(Учитель)-Прозвенел и смолк ( все дети –звонок) -Нам пора начать (…урок) - Сегодня к нам на урок пришли гости. - Мы к гостям все повернулись и гостям всем улыбнулись, поприветствуем гостей( приветствие)
( учитель)- А теперь,друг на друга посмотрели -Улыбнулись, тихо сели. - У нас необычный урок, я хочу пригласить вас в путешествие. А вы, ребята, любите путешествия? Мы отправимся к планетам солнечной системы. Постараемся за урок вернуть планеты на свои орбиты. Поможем нашему солнышку? - Каждый путешественник планирует своё путешествие. И мы с вами спланируем этапы нашего урока. ( дети по очереди предлагают этапы, выстраивая план урока) 1)-организационный момент 2)-подготовим руку, ручку и тетрадь к письму 3)-минутка чистописания 4)?-вспомним пройденный материал
5) ТЦ- узнаем тему урока и поставим перед собой цель 6) Н-изучение нового материала 7) З- закрепление -рефлексия 8) И-итог урока 9) -домашнее задание -План составлен и первая планета спешит на свою орбиту. Отгадайте , что это за планета? *Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. Ответ: (меркурий) -Итак , следующий этап нашего урока: ( ученик) – Подготовим руку, ручку и тетрадь к письму. ( ученик выходит к доске и вместе с остальными детьми делает массаж пальцев) *Пальчик толстый и большой В сад за сливами пошел, Указательный с порога Указал ему дорогу, Средний пальчик — самый меткий Он сбивает сливы с ветки, Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. -Вот помощники мои, их как хочешь поверни!
-Подготовим ручку и тетрадь к письму. ( ученик) *Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь
-Записываем число – Одиннадцатое марта . Слово одиннадцатое это словарное слово , его правописание нужно запомнить. На второй строке записываем словосочетание- Классная работа-в слове классная не забываем писать двойную эс, слово работа-это словарное слово, его правописание надо запомнить. -Сегодня у нас в гостях буква П. Дайте характеристику звукам, которые она обозначает. Буква П обозначает согласные звуки: твёрдый {П} и мягкий{П,}. Эти звуки глухие и парные. -Ребята, в космосе состояние невесомости, какой слог потерялся. Орби.., плане.. Запишите эти слова и запомните их правописание. Они ещё не раз встретятся на нашем уроке. _ Путешественнику как вы думаете необходимо иметь хорошую память и быть внимательным? _Потренируем и мы память и внимание. ( Письмо по памятиЕсли очень захотеть, можно к звёздам полететь) -Проверим. Посигнальте желтым лучиком те, у кого нет ошибок. _ А на свою орбиту мы помогли вернуться Планете… *В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара Ответ: (Венера)
-Чтобы путешествие прошло успешно, необходимо взять с собой знания. А эти знания помогут вам и при выполнении ВПР - Итак следующий этап нашего урока ?-вспомним пройденный материал -А для этого у доски поработают три человека 1-задание –найти в словах орфограммы и обозначить их 2-разобрать предложение по членам и дать характеристику( по цели, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ, по интонации) 3-разобрать слова по составу( сущ.. прил.,нареч,, глагол) Один человек работает на интерактивной доске ( вставляет падежные окончания имен прилагательных) Два человека с ОВЗ получаю карточки с индивидуальной работой. _ Ну а мы, ребята, вспомним правописание словарных слов. ( Работают в парах на карточках, вставляют пропущенные буквы, проверяют словарные слова друг у друга по орфографическому словарю в конце учебника) -Проверим работу у доски. _ Мы вспомнили пройденный материал и следующая планета *Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... Ответ: (Земля)
* После этого этапа мы немножко отдохнём: Встанем, глубоко вдохнём Руки вверх, вперёд и вниз Улыбнись же и садись.
-Молодцы! А следующий этап урока ТЦ- узнаем тему урока и поставим перед собой цель _ Я, ты, он, она-вместе целая семья. Какие слова вы услышали в начале предложения.? Как они называются? ( местоимения) А кто знает какие это местоимения?( личные) Почему они так называются?( употребляюся вместо лица, лиц) -Итак,тема урока - « Личные местоимения» -Поставьте цель» Учусь различать личные местоимения среди других частей речи. Познакомлюсь с грамматическими признаками личных местоимений» -Кому понятна цель? ) -И вот планета встаёт на свою орбиту *Это красная планета По соседству с нами. И зимой и даже летом Мёрзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. Ответ: (Марс)
-Откройте учебник на с. 54, упр.112 ( устно) - Используя полученные знания , самостоятельно выполните упр.113
-Проверим!
- Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! -Помечтаем о полётах на другие планеты
-И вместе с нами отдохнула планета и вернулась также на орбиту.. *В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. Ответ: (Юпитер)
-А сейчас, наоборот , зная грамматические признаки запишите предложение ( 1-е л., мн.ч.) помогаем друг другу.
-Помогая, друг другу, поработаем в группе ( Вставьте пропущенные местоимения 3-го лица. Объясните почему именно эти местоимения вы вставили?) -Проверим( одна группа отвечает, остальные самопроверка, самооценка) -Какой вывод вы сделаете? ( От рода имени существительного зависит выбор местоимения 3-го лица ед.ч.) - И вот планета … *Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. Ответ: (Сатурн) ( выполняют тест, выбирают буку с правильным ответом) -Проверим ( получилось слово Земля) -А эта планета сквозь космоса тоску мчится лёжа на боку (Уран)
-Назовите тему урока ( затем вопросы по таблице с.54) - И последняя планета… *На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма - Состоит из воды, газа и льда Ответ: (Нептун)
-Ребята, вам предлагается задание выбрать самим по желанию .( два конверта с базовым уровнем и с повышенным)
-Все планеты на своих орбитах. Какая из них нам с вами самая родная? ( беседа о правильном поведении человека на планете Земля) -Я хочу обратиться к вам,ребята, со словами
Давайте беречь планету, Уютный и милый наш дом. Для нас, для людей, на всём свете Мы лучше его не найдём.
Давайте хранить, что имеем Не портить и не истреблять, Ведь , если сберечь не сумеем Мы можем наш дом потерять!
- Урок окончен, всем спасибо !
|