу этой речки. Что вы чувствуете, слышите?

3. Анализ содержания картины

- Как называется картина? Почему?

- Какие краски подобрал художник для этой картины?

- Какие цвета преобладают?

- Что самое яркое в картине?

- Почему главные цвета голубой и жёлтый?

- Как вы думаете, что привлекло внимание живописца в этом уголке природы?

- Что же интересного увидел Исаак Ильич Левитан?

- А вы такое видели?

- Откуда же взялось так много воды?

- Как называется это явление? Почему?

Подошла, невзначай подступила
Полых вод неоглядная сила, -
Набежала из талых снегов
С обогретых весною бугров.

Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов.

- А почему вода кажется голубого цвета?

- Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

- Что ещё вы видите в воде?

- Какие деревья оказались в воде?

- А какие отражаются берёзы и осины?

- Почему деревья кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?

- Какой же день стоял, в то время как художник писал картину? Как вы это определили?

- Что ещё изобразил художник в этом уголке природы?

- Как вы думаете, зачем автор картины включает в свой пейзаж домики вдали и на первом плане картины лодку?

- Что он этим хотел сказать?

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

4. Составление плана сочинения

- О чём будем писать в основной части сочинения?

- Что напишем в заключительной части сочинения?

Примерный план

  1. Начало половодья.
  2. Апрельский солнечный денёк.
  3. Деревья встречают весну.

5. Лексико-орфографическая подготовка

- Запомните, художник картину пишет, а не рисует.

- Как можно сказать по-другому: изобразил,…  показал, создал, воспроизвёл.

- Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны?

Плывут лёгкие облака, высокое синее небо.

- Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев?

Деревья, кажется, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.

- Что можно сказать о воде?

Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух.

- Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.

Послушайте музыкальное произведение Сергея Васильевича Рахманинова пьеса «Весенний поток».

- Закройте глаза и представьте себе голубое небо, бескрайние просторы воды. Почувствуйте лёгкий весенний ветерок, тёплые лучи солнышка.

Физкультминутка

- Попробуйте передать эту музыку в движении.

6.. Написание и проверка сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык,6 апреля 2020 года

Тема урока: "Спряжение глаголов",ссылка:https://youtu.be/QAAMHBiVcL8...

Русский язык,10 апреля 2020 года

Тема урока:«2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе "...

Русский язык,13 апреля 2020 года

Тема урока: I и II спряжение глаголов в настоящем времениссылка для просмотра презентации :https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-na-temu-i-i-ii-spryazhenie-spryazhenie-glagolov-v-nastoyaschem-vreme...

Русский язык,16 апреля 2020 года

Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени...

Русский язык,17 апреля 2020 года

Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени...

Русский язык,18 апреля 2020 года

Тема урока:Правописание возвратных глаголов...

Русский язык,20 апреля 2020 года

Тема урока: "Правописание -тся и -ться в глаголах»...