Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Показана работа в группах и парах сменного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 4 классе.
Учитель: Аликина Т.И.
Тема урока. Спряжение глаголов.
Цель. Формирование умения изменять глаголы настоящего и будущего времени (спрягать), сравнивать глаголы неопределённой формы и глаголы 3 лица настоящего и будущего времени.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения, совершенствовать умение писать Ь в глаголах,
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные
- знакомить обучающихся со спряжением глаголов;
- учить распознавать лицо и число глагола;
- уметь находить орфограммы в словах и классифицировать их;
- овладение предметными учебными действиями: формирование навыков правописания, техники оформления текста;
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке, в роли консультанта;
- развитие самостоятельности;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, колонки, презентация «Спряжение глаголов».
для учащихся: карточки для работы в парах и группах, сигнальные карточки с цифрами 1,2.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПР |
1.Оргмомент. | Проверка готовности к уроку. Психологический настрой: Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!! - Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока. Ох, как хочется учиться! Делать всё охота! Чтоб трудом своим гордиться, Пусть кипит работа! | Дети хором читают стих. | |
2.Определение темы и цели урока. | - Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. Подумайте с какой целью я его вам прочитала. (Стихотворение записано на доске). Интересная часть речи В русском языке живет, Кто что делает расскажет, Чертит, пишет или поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Все расскажет нам… глагол. (Будем говорить о глаголе). -Мы, действительно, будем говорить о глаголе. Более точно сформулировать тему вам поможет вот эта звезда. Расположив буквы в определённом порядке, прочитайте, что написано. (спряжение глагола) -Так чем же сегодня мы будем заниматься? -Какие цели вы для себя поставите? | Дети разгадывают надпись на звезде (спряжение глагола) и формулируют основные задачи урока. | |
3.Зактепление изученного. | 1. -С чего же мы начнём? -Найдите лишнее слово: Зеленеет, пробежка, потемнел, сберегут. -Почему лишнее слово пробежка? Давайте для начала вспомним всё, что мы уже знаем о глаголе. -Итак, мозговой штурм… Ребята с 1-х парт повернутся назад. Образовалось 3 группы. Каждая группа по очереди называет то, что известно о глаголе. -Какие глаголы имеют 3 формы времени, а какие только 2? 2. Продолжаем работу в тетрадях. -Запишите в тетрадях число и кл.работа. -стр.100, упр. 102. (1-я гр. – 1-ый абзац, 2-я гр. – 2-ой абзац, 3-я гр. – 3-ий ). Поменяйтесь внутри группы тетрадями, проверьте работы и 1 ч-к объяснит всему классу. | Сравнение глагола с существительным. Работа в группах. Ребята называют по очереди сведения о глаголе. Работа в тетрадях. -Взаимопроверка. -Объясняют правописание Ь в глаголах. | Способность сохранять учебную задачу коммуникативные интерес к новому решение проблем. Формирование навыков правописания |
4.Работа с правилом. | -Вспомним правило. Когда в глаголах пишется Ь? Обратите внимание на глаголы с суффиксом –ся. | -Чтение и разбор правила. Работа с опорой. | Развитие монологической речи. |
5.Работа в парах сменного состава. | -Сначала каждый выполняет задание со своей карточки, потом диктуете друг другу, обмениваетесь тетрадями, проверяете. После этого ученики 1-го варианта меняются местами, и работа повторяется. -Оцените работу ваших партнёров. | 1.Работа с карточкой (вставить, где надо Ь). 2. Диктуют свои словосочетания соседу. 3. Обмениваются тетрадями, проверяют. 4. Меняются парами, диктуют свои слова другому партнёру. 5. Взаимопроверка, оценивание работы товарищей. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке. |
6. Физминутка с использованием ИКТ. | |||
7.Работа в группах. | -Творческая работа: Составить из слов 2 предложения и записатьих. Объяснить правописание –тся, -ться в глаголах. Каждая группа читает получившиеся предложения. -Что получится, если объединить все предложения? Почему? -О чём говорится в тексте? -Как можно озаглавить текст? | Работа в группах. Составляют предложения, записывают. Из всех предложений составляют текст, анализируют. | Учитывать разные мнения, умение сотрудничать; Овладение нормами русского литературного языка. |
8.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Расскажите, что удалось: узнать, понять, чему научиться. узнал я понял научился | Ответы детей. | Самооценка дифференциация, рефлексивность: осознание своих возможностей в учении Регулятивный компонент способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
9. Дома шнее задание. | Стр. 102, упр. 106 (устно). I уровень –упр. 107. II уровень –упр.108. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Русский язык " 4 класс "Повторение о глаголе"
Представлен материал на основе пословиц...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Что обозначает глагол», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Что обозначает глагол»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов в речи; Планируемые результатыПредметн...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...

Конспект урока Русский язык 3 класс Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число...

Конспект урока русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Урок открытия новых знаний.Цели урока: Через самостоятельную работу учащихся провести исследовательскую работу на уроке по открытию новых знаний: вывести понятие неопределённой формы глагола;Разв...