Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочие программы по общеобразовательным предметам разработаны на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №25» с учётом Примерных программ начального общего образования по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkiy_yazyk.docx | 64.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол № 1 от 30.08.2019г. Руководитель МО ______Соловьева А.А. | Согласовано на заседании методического совета Протокол № 1 от 30.08.2019г. Руководитель МС ______Дубровина Е.В. | Утверждено Директор МБОУ «СШ№25» __________Н.Ф.Белавина Приказ № _494_от 30.08.2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
русский язык,
1 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Нижневартовск, 2019
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой. Русский язык (М.: Просвещение, 2011).
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательной целью является ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурна цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Введением в курс русского языка является обучение грамоте – интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонетического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский зык».
Задачи на 2019– 2020 учебный год.
- Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.
- Достичь 15% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.
- Достичь 15% обучающихся, вовлеченных в участие олимпиад по предмету.
Согласно учебному плану на изучение Русского языка в 1 классе отводится 148,5 часов (из них 107 ч (23 учебные недели) отводится урокам письма в период обучения грамоте и 41,5 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка), контрольных диктантов – 2, списываний – 2, диагностических работ по русскому языку – 2, словарных диктантов – 2, тематических учетов – 6, самостоятельных работ – 2.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
- Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях. М.: Просвещение, 2018;
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М.: Просвещение, 2014, 2017;
- Н.В. Лободина. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России. 1 класс. Русский язык: обучение грамоте, обучение чтению.
- Поурочное планирование. Технологические карты по программе «Школа России». 1 класс.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. М.: Просвещение, 2014;
- Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская. 2014г.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие
- народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
- Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого
- предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
А) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
В) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
3. Содержание учебного предмета
Обучение грамоте (115)
Добукварный (24ч) период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Букварный (71ч) период охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Контрольное списывание. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Диагностическая работа по русскому языку
Послебукварный период (20ч) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Русский язык (50ч)
Наша речь (2 ч) Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (33 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Диагностическая работа по русскому языку. Словарный диктант. Контрольный диктант. Контрольное списывание. Проект «Скороговорки».
Рефлексивная фаза учебного года (2 ч)
Разделы | Кол-во часов | |
1 | Добукварный период | 24 |
2 | Букварный период | 67 |
3 | Послебукварный период | 16 |
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 |
6 | Слова, слова, слова… | 3 |
7 | Слово и слог. Ударение. | 5 |
8 | Звуки и буквы | 27 |
9 | Рефлексивная фаза учебного года | 1,5 |
Итого за год | 148,5 |
Виды и формы контроля:
Текущий контроль:
- устный - письменный контроль
- фронтальный – индивидуальный – групповой контроль
- самоконтроль – взаимоконтроль
- диктанты – срезы – тесты – словарные диктанты – самостоятельные работы
Итоговый контроль:
- контрольные диктанты (за 1 полугодие, год)
-контрольное списывание (за 1 полугодие, год)
4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте – письмо, 115 ч, 5 ч. в неделю)
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Дата 1 - в | Тема урока | Кол-во часов | Примечание Причина корректировки | |||||
план | факт | |||||||||
Раздел1. Добукварный период(24 часа) | ||||||||||
1.1 | Прописи – первая учебная тетрадь | 1 | ||||||||
1.2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||||||||
1.3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||||||||
1.4 | Рисование полуовалов и кругов. | 1 | ||||||||
1.5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||||||||
1.6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | 1 | ||||||||
1.7 | Письмо элементов букв. | 1 | ||||||||
1.8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 1 | ||||||||
1.9 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | ||||||||
1.10 | Письмо наклонных линий. | 1 | ||||||||
1.11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | ||||||||
1.12 | Письмо изученных элементов | 1 | ||||||||
1.13 | Письмо изученных элементов | 1 | ||||||||
1.14 | Письмо строчной буквы, а | 1 | ||||||||
1.15 | Письмо заглавной буквы А | 1 | ||||||||
1.16 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | ||||||||
1.17 | Письмо строчной, заглавной букв О, о. | 1 | ||||||||
1.18 | Письмо строчной, заглавной букв О, о. | 1 | ||||||||
1.19 | Письмо строчной буквы и. | 1 | ||||||||
1.20 | Заглавная буква И. | 1 | ||||||||
1.21 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. | 1 | ||||||||
1.22 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | ||||||||
1.23 | Письмо строчной буквы у. | 1 | ||||||||
1.24 | Письмо заглавной буквы У | 1 | ||||||||
Раздел 2. Букварный период (67час) | ||||||||||
2.1 | Письмо строчной буквы н. | 1 | ||||||||
2.2 | Письмо заглавной буквы Н | 1 | ||||||||
2.3 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||||||
2.4 | Письмо строчной буквы с. | 1 | ||||||||
2.5 | Письмо заглавной буквы С. | 1 | ||||||||
2.6 | Письмо строчной буквы к. | 1 | ||||||||
2.7 | Письмо заглавной буквы К. | 1 | ||||||||
2.8 | Письмо изученных букв. | 1 | ||||||||
2.9 | Письмо строчной буквы т. | 1 | ||||||||
2.10 | Письмо заглавной буквы Т. | 1 | ||||||||
2.11 | Письмо строчной буквы л. | 1 | ||||||||
2.12 | Письмо заглавной буквы Л | 1 | ||||||||
2.13 | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. | 1 | ||||||||
2.14 | Письмо строчной буквы р. | 1 | ||||||||
2.15 | Письмо заглавной буквы Р. | 1 | ||||||||
2.16 | Письмо строчной буквы в. | 1 | ||||||||
2.17 | Письмо заглавной буквы В. | 1 | ||||||||
2.18 | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. | 1 | ||||||||
2.19 | Письмо строчной буквы е. | 1 | ||||||||
2.20 | Письмо заглавной буквы Е. | 1 | ||||||||
2.21 | Письмо строчной буквы п. | 1 | ||||||||
2.22 | Письмо заглавной буквы П | 1 | ||||||||
2.23 | Повторение изученного. Письмо слов предложений. | 1 | ||||||||
2.24 | Письмо строчной буквы м | 1 | ||||||||
2.25 | Письмо слов с буквами М, м. | 1 | ||||||||
2.26 | Письмо строчной буквы з. | 1 | ||||||||
2.27 | Письмо слов и предложений с буквами З, з. | 1 | ||||||||
2.28 | Повторение изученного. Письмо слов и предложений. | 1 | ||||||||
2.29 | Письмо строчной буквы б. | 1 | ||||||||
2.30 | Письмо заглавной буквы Б | 1 | ||||||||
2.31 | Письмо строчной буквы д. | 1 | ||||||||
2.32 | Письмо заглавной буквы Д. | 1 | ||||||||
2.33 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | ||||||||
2.34 | Письмо строчной я. | 1 | ||||||||
2.35 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | ||||||||
2.36 | Письмо строчной буквы г. | 1 | ||||||||
2.37 | Письмо заглавной буквы Г | 1 | ||||||||
2.38 | Работа по развитию речи. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||||||||
2.39 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||||||||
2.40 | Письмо строчной буквы ч. | 1 | ||||||||
2.41 | Письмо заглавной буквы Ч | 1 | ||||||||
2.42 | Контрольное списывание. | 1 | ||||||||
2.43 | Письмо буквы Ь | 1 | ||||||||
2.44 | Письмо буквы Ь | 1 | ||||||||
2.45 | Письмо строчной буквы ш. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||||||
2.46 | Диагностическая работа по русскому языку | 1 | ||||||||
2.47 | Письмо заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ | 1 | ||||||||
2.48 | Письмо строчной буквы ж | 1 | ||||||||
2.49 | Письмо заглавной буквы Ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. | 1 | ||||||||
2.50 | Написание строчной буквы ё. | 1 | ||||||||
2.51 | Заглавная буква Ё. | 1 | ||||||||
2.52 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||||||||
2.53 | Письмо букв Й, й. | 1 | ||||||||
2.54 | Письмо букв Й, й. | 1 | ||||||||
2.55 | Написание строчной буквы х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. | 1 | ||||||||
2.56 | Написание строчной буквы ю. Написание предложений с буквами Ю, ю. | 1 | ||||||||
2.57 | Проверка и закрепление правописания изученных букв | 1 | ||||||||
2.58 | Письмо букв Ц, ц. | 1 | ||||||||
2.59 | Письмо слов и слогов с буквой Ц | 1 | ||||||||
2.60 | Написание строчной буквы э. Написание заглавной буквы Э. | 1 | ||||||||
2.61 | Написание изученных букв | 1 | ||||||||
2.62 | Письмо букв Щ, щ. | 1 | ||||||||
2.63 | Письмо букв Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. | 1 | ||||||||
2.64 | Написание букв Ф, ф. | 1 | ||||||||
2.65 | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | ||||||||
2.66 | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ | 1 | ||||||||
2.67 | Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» | 1 | ||||||||
Раздел 3. Послебукварный период (16 часов) | ||||||||||
3.1 | Оформление предложений в тексте. Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. | 1 | ||||||||
3.2 | Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости. | 1 | ||||||||
3.3 | Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что? | 1 | ||||||||
3.4 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 | ||||||||
3.5 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина. Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы | 1 | ||||||||
3.6 | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я. | 1 | ||||||||
3.7 | Повторение тем «Слог», «Ударение». | 1 | ||||||||
3.8 | Правописание сочетаний жи – ши. | 1 | ||||||||
3.9 | Правописание сочетаний ча – ща. Правописание сочетаний чу – щу. | 1 | ||||||||
3.10 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||||||||
3.11 | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 | ||||||||
3.12 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 1 | ||||||||
3.13 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». | 1 | ||||||||
3.14 | Повторение синтаксиса на базе предложений тематической группы «Школа». | 1 | ||||||||
3.15 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое» | 1 | ||||||||
3.16 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 ч, 5 ч. в неделю)
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Дата 1 - в | Тема урока | Кол- во часов | Примечание Причина корректировки | |
план | факт | |||||
Раздел 4. Наша речь (2 часа) | ||||||
108 | 4.1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |||
109 | 4.2 | Виды речи (общее представление). | 1 | |||
Раздел 5. Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||||
110 | 5.1 | Текст и предложение. | 1 | |||
111 | 5.2 | Предложение. | 1 | |||
112 | 5.3 | Диалог. Т\у «Предложение» Роль слова в речи. | 1 | |||
Раздел 6. Слова, слова, слова…(3часа) | ||||||
113 | 6.1 | Слова – названия, признаки и действия предметов. | 1 | |||
114 | 6.2 | Вежливые слова. | 1 | |||
115 | 6.3 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Т\у «Слова». | 1 | |||
Раздел 7. Слово и слог. Ударение. (5 часов) | ||||||
116 | 7.1 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 1 | |||
117 | 7.2 | Перенос слов | 1 | |||
118 | 7.3 | Перенос слова. Р/р Коллективное составление содержания основной части сказки | 1 | |||
119 | 7.4 | Ударение. | 1 | |||
120 | 7.5 | Ударный и безударный слог. Т\у «Перенос слов. Ударение» | 1 | |||
Раздел 8. Звуки и буквы (27 часа) | ||||||
121 | 8.1 | Звуки и буквы. | 1 | |||
122 | 8.2 | Что такое алфавит? | 1 | |||
123 | 8.3 | Что такое алфавит? Сам.р «Алфавит» | 1 | |||
124 | 8.4 | Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
125 | 8.5 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 | |||
126 | 8.6 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | |||
127 | 8.7 | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
128 | 8.8 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах Т.у «Проверяемы и непроверяемые безударные гласные» | 1 | |||
129 | 8.9 | Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук. Р/р Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | |||
130 | 8.10 | Согласные звуки и буквы. Диагностическая работа по русскому языку | 1 | |||
131 | 8.11 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
132 | 8.12 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки. Словарный диктант. | 1 | |||
133 | 8.13 | Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Т.у «Парные, непарные согласные звуки по твердости – мягкости» | 1 | |||
134 | 8.14 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |||
135 | 8.15 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||
136 | 8.16 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||
137 | 8.17 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |||
138 | 8.18 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |||
139 | 8.19 | Контрольный диктант | 1 | |||
140 | 8.20 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. Сам.раб «Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова» | 1 | |||
141 | 8.21 | Контрольное списывание | 1 | |||
142 | 8.22 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |||
143 | 8.23 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | |||
144 | 8.24 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
145 | 8.25 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Р/р Наблюдение над изобразительными возможностями языка Правописание гласных после шипящих. Р/р Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 1 | |||
146 | 8.26 | Заглавная буква в словах. Т.у «Правописание буквосочетаний» | 1 | |||
147 | 8.27 | Заглавная буква в словах. Р/р Составление рассказа по рисунку Словарный диктант. | 1 | |||
Раздел 9. Рефлексивная фаза учебного года (2 часа) | ||||||
148 | 9.1 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 | |||
149 | 9.2 | Повторение изученного | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...