Логопедическое занятие для младших школьников 2-3 класса Тема: «Слова –предметы и слова-признаки»
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)
Логпедическое занятие для младших школьников с ОВЗ предназначено для усвоения программного материала по русскому языку в соответсвии с Адаптированной Основной Образовательной Программой для учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для младших школьников 2-3 класса
Тема: «Слова –предметы и слова-признаки»
Цель занятия: Совершенствование навыков согласования “слов-предметов” и “слов-признаков”.
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- Пополнение и активизация словарного запаса.
- Закрепление навыков словоизменения.
- Совершенствование умений в установлении связей между “словами-предметами” и “словами-признаками” в роде, числе.
- Отработка навыков в работе со словом, словосочетанием, предложением, текстом.
Развивающие
- Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, переключаемости.
- Отработка пространственных представлений.
- Формирование навыка самоконтроля.
- Знакомство с авторами и произведениями детской классической литературы .
Воспитательные
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие интереса к чтению книг.
- Содействие эстетическому и нравственному воспитанию детей.
Оборудование:
- демонстрационный материал;
- раздаточный материал;
- компьютер, интерактивная доска;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Логопед (читает):
Мой веселый, звонкий ...
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой...
Логопед: Ребята, это замечательное стихотворение написал для детей Самуил Яковлевич Маршак.
Как Вы думаете, какой предмет так описывает известный детский писатель?
Дети: (Пытаются отгадать предмет по предложенному описанию).
Логопед: (Показывает картинку)
Дети определяют по картинке, почему этот предмет так описал автор стихотворения.
Логопед: (спрашивает)
Как Вы думаете, ребята, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
Дети: (определяют тему занятия)
2. Основная часть
2.1.Работа со словом
Логопед: (предлагает детям сыграть в игры)
Игра “Посмотри и назови”.
Логопед: Ребята на (интерактивной) доске мы видим изображенные предметы. Внимательно посмотрите и запомните их.
Дети: Дети некоторое время смотрят на картинки.
Логопед:
А теперь назовите “Слова-предметы” из тех , которые Вы запомнили, к которым подходят эти “Слова-признаки”.
Дети: (по признакам определяют и называют “Слова-предметы” изображенные на слайде:4 по памяти)
Игра “Четвертый лишний”
Логопед: Ребята, найдите слово, которое по каким-то причинам не подходит для описания представленного предмета.
Дети: (находят эти слова и объясняют почему)
Игра “Раздай слова”.
Логопед: (предлагает детям распределить “слова-антонимы” и “слова-синонимы”)
Ребята, раздайте слова Симе и Антону. Симе отдайте “слова-признаки”, имеющие почти одинаковое значение, а Антону “слова-признаки”, имеющие противоположное значение.
Дети: (выполняют)
Логопед: (предлагает детям проверить себя)
Работа со словосочетанием
Игра “Закончи слово”.
Логопед: (предлагает детям подобрать правильное окончание “слова-признака” для согласования его со “словом-предметом”)
Ребята, выберите такой вариант написания “слова-признака”, чтобы он подходил для “слова-предмета”.
Физминутка.
У детей на парте лежат разноцветные лепестки. Лепестки по цвету не повторяются. Ребята не показывают свои лепестки другим детям.
Логопед: (предлагает детям встать)
Рассказывает детям стишок из сказки “Цветик-семицветик”.
Затем логопед предлагает каждому ребенку по очереди дать задание однокласснику, имеющему лепесток определенного цвета. Одноклассник, имеющий лепесток данного цвета должен показать какой-либо предмет с помощью жестов, не пользуясь речью. (При этом ребенок, дающий задание не знает, у кого из одноклассников есть лепесток такого цвета.)
2.3 Работа с предложением
Игра “Собери предложение».
Логопед: (предлагает детям составить предложение из слов и записать его в тетрадь)
Дети: (самостоятельно письменно выполняют задание в тетрадях)
2.4 Работа с текстом
Игра “Найди ошибки в тексте”.
Логопед: (предлагает детям прочитать текст и найти в нем ошибки)
Дети: (по очереди читают вслух по одному предложению и исправляют ошибки)
Логопед: (предлагает детям ответить на вопросы самостоятельно письменно)
Дети: (выполняют задание)
Логопед: (предлагает детям проверить выполнение задания)
3. Итог занятия.
Логопед: (предлагает детям вспомнить тему занятия и сделать вывод)
Может ли быть правильная и красивая речь без содружества “слов-признаков” и слов-предметов”?
Дети: (делают вывод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Слова-предметы и слова-признаки
Презентация для урока русского языка...
Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."
Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....
Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же ...
«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....
Открытый урок по русскому языку «Слова-предметы и слова-признаки»
Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект логопедического занятия у младших школьников на тему "Дифференциация П-Б в слогах, словах"
Крнспект логопедического занятия у младших школьников на тему "Дифференциация П-Б в слогах, словах"...