Разработка урока по теме "Как определить имена прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Самбуу Эмина Олеговна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opr_imena_pril.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыргаландинская средняя общеобразовательная школа

Тес-Хемского кожууна

Предмет:  Русский язык

Тема урока: Как определить имена прилагательные?

Составитель:

учитель начальных классов

Самбуу Эмина Олеговна.

Бельдир-Арыг, 2019г.

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Как определить имена прилагательные?

Цели деятельности учителя:

-Повторить как определять имя прилагательное .

-Применять данные знания  при выполнении упражнений.

Планируемые результаты:

предметные:

- повторить знания учащихся об имени существительном;

-повторить что такое имя прилагательное;

- Учить распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- Составлять словосочетания с именами прилагательными.

личностные: 

-формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник русского языка (Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3кл., 2 часть), программа Школа России.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесн.: приветствие

2 мин

Здравствуйте ребята!

-Открываем тетрадки.

-Записываем число, классная работа.

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

1.

Мотивацион-

Ный

Практич.: 

Словес.: ответы на вопросы

3 мин

-Какую часть речи мы с вами изучали на прошлых уроках?(сущ)

-Что такое имя существительное? (имя сущ –это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что)

-На какие вопросы отвечает?(кто?что?)

-Что обозначает имя существительное? (предмет)

Внимательно слушать

Вспомнить всё об имени существительном

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

2.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: ответы на вопросы.

Словесн.: формулировка темы урока.

10 мин

-Послушайте стихотворение-загадку и догадайтесь, о чём мы сегодня с вами поговорим.

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым, на зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою на рассвете умываться,

И зеленым-презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет.

Видеть мир привыкли люди

Белым. Желтым. Синим. Красным.

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным!

Сформулируйте тему нашего урока.

 Какие цели мы поставим?

(узнать, как определить имена прилагательные,

запоминать правило, …)

Вспомним, что вы знаете об имени прилагательном.

 ( На доске составляется кластер)

           ?                      ?                            ?             ?                ?

                                    Прилагательное                часть речи

        Какой?Какая?Какое?Какие?                    Признак предмета

Игра «Узнай»

-Серый, хищный, жадный...

-Рыжая, хищная, ловкая...

-Косой, слабый, трусливый...

-Большой, косолапый...

-Солнечный, весёлый...

-Ясная, холодная...

-Серая, хмурая...

-Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

-Какой частью речи они являются?

-С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Посмотрите на странице 65 новое словарное слово «приветливо»

Произнесём орфоэпически (правильная постановка ударения,.

Разберём орфографически( записываем, ставим ударение, безударная гласная, подчёркиваем орфограммы, объясняем)

Посмотрим, как  авторы нам объясняют это слово.

Придумайте своё предложение с новым словом.

Вернёмся на страницы 58, 59 .Прочитайте словарные слова-потом, вокруг.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать внимательно учителя.

Отгадывать загадку.

Предполагать тему.

урока и целей.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: устное упражнение

.

Словесн.: фронтальная проверка.

Практич.: письменное упражнение.

Словесн.: фронтальная проверка

Физминутка

.

Практич.: работа по рядам над письменным заданием, фронтальная проверка

20 мин

Выполним упражнение 109 на странице 64.

Давайте попробуем рассказать об имени прилагательном также как и о существительном.

-Что такое имя прилагательное?

-Что обозначает?

-Какие признаки?

Какую роль в предложениях играют?

На странице 59 в упражнении 107, что было для вас новое? (цифра 3)

Обратите внимание, что цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи.

Посмотрим упражнение 105. Прочитаем задание.

Давайте посмотрим образец устного разбора. Прочитайте.

Сегодня мы с вами разберём письменный разбор.

Но у нас оформление будет немного по -другому.

Разберём предложение «Рисовать в альбоме»

Найдём существительное –в альбоме.

В альбоме-(в чём?), им.сущ.

1.Н.ф. (что?)  альбом

2.Неодуш., нариц., м.р.; П.п., ед.ч.

3.роль существительного в предложении

3.Втр.чл.

Если в домашних заданиях возле слов у вас стоит цифра 3, то вам нужно делать разбор.

Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы.

Выполнять упражнение устно.

Отвечать на вопросы.

Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы.

Выполнять упражнение письменно.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

 -осуществляют поиск необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

-Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ.

Домашнее задание

5 мин

-Вы сегодня много работали на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли цели урока: узнали о роли имен прилагательных в нашей речи?

- Зачем нам в речи нужны имена прилагательные?

-С чем мы с вами познакомились?

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Обобщать изученное.

 П.:

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как определить имена прилагательные?

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...

УМК "Школа России" 3 класс "Как определить имена прилагательные?"

Тема: " Как определить имена прилагательные?" Цели деятельности учителя: -Повторить как определять имя прилагательное .-Применять данные знания  при выполнении упражнений. Пла...

Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...

техкарта как определять имена прилагательные

техкарта русского языка как определять имена прилагательные...

Презентация урока по русскому языку 3 класс "Школа России" Урок 113 Как определить имена прилагательне?

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного;определять грамматичес...

Урок 114 "Как определить имена прилагательные?"

Урок русского языка в 3 классе. Разработан в соответствии с УМК "Школа России"...