Логопедическое занятие для младших школьников 2-3 класса Тема: «Слова –предметы и слова-признаки»
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)

Чатян Регина Семеновна

Логпедическое занятие для младших школьников с ОВЗ предназначено для усвоения программного материала по русскому языку  в соответсвии с Адаптированной Основной Образовательной Программой для учащихся 2-3 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для младших школьников 2-3 класса

Тема: «Слова –предметы и слова-признаки»

                                                                                                                                     

Цель занятия: Совершенствование навыков согласования “слов-предметов” и “слов-признаков”.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

  • Пополнение и активизация словарного запаса.
  • Закрепление навыков словоизменения.
  • Совершенствование умений в установлении связей между “словами-предметами” и “словами-признаками” в роде, числе.
  • Отработка навыков в работе со словом, словосочетанием, предложением, текстом.

Развивающие

  • Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, переключаемости.
  • Отработка пространственных представлений.
  • Формирование навыка самоконтроля.
  • Знакомство с авторами и произведениями детской классической литературы .

Воспитательные

  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие интереса к чтению книг.
  • Содействие эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Оборудование:

  • демонстрационный материал;
  • раздаточный материал;
  • компьютер, интерактивная доска;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед (читает):

Мой веселый, звонкий ...
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой...

ЛогопедРебята, это замечательное стихотворение написал для детей Самуил Яковлевич Маршак.

Как Вы думаете, какой предмет так описывает известный детский писатель?

Дети: (Пытаются отгадать предмет по предложенному описанию).

Логопед: (Показывает картинку) 

Дети определяют по картинке, почему этот предмет так описал автор стихотворения.

Логопед: (спрашивает)

Как Вы думаете, ребята, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

Дети: (определяют тему занятия)

2. Основная часть

2.1.Работа со словом

Логопед: (предлагает детям сыграть в игры)

Игра “Посмотри и назови”.

ЛогопедРебята на (интерактивной) доске мы видим изображенные предметы. Внимательно посмотрите и запомните их.

Дети: Дети некоторое время смотрят на картинки.

Логопед: 

А теперь назовите “Слова-предметы” из тех , которые Вы запомнили, к которым подходят эти “Слова-признаки”.

Дети: (по признакам определяют и называют “Слова-предметы” изображенные на слайде:4 по памяти)

Игра “Четвертый лишний”

ЛогопедРебята, найдите слово, которое по каким-то причинам не подходит для описания представленного предмета.

Дети: (находят эти слова и объясняют почему)

Игра “Раздай слова”.

Логопед(предлагает детям распределить “слова-антонимы” и “слова-синонимы”)

Ребята, раздайте слова Симе и Антону. Симе отдайте “слова-признаки”, имеющие почти одинаковое значение, а Антону “слова-признаки”, имеющие противоположное значение.

Дети: (выполняют)

Логопед: (предлагает детям проверить себя)

Работа со словосочетанием

Игра “Закончи слово”.

Логопед: (предлагает детям подобрать правильное окончание “слова-признака” для согласования его со “словом-предметом”)

Ребята, выберите такой вариант написания “слова-признака”, чтобы он подходил для “слова-предмета”.

Физминутка.

У детей на парте лежат разноцветные лепестки. Лепестки по цвету не повторяются. Ребята не показывают свои лепестки другим детям.

Логопед: (предлагает детям встать)

Рассказывает детям стишок из сказки “Цветик-семицветик”.

Затем логопед предлагает каждому ребенку по очереди дать задание однокласснику, имеющему лепесток определенного цвета. Одноклассник, имеющий лепесток данного цвета должен показать какой-либо предмет с помощью жестов, не пользуясь речью. (При этом ребенок, дающий задание не знает, у кого из одноклассников есть лепесток такого цвета.)

2.3 Работа с предложением

Игра “Собери предложение».

Логопед: (предлагает детям составить предложение из слов и записать его в тетрадь)

Дети(самостоятельно письменно выполняют задание в тетрадях)

2.4  Работа с текстом

Игра “Найди ошибки в тексте”.

Логопед: (предлагает детям прочитать текст и найти в нем ошибки)

Дети: (по очереди читают вслух по одному предложению и исправляют ошибки)

Логопед: (предлагает детям ответить на вопросы самостоятельно письменно)

Дети: (выполняют задание)

Логопед: (предлагает детям проверить выполнение задания) 

3. Итог занятия.

Логопед: (предлагает детям вспомнить тему занятия и сделать вывод)

Может ли быть правильная и красивая речь без содружества “слов-признаков” и слов-предметов”?

Дети: (делают вывод) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Слова-предметы и слова-признаки

Презентация для урока русского языка...

Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."

Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»

Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....

Открытый урок по русскому языку «Слова-предметы и слова-признаки»

Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век"...

Конспект логопедического занятия у младших школьников на тему "Дифференциация П-Б в слогах, словах"

Крнспект логопедического занятия у младших школьников на тему "Дифференциация П-Б в слогах, словах"...