Русский язык,11 апреля 2020 года
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Тема урока :Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_reproduktsii_kartiny_i.i._levitana_vesna._bolshaya_voda.pptx | 2.38 МБ |
sochinenie_po_kartine.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Март»
Анализ содержания картины - Как называется картина? Почему? - Какие краски подобрал художник для этой картины? - Какие цвета преобладают? - Что самое яркое в картине? - Почему главные цвета голубой и жёлтый? ( рассматривают картину по учебнику)
Откуда же взялось так много воды? Как называется это явление? Почему? Подошла , невзначай подступила Полых вод неоглядная сила, - Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. А.Коринфский
Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. - А почему вода кажется голубого цвета? - Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?
Что ещё вы видите в воде? - Какие деревья оказались в воде? - А какие отражаются берёзы и осины?
Лексико-орфографическая работа Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны? Плывут лёгкие облака, высокое синее небо. - Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев? кажется, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.
Что можно сказать о воде? Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух. Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.
Использование олицетворений и метафор.
Примерный вариант сочинения На к а ртине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Апрельский полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом. Сне г растаял. В о да так раз лилась, что за топила все ни з кие м е ста, лес, домишки, с а раи, березовую ро щу . Медл енно т е ч ё т р е ка. В сине-голубой воде, как в зеркале, отража ют ся стройные, как све чк и, голые деревья. Совсем скоро рас пуст ят ся набухшие клейкие по чк и и появ ит ся первая кружевная зелень. День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут обл а ка, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозра чн ый, чистый. Березовая рощ а , еще не одетая листвой, прос матрива ет ся насквозь . Розоватые ветви деревьев нежно выделя ютс я на фоне голубого бездонного неба. К изгибающемуся берегу причалена старенькая ло д ка. Видимо, здесь н едавно был ее хозяин и вот-вот при дет на это же место. Вдали за деревьями видне ют ся при брежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Вся картина пронизана искрящимися лу ча ми яркого со л нца. Левитан сумел передать радость весе нн ей природы и большую любовь к ней. Его рассказ о приходе весны – это надежда на хорошее лето, с ча стье.
Рефлексия - С каким настроением заканчивается для вас урок? Приклейте значок на доске. Варианты значков: Солнышко - на душе светло, радостно; Тучка – на душе пасмурно и грустно.
Предварительный просмотр:
Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
1.- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.
Это время называется «весна». Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
-Давайте посмотрим, как рассказал о весне художник Исаак Ильич Левитан.
2..Рассматривание картины
- Посмотрите внимательно на картину.
- Где раньше видели эту картину?
- Какие чувства она у вас вызывает?
- Представьте себе, что вы оказались на берегу этой речки. Что вы чувствуете, слышите?
3. Анализ содержания картины
- Как называется картина? Почему?
- Какие краски подобрал художник для этой картины?
- Какие цвета преобладают?
- Что самое яркое в картине?
- Почему главные цвета голубой и жёлтый?
- Как вы думаете, что привлекло внимание живописца в этом уголке природы?
- Что же интересного увидел Исаак Ильич Левитан?
- А вы такое видели?
- Откуда же взялось так много воды?
- Как называется это явление? Почему?
Подошла, невзначай подступила
Полых вод неоглядная сила, -
Набежала из талых снегов
С обогретых весною бугров.
Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов.
- А почему вода кажется голубого цвета?
- Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?
- Что ещё вы видите в воде?
- Какие деревья оказались в воде?
- А какие отражаются берёзы и осины?
- Почему деревья кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?
- Какой же день стоял, в то время как художник писал картину? Как вы это определили?
- Что ещё изобразил художник в этом уголке природы?
- Как вы думаете, зачем автор картины включает в свой пейзаж домики вдали и на первом плане картины лодку?
- Что он этим хотел сказать?
- Какие чувства у вас вызывает эта картина?
4. Составление плана сочинения
- О чём будем писать в основной части сочинения?
- Что напишем в заключительной части сочинения?
Примерный план
- Начало половодья.
- Апрельский солнечный денёк.
- Деревья встречают весну.
5. Лексико-орфографическая подготовка
- Запомните, художник картину пишет, а не рисует.
- Как можно сказать по-другому: изобразил,… показал, создал, воспроизвёл.
- Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны?
Плывут лёгкие облака, высокое синее небо.
- Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев?
Деревья, кажется, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.
- Что можно сказать о воде?
Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух.
- Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.
Послушайте музыкальное произведение Сергея Васильевича Рахманинова пьеса «Весенний поток».
- Закройте глаза и представьте себе голубое небо, бескрайние просторы воды. Почувствуйте лёгкий весенний ветерок, тёплые лучи солнышка.
Физкультминутка
- Попробуйте передать эту музыку в движении.
6.. Написание и проверка сочинения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык,6 апреля 2020 года
Тема урока: "Спряжение глаголов",ссылка:https://youtu.be/QAAMHBiVcL8...
Русский язык,10 апреля 2020 года
Тема урока:«2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе "...
Русский язык,13 апреля 2020 года
Тема урока: I и II спряжение глаголов в настоящем времениссылка для просмотра презентации :https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-na-temu-i-i-ii-spryazhenie-spryazhenie-glagolov-v-nastoyaschem-vreme...
Русский язык,16 апреля 2020 года
Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени...
Русский язык,17 апреля 2020 года
Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени...
Русский язык,18 апреля 2020 года
Тема урока:Правописание возвратных глаголов...
Русский язык,20 апреля 2020 года
Тема урока: "Правописание -тся и -ться в глаголах»...