Урок по русскому языку "Склонение личных местоимений"
методическая разработка по русскому языку на тему

Данная разработка урока позволила мне более доступно донести до учеников. Дети легче воспринимают материал, когда есть наглядные пособия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt362.5 КБ
Microsoft Office document icon sklonenie_lichnyh_mestomeniy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно

Слайд 2

Местоимение Часть речи Не называет предмет, а указывает на него Подлежащее, вт.член бывает ед.ч. и мн.ч. 1 л. – я, мы 2 л. – ты.вы 3 л. – он, она, оно, они В 3л.ед.ч. изменяется по родам

Слайд 3

Склонение личных местоимений ПАДЕЖ 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Ед.ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч. И.п. Кто? Что: Я МЫ ТЫ ВЫ ОН ОНО ОНА ОНИ Р.п. Кого? Чего? Меня Нас Тебя Вас Его Ее Их Д.п. Кому? Чему? Мне Нам Тебе Вам Ему Ей Им В.п. Кого? Что? Меня Нас Тебя Вас Его Ее Их Т.п. Кем? Чем? Мной Нами Тобой Вами Им Ею Ими П.п. О ком? О чём? Обо мне О нас О тебе О вас О нем О ней О них

Слайд 4

Вывод Личные местоимения изменяются __________ . При склонении личных местоимений изменяется _________ . Начальная форма местоимений - Им.п. – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они . В предложении эти местоимения – подлежащее . по падежам всё слово

Слайд 5

Как определить падеж личного местоимения? Найти слово, от которого зависит местоимение. Поставить вопрос. По вопросу определить падеж.

Слайд 6

Приплыла к рыбка, спросила: «Чего надобно, старче?» Перед усердные слуги, бьёт они, за чупрун таскает. Как смеешь ты, мужик, спорить со со дворянкой столбовою. нему ней она их мною, мною, Т.п. В.п. Д.п. Т.п. Укажите падеж местоимений. тебе Д.п.



Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку

       

Тема: Склонение личных местоимений

Тип урока: Открытие нового знания

Использованные технологии: технология целеполагания, технология оценивания, технология деятельностного метода обучения, коммуникативные технологии.

Цель урока:  

  1. Образовательная: ознакомление с изменением личных местоимений по падежам, применять полученные знания при выполнение заданий.
  2. Развивающая: обучение умениям анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;
  3. Воспитательная: прививание интереса к предмету; воспитание коммуникативной культуры нравственных качеств личности путем работы в группе, в парах.

Задачи

знать

- склонять личные местоимения по падежам;

понять

- алгоритм определения падежа личных местоимений;

применять

- правильно употреблять местоимения в речи;

- правильно определять падеж личных местоимений.

Анализ задание на доске и карточках

Cинтез  выполнение упражнений индивидуально;  

Оценка знаний .

Планируемые результаты

Личностные:

- проводить самоанализ и самоконтроль;

- стремиться к преодолению трудностей, возникших в процессе работы;

- умение работать в команде;

- понимать оценку учителя и одноклассников на основе заданных критериев.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности;
  • осуществлять контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные

- ориентироваться в учебнике;

-  выдвигать и формулировать проблему;

- отвечать на простые  и сложные вопросы             учителя, самим задавать вопросы;

- сравнивать объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

 - составлять алгоритм;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные

-  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение;

- отвечать на вопросы учителя;

- оформлять свои мысли в устной речи;

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного решения..

Предметные

- умение склонять личные местоимения;

- правильно употреблять их в речи.

Межпредметные связи  литературное чтение. 

Методы и технологии: 

по источнику познания:

- словесный,

- наглядный,

- практический;

по степени взаимодействия учителя и учащихся:

- беседа,

- фронтальный опрос,

- самостоятельная работа;

- работа в группах, парах.

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Примечание

1. Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Организационные моменты.

Проверяют готовность к уроку, Записывают число. Классная работа.

КУУД: формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что мы знаем о личных местоимениях.

- Проверим, все ли вы назвали (на доске появляется кластер).

- Молодцы!

Дети отвечают.

Слайд № 1

3. Сообщение темы урока

Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи: читаю предложение: Лисица живет в лису. Холодно лисице зимой.

- Что не так?

- Что необходимо узнать?

Высказывают свои предположения, выходят на тему урока. Определяют задачи урока.

Слайд № 2, № 3

УУД: умение четко излагать свое мнение; извлечении нужной информации.

4. Открытие нового знания

Организует работу по открытию нового знания, контролирует выполнение задания.

- Я на доске, а вы в тетрадях просклоняем местоимение ОНО, записывая рядом вопросы. (склоняю личное местоимение на доске, проговаривая падежные вопросы и вспомогательные слова).

- А теперь вы по группам склоняете свое личное местоимение: 1-ая группа – местоимение Я; 2-ая группа – местоимение ТЫ, 3-я группа – местоимение ОНА.

- Сейчас один человек от группы выходит и склоняет личное местоимение у доски. Мы проверяем правильность выполнения задания. (проверяю работу ученика).

- Посмотрите на доску (на электронной доске появляется таблица склонения личных местоимений).  

- Что вы заметили, когда выполняли мое задание и сейчас, глядя на таблицу склонений личных местоимений?

(Особенность склонения личных местоимений – меняется все слово)

- Оцените свои знания на данном этапе урока.

Ученики выполняют в тетрадях.

Выполняют задание в группе, обсуждают.

Ученики внимательно смотрят за работой одноклассника, исправляют (если необходимо) ошибки.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.  

Рисуют смайлики.

УУД: Умение работать в группе.

Работают в группе.

УУД: извлечение необходимой информации для работы по новой теме.

Слайд № 4

3. Физкультминутка

- Я называю вам слово, если это личное местоимение 1-го лица – руки вверх, если 2-го – руки в стороны, если 3-го – хлопаете в ладоши.

Дети выполняют

УУД: оценивание усваемого материала, сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4. Применение знаний на практике и первичное закрепление.

- Я вам сейчас раздам карточки с заданиями. В текст необходимо вставить нужное личное местоимение, определить его падеж. Также ваша задача вывести алгоритм определения падежа личных местоимений, обсудив это в группе. Когда задание будет выполнено, поднимите руки. (раздаю карточки, наблюдаю за процессом работы).

- Теперь один человек от группы зачитывает, что у вас получилось.

- Все ли согласны?

Вывожу на экран алгоритм определения падежей личных местоимений. – Молодцы, все правильно.

- Оцените себя на данном этапе урока.

Выполняют задание на карточке. Обсуждают алгоритм.

Ученик отвечает. Называет алгоритм определения падежей.

Называют знания, которые использовали для выполнении задания.

Ученики отвечают. Высказывают свое мнение.

Смотрят на доску, убеждаются в правильности своих выводов.

Рисуют смайлики.

УУД: умение работать в команде, высказывать свое мнение, применять знания на практике.

КУУД: умение регулировать выход представителя от группы;

РУУД: выделение и осознание учениками того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Слайд № 5

5. Самостоятельная работа по теме с проверкой в парах.

Выдаю карточки с индивидуальными заданиями по вариантам.

- Прочитайте текст. Спешите его, вставляя нужные местоимения. Укажите падеж личных местоимений.

- Проверьте результат, обменявшись работами. (называю правильные ответы).

Оцените свою работу.

Дети работают в тетрадях самостоятельно.

Работают в парах. Проверяют, обозначают ошибки.

Рисуют смайлики.

Практическое усвоение материала. Применение освоенного алгоритма на практике.

6. Итог урока. Рефлексия.

Оценивает результаты выполненных заданий. Беседа по вопросам:

- Итак, ребята, по какой теме работали сегодня на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Решили ли их?

- Где испытали затруднения?

- Осталось ли то, что нужно закрепить на следующих уроках?

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке (рисуют смайлики). Задают вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние.

КУУД: умение выражать свои мысли.

РУУД: выделение и осознание учениками того, что усвоено, и того, что еще подлежит усвоение., осознание качества уровня своих знаний на данном этапе.

7.  Домашнее задание

Записываю домашнее задание на доске: упр.243

Учащиеся смотрят задание в учебнике. Записывают в дневник. Задают вопросы, если необходимою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Личные местоимения"

Раскрытие тайн прошлого из старинной рукописи. Исследование группы слов, которые употребляются вместо имени существительного, не называя предметы, а только указывая на них....

Урок по русскому языку "Личные местоимения. Роль местоимений в речи"

Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Презентация урока по русскому языку "Личные местоимения"

На уроке учащиеся закрепят знания о личных местоимениях...

Конспект урока по русскому языку \'\' Личные местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Личные местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...