Презентация урока по русскому языку 3 класс "Школа России" Урок 113 Как определить имена прилагательне?
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного;определять грамматические признаки (род, число, падеж) ; изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два д цать вт о рое ф е враля. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Имя прилагательное
Определите, на какой вопрос постараемся ответить сегодня? с. 64 Как определить имена прилагательные? Постарайтесь вспомнить, что мы уже знаем об именах прилагательных?
Имя прилагательное Часть речи Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Имя прилагательное сущ. + прил. _____ и _____ нашу речь.
Я - имя замечательное, Очень увлекательное ... Всё о предметах подмечаю - Я признаки обозначаю! Отвечу всегда на вопросы такие: «Какой? Какое? Какая? Какие?» Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Я подружиться с вами радо, Мне будут знания наградой!
Поэтическая страничка Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. с. 64 упр. 109 С. Есенин «С добрым утром!»
Проверим работу! с. 64 упр. 109 С. Есенин «С добрым утром!»
Работа в ТПО. С. 44 Упр.95,96,97
Словарь: пр и ветл и в о , пр и ветл и вый. Благожелательный, радушный, ласковый. Приветливый хозяин. Приветливо (нареч.) встретить гостей.
Упр.111.
Рефлексия — Что такое имя прилагательное? — Что обозначают имена прилагательные? — На какие вопросы отвечает имя прилагательное? — Приведите свои примеры. — Оцените свою работу на уроке .
Домашнее задание С.64 правило, с.65 Упр.112, ТПО с.45 Упр.98
Интернет ресурсы warezgo.ru drasler.ru https://uroki.tv/uprazhnenie-109-russkij-yazyk-3-klasskanakina-goreckij-chast-2/ rpk-chudesa.ru antalyaelitestroy.ru infourok.ru vk.com vsemagi.ru dostop.ru yandex.ru
Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2022 Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2021
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два д цать ш е стое ф е враля. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!
- Составьте словосочетания имен прилагательных с именами существительными. - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - Что обозначают?
Разноцветная страничка Красные маки, жёлтый песок. Зелёный зажёгся на ветке листок. Жук фиолетовый греет бока. Синяя плещет река в берега. Оранжевым солнцем согреты леса. А у скворца … голубые глаза. с. 66 упр. 113
Проверим работу в парах! с. 66 упр. 113 Красные маки, оранжевым солнцем, жёлтый песок, зелёный листок, голубые глаза, синяя река, фиолетовый жук.
Работаем с предложением! Синяя плещет река в берега. Какие признаки имени прилагательного отметили при разборе предложения по членам?
Словарь: К расная площадь, М осковский К ремль. - Составьте и запишите предложение со словарными словами.
Красный ( из истории) Алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование его чермный на новое – красный ,т.е . «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень – крас - входил в слова, обозначающие всё, радовавшее глаз: красная девица, красный молодец, красно солнышко. Передний угол в избе назывался красным углом . Начинали писать всегда с красной строки, выводя и красочно оформляя первую букву. Самая красивая площадь в Москве и сейчас называется Красная площадь.
Работа в ТПО С.46 Упр.102
Работа по учебнику
Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов Пишутся через ДЕФИС (–) изумрудно – зелёный тёмно – красный бледно – голубой ярко – жёлтый чёрно – белый
Учимся образовывать сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов Пишутся через ДЕФИС (–) серебристый, белый; тёмный, каштановый; яркий, красный; светлый, жёлтый; бледный, розовый; чёрный, белый; серебристо – белый тёмно – каштановый ярко – красный светло – жёлтый бледно – розовый чёрно – белый с. 67 упр. 117
Работа по учебнику
Рефлексия Что нового сегодня узнали на уроке? Как пишутся сложные имена существительные? С какими словарными словами познакомились? Почему имена прилагательные в них пишутся с заглавной буквы?
Домашнее задание с.67 правило, с.67 Упр.116
Интернет ресурсы warezgo.ru drasler.ru https://uroki.tv/uprazhnenie-109-russkij-yazyk-3-klasskanakina-goreckij-chast-2/ rpk-chudesa.ru antalyaelitestroy.ru infourok.ru vk.com vsemagi.ru dostop.ru yandex.ru
Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2022 Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по русскому языку ФГОС по образовательной системе "Школа 2100" с использованием РНС.Тема: "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы"
Презентация построена на онове учебника Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, ФГОС, в презентации чётко поставлены цели этапов, прописаны ответы для самопроверки, взаимопроверки, что помогает увеличить изучаем...
Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)
Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать, зачем людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...
Конспект урока по русскому языку на тему "Как определить согласные звуки?"
Конспект открытого урока, 2 класс, "Школа России"...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Учимся определять начальную форму слова" (ПНШ)
Цели деятельности учителя: формирование умения ставить существительные в начальную форму; формирование умения определять начальную форму слов – названий предметов множественного числа; закреплен...
Открытый урок по русскому языку на тему «Как определить гласные звуки?»
Развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме....