Диагностические работы для обучающихся 1-4 классов
тест по русскому языку (2 класс)

Галина Иосифовна Ушакова

Диагностический материал представлен в разнообразных формах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс

Итоговый тест по русскому языку

Вариант 1.

1. В каком слове звуков больше, чем букв? Отметь знаком Х.

1) ёжик     2) дом              3) мель            4) клён        

2. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь знаком Х.

         1) дерево     2) тенистый    3) щавель      4) жить

3. В какой строчке слова расположены по алфавиту? Отметь знаком Х.

  1. осина, ива, липа, рябина.
  2. арбуз, капуста, огурец, тыква.
  3. тигр, улитка, слон, волк.

4. Выбери и подчеркни двусложные слова. Обозначь в них ударение.

        Волосы, Игорь, ученик, стол, книга, лёгкий, малыши.

5. Запиши слова. Раздели их для переноса.

Мальчик, деревья,  Анна, чайник, крышка.

6. Какие слова нельзя переносить? Отметь знаком Х.

        1) конь        2) коньки             3) змея       4)земля

7.  Можно ли эти слова назвать однокоренными? Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. Выдели корень в однокоренных словах.

1) сила, силач, спортсмен, сильный,            

2) лень, ленивый, лодырь, лентяй,              

3) гора, горит, горный, горка.      

8. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

В берёзовой роще жили крикливые  грачи.

__________________________________________________________________

 

9. Подбери и запиши слова, противоположные по смыслу.

маленький - ________________________

провожать - ________________________

светло - ____________________________

друг - ______________________________

10. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто? 

   Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.

11. Какое слово не  обозначает действие предмета? Отметь знаком Х.

        1) читал        2) смотрит           3) дорожка        4) дышат

12.Подчеркни группу, в которой все слова обозначают признаки предметов.

1) большой, дерево, бежать, лёгкий,

2) хороший, высокая, длинные, доброе,

3) хорошо, длина, добро, высота.

13. В каком словосочетании пропущен предлог ИЗ ?

1)  вошёл (...) дом                                 2)  вырос (...) поле

3)  компот (...) ягод                     4) был (...) рыбалке

14. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Стр…ла (е, и) - ____________________ , эт…жи (о, а) - _________________ , д…машний (а,о)- ____________________, погру … (з, с) - _________________ , сосе… (д, т) - ______________ , морко… ка (в, ф) –  __________________.

15. Прочитай  и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Ст…ял тёплый апрел…ский денёк. Проснулся ручей и пустился б…жать по тр…пе к Щ…чьему оз…ру. Туда спеш…ли и его брат…я. Б…льшое оз…ро радушно встреч…ло г…стей.

                 

                     ___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2 класс

Тест по русскому языку

Фамилия, имя __________________________

Класс 2 __

 1.   Подчеркните главные члены предложения.

Лес скинул последнюю листву. Утром в лес пришла зима. Маленькие ёлочки купались в пушистом снегу.

2. Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

Ручьи и реки покрылись толстым льдом. Ветер тряхнул вершины деревьев.

3. Выберите верное утверждение и поставьте Х:

1. а) Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль.

б) Предложение — это группа слов.

2. а) Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КОГО? ЧТО? Подчёркивается в предложении одной чертой.

б) Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы  КТО? ЧТО? Подчёркивается в предложении одной чертой.

4. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился текст? Верный ответ отметьте знаком Х.

1) Она подавилась косточкой.

2) Девочка Валя Иванова ела рыбу.

3) Приехал Доктор Пётр Семёнович.

4) У Вали из глаз текли слёзы.

5) Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

2, 1, 4, 3, 5                1, 4, 5, 2, 3                3, 1, 5, 2, 4

5. Исправьте ошибки.

Летом я жыву в деревне Красенькое. Моему приезду всегда рады Пёс барбос, Кот барсик, Конь Булат, корова Ночька.

6.  Зачеркни лишнюю букву.

Но(з,с),  холо(т,д),  моро(з,с),  поез(т,д),  мё(т,д),  сне(к,г),  ду(б,п),  ю(к,г),   са(т,д), сугро(п,б),  пару(с,з),   ёр(ш,ж),     мос(т,д),   гру(з,с),   голу(б,п)ь,   прору(б,п)ь, утю(к,г),     мор(ш,ж),    ено(д,т),   шар(ф,в).

7. Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Пальто, змея, Ольга, Аня, корабль, аист, дрозд, вдруг, молоко, мальчик.

8. В каком слове звуков меньше букв?

        ёжик                кольцо                молоко                вьюга

9. Выбери и вставь нужное по смыслу слово: замок, замок . Поставь в нём знак ударения.

На горе стоит красивый _________________ .

На двери висит большой _________________ .



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

Тема: «Части речи»

1. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Какой? Какая? Какое?        б) Кто? Что?      в) Что делал? Что делает?

2. Какое из слов является именем существительным женского рода.

а) яблоко;      б) дождь;          в) работа;            г) снежки.

3. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто? 

   Земля, ветер, окно, овца, ель, конь, травка, сад, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, иней, дерево, зима, хомяк, белка, звено, ружьё.

4. Запиши имена существительные во множественном числе.

Дерево - _______________ , сосна  - ______________ , лисица - ____________,

карандаш - ____________________ .

5. Глагол – часть речи, которая обозначает:

а) название предмета        б) действие предмета       в) признак предмета  

 6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы двумя линиями.

В саду шурш…т сухой лист. Стайка птиц сидит на дорожке. Это в…робьи. Они ищ…т корм. Кот Вас…ка леж…т на крыльце. Он щурит гла…ки на птиц.

7. Какие глаголы стоят во множественном числе?

а) читает           б) писал               в) играют             г) плыли

8. Образуй глаголы настоящего времени по образцу: петь -  (что делает?) поёт

      жить  - (что делает?) __________________

      молчать  - (что делает?) ________________

      лить – (что делает?) ___________________

9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы.

а) Что делает? Что сделает?       б) Кто? Что?       в) Какой? Какая? Какое? Какие?

10. Подчеркни группу, в которой все слова являются именами прилагательными.

а) большой, дерево, бежать, лёгкий,

б) хороший, высокая, длинные, доброе,

в) хорошо, длина, добро, высота.

11. Укажи имена прилагательные множественного числа.

а) весёлые;     б) грустный;        в) солнечные;    г) горькая.

12. Соедини стрелочками прилагательные с существительными, к которым они относятся.

большой                               астры

глубокая                              солнце

красные                                река

яркое                                    котята

глупые                                 крокодил



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

2 класс

Тема: «Cлог. Ударение»

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ёжик     2) дом              3) мель            4) клён        

2. В какой строчке слова расположены по алфавиту?

  1. осина, ива, липа, рябина.
  2. арбуз, капуста, огурец, тыква.
  3. тигр, улитка, слон, волк.

3. Выбери и подчеркни двусложные слова.

        Волосы, оса, ученик, стол, книга, берег, малыши.

4. Запиши слова. Раздели их чёрточкой для переноса.

Птица, дерево, мама, дом, книга.

5. Какие слова нельзя переносить?

        1) конь        2) коньки             3) змея       4)земля

6. Поставь ударение в выделенных словах.

Скорей, сестра, на рыб взгляни.

Попались на крючок они!

В ведёрко руку окуни…

Не бойся – это окуни.

7. Обозначь ударение в словах. Подчеркни безударные гласные.

Малыш, раки, берег, столик, лента.

8. Выбери и вставь нужное по смыслу слово. Поставь в нём знак ударения.

Замок, замок.

На горе стоит красивый _________________ .

На двери висит большой _________________ .

9. Составь из слогов слова, запиши их. Обозначь ударение.

со   по   ре   ба   су   бя  ка  да  та


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы для обучающихся 1-4 классов

Проверочные работы 2-3 класс по учебнику Башмакова...

Диагностические работы для обучающихся 1-4 классов

Индивидуальные карточки для 4 класса задания на движение...