Открытый урок по русскому языку 4 класс " Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гроссу Валентина Викторовна

Открытый урок по русскому языку 4 класс " Личные местоимения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 б класс

Тема урока

Место урока по теме

Личные местоимения

2 урок по теме «Местоимение»

Тип урока

Открытие новых знаний

Комбинированный

Индивидуальная работа, работа в парах, творческая работа.

Цель урока

Задачи урока

Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи.

Распознавание личных местоимений;

Определение их морфологических  особенностей.

1.Предметные результаты:

- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными

- Упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи; воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма; развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: закреплять информацию в виде алгоритма; формировать умение сравнивать местоимения  по  их морфологическим признакам (лицо, число), обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.

Регулятивные УУД: понимать и применять задачи урока;  оценивать свою работу, анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать в группах и самостоятельно.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группах; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу.

Личностные результаты:

Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету

Формировать чувство товарищества и взаимовыручки.

Предполагаемые результаты

Знать

Уметь

- понятия: «местоимение», «личные местоимения»

-  морфологические  признаки местоимений : лицо, число, падеж

- классифицировать местоимения по лицам, числам, падежам;

- определять на слух местоимения;

-обсуждать правильное или неправильное употребление местоимений в речи;

- обобщать полученные знания о местоимениях;

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Учебно-познавательная:

Информационная;

Коммуникативная

Технология игровых методов обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве

Оборудование

Учебник «Русский язык» 4 класс авторы: В.П.Канакина  и  В. Г. Горецкий.

Москва,  «Просвещение»,2013г.,2 часть, презентация, карточки-этапы урока,

карточки для детей с ОВЗ, карточки для работы в группе, карточки для работы

в паре-словарные слова, сигналы-светофорчик, конверты с

дифференцированным домашним заданием.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1.Орг. момент

C:\Users\Сергей\Desktop\1398675296_bing1b.gif

2.C:\Users\Сергей\Desktop\i.jpg

3 Минутка чистописания

4 Актуализация знаний.

   А

Физминутка

5Сообщение темы и цели урока

6Работа по новой теме

Физминутка

7

Закрепление изученного материала

8Рефлексия

9Итог урока

10 Домашнее задание

 (Учитель)-Прозвенел и смолк ( все дети –звонок)

               -Нам пора начать (…урок)

- Сегодня к нам на урок пришли гости.

- Мы к  гостям все повернулись и гостям всем улыбнулись, поприветствуем гостей( приветствие)

( учитель)-  А теперь,друг на друга посмотрели

                  -Улыбнулись, тихо сели.

- У нас необычный урок, я хочу пригласить вас в путешествие. А вы, ребята, любите путешествия? Мы отправимся к планетам солнечной системы. Постараемся за урок вернуть планеты на свои орбиты. Поможем нашему солнышку?

- Каждый путешественник планирует своё путешествие. И мы с вами спланируем этапы нашего урока.

 ( дети по очереди предлагают этапы, выстраивая план урока)

1)C:\Users\Сергей\Desktop\1398675296_bing1b.gif-организационный момент

2)-подготовим руку, ручку и тетрадь к письму

3)-минутка чистописания

4)?-вспомним пройденный материал

5) ТЦ- узнаем тему урока и поставим перед собой цель

6)  Н-изучение нового материала

7)  З- закрепление

 -рефлексия

8)  И-итог урока

9) -домашнее задание

-План составлен и первая планета спешит на свою орбиту. Отгадайте , что это за планета?

*Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (меркурий)

-Итак , следующий этап нашего урока:

( ученик) – Подготовим руку, ручку и тетрадь к письму.

( ученик выходит к доске и вместе с остальными детьми делает массаж пальцев)

*Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

-Вот помощники мои, их как хочешь поверни!

-Подготовим ручку и тетрадь к письму.

( ученик) *Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я                 вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь

-Записываем число – Одиннадцатое марта . Слово одиннадцатое это словарное слово , его правописание нужно запомнить.

 На второй строке записываем словосочетание-

Классная работа-в слове классная не забываем писать двойную эс, слово работа-это словарное слово, его правописание надо запомнить.

-Сегодня у нас в гостях буква П. Дайте характеристику звукам, которые она обозначает. Буква П обозначает согласные звуки: твёрдый {П} и мягкий{П,}. Эти звуки глухие и парные.

-Ребята, в космосе состояние невесомости, какой слог потерялся.

Орби.., плане..

Запишите эти слова и запомните их правописание. Они ещё не раз встретятся на нашем уроке.

_ Путешественнику как вы думаете необходимо иметь хорошую память и быть внимательным?

_Потренируем и мы память и внимание.

( Письмо по памятиЕсли очень захотеть, можно к звёздам полететь)

-Проверим. Посигнальте желтым лучиком те, у кого нет ошибок.

_ А на свою орбиту мы помогли вернуться

Планете…

*В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (Венера)

-Чтобы путешествие прошло успешно, необходимо взять с собой знания. А эти знания помогут вам  и при выполнении ВПР

- Итак следующий этап нашего урока  

?-вспомним пройденный материал

-А для этого у доски поработают три человека

1-задание –найти в словах орфограммы и обозначить их

2-разобрать предложение по членам и дать характеристику( по цели, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ, по интонации)

3-разобрать слова по составу( сущ.. прил.,нареч,, глагол)

Один человек работает на интерактивной доске ( вставляет падежные окончания имен прилагательных)

Два человека с ОВЗ получаю карточки с индивидуальной работой.

_ Ну а мы, ребята, вспомним правописание словарных слов. ( Работают в парах на карточках, вставляют пропущенные буквы, проверяют словарные слова друг у друга по орфографическому словарю в конце учебника)

-Проверим работу у доски.

_ Мы вспомнили пройденный материал и следующая планета

*Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (Земля)

* После этого этапа мы немножко отдохнём:

Встанем, глубоко вдохнём

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбнись же и садись.

-Молодцы! А следующий этап урока

ТЦ- узнаем тему урока и поставим перед собой цель

_ Я, ты, он, она-вместе целая семья.

Какие слова вы услышали в начале предложения.? Как они называются?

( местоимения) А кто знает какие это местоимения?( личные) Почему они так называются?( употребляюся вместо лица, лиц)

-Итак,тема урока - « Личные местоимения»

-Поставьте цель» Учусь различать личные местоимения среди других частей речи. Познакомлюсь с грамматическими признаками личных местоимений»

-Кому понятна цель? )

-И вот планета встаёт на свою орбиту

*Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мёрзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (Марс)

-Откройте учебник на с. 54, упр.112 ( устно)

- Используя полученные знания , самостоятельно выполните упр.113

-Проверим!

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

-Помечтаем о полётах на другие планеты

-И вместе с нами отдохнула планета и вернулась также на орбиту..

*В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (Юпитер)

-А сейчас, наоборот , зная грамматические признаки запишите предложение

( 1-е л., мн.ч.) помогаем друг другу.

-Помогая, друг другу, поработаем в группе

( Вставьте пропущенные местоимения 3-го лица. Объясните почему именно эти местоимения вы вставили?)

-Проверим( одна группа отвечает, остальные самопроверка, самооценка)

-Какой вывод вы сделаете?

( От рода имени существительного зависит выбор местоимения 3-го лица ед.ч.)

- И вот планета …

*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (Сатурн)

( выполняют тест, выбирают буку с правильным ответом)

-Проверим ( получилось слово  Земля)

-А эта планета сквозь космоса тоску мчится лёжа на боку (Уран)

-Назовите тему урока

(  затем вопросы по таблице с.54)

- И последняя планета…

*На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (Нептун)

-Ребята, вам предлагается задание выбрать самим по желанию .( два конверта с базовым уровнем и с повышенным)

C:\Users\Сергей\Desktop\для откр урока\1500x500.jpg

-Все планеты на своих орбитах.

Какая из них нам с вами самая родная?

( беседа о правильном поведении человека на планете Земля)

-Я хочу обратиться к вам,ребята, со словами

Давайте беречь планету,

Уютный и милый наш дом.

Для нас, для людей, на всём свете

Мы лучше его не найдём.

Давайте хранить, что имеем

Не портить и не истреблять,

Ведь , если сберечь не сумеем

Мы можем наш дом  потерять!

C:\Users\Сергей\Desktop\для откр урока\img10.jpg

- Урок окончен, всем спасибо !

(планируют этапы урока)

( слайд)

( слайд)

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа, самооценка

Работа в парах

Взаимопровека

Взаимооценка

Используем сигналы « светофор»

(небольшаяфизминутка дети имитируют полёт самолёта)

(Дети самостоятельно определяют тему и ставят цель)

(слайд)

( сигналят)

( дети самостоятельно изучают таблицу и отвечают на вопросы)

( самостоятельная работа)

( Слайд)

( самопроверка, самооценка)

Физминутка музыкальная

( слайд)

( работа в группе)

( слайд)

Сигналят

« светофором»

(дифференцированные задания)

( слайды с изображением Земли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Склонение личных местоимений"

Данная разработка урока позволила мне более доступно донести до учеников. Дети легче воспринимают материал, когда есть наглядные пособия....

Открытый урок по русскому языку "Понятие о местоимении. Личные местоимения"

На уроке использовала рациональные методы, приемы и средства обучения, стимулирования и контроля, которые обеспечивают познавательную активность учащихся....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительныхПланируемые результатыПредметные:знать как определять у личных местоиме...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных  местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...