Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" | 243.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цель: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные
Задачи урока: познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
- познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать их при классификации имён существительных.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, парная.
Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.
Оборудование: компьютер; мультимедийное приложение к уроку (презентация); карточки для групповой, парной работы, изображения для рефлексии.
Ход урока.
- Организационный момент.
1 Мотивация к учебной деятельности
Сегодня у нас необычный урок. Давайте познакомимся. Меня зовут Ондар С.М.
Я учительница Хондергейской средней общеобразовательной школы. Как вы видите к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
- А теперь посмотрите друг другу и Улыбнитесь.
Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
- Хорошо! Сначала сядут девочки. А теперь мальчики. Девочек надо уважать.
Словарная работа
- Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
- С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
- Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)
- Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
- Команда из восьми друзей
Возит грузы всех быстрей
Вместе делают всегда
Очень важные дела
Только роль у всех своя
Томас и его друзья (паровоз)
- Жёлтенькое брюшко –
Воробья подружка. (синица)
- Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой рукой не возьмёшь,
А зовется это… (Ёж) (слайды 4-5)
7. Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (лисица) (слайды 8-9)
8.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня ищи… (капуста) (слайды 10-11)
- Повторение об имени существительном.
Картинки появляются на доске
- К какой части речи относятся эти слова? (Это имена существительные).
- Правильно, это имена существительные. Что обозначают имена существительные? (Предметы.)
- На какие вопросы они отвечают? (Кто? , Что?)
- Создание проблемной ситуации.
- Ребята, посмотрите , пожалуйста, на доску. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? (КТО? ЧТО?)
Обсудите этот вопрос в парах.
Обсуждение.
Я считаю, что существительные можно сгруппировать следующим образом в первый столбик существительные, отвечающие на вопрос кто?, а во второй столбик существительные, отвечающие на вопрос что?.
- Ребята, какие существительные вы отнесли в первый столбик? Почему?
(Эти существительные отвечают на вопрос: кто?)
- Какие существительные отвечают на вопрос кто? ( существительные, которые обозначают названия людей, животных, у них есть душа, их иначе можно назвать одушевленными.)
- А какие существительные вы отнесли ко второму столбику? Почему? (Эти существительные отвечают на вопрос что?)
Какие существительные отвечают на вопрос что?
- все остальные имена существительные, которые обозначают предметы у которых нет души.
Сделаем вывод: Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос кто?, а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что?
Сформулируем тему нашего урока
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (слайд 25)
- Поставим задачи к нашему уроку. «Продолжи предложение»
-научиться различать…. (одушевленные и неодушевленные имена существительные)
- узнать больше об… (одушевленных и неодуш сущ.ных)
- работать … (активно, дружно и быстро)
- Для этого обратимся к правилам.
Парная работа (раздать предметные картинки)
Задание: Распределите на 2 группы: одушевлённые и неодушевленные
Вывод:
Физминутка.
- Встали. Расслабились. Давайте немножко отдохнем, потанцуем вместе с этими детьми.
Письменная работа. Работа с учебником.
- Ребята? Сегодня какое число? (14 февраля). Как вы думаете какой праздник приближается? Что вы знаете об этом празднике? (Тувинский национальный праздник)
Открыли тетради. Записываем сегодняшнее число.
Работать будем по рядам. 1 ряд Упражнение 81- 1 вариант
2 ряд Упражнение 85 – 2 вариант
(Какой ряд быстрее справится )
Групповая работа:
Задание: Как настоящие волшебники, изменив всего одну букву мы превратим неодушевлённые существительные в одушевленные. Кто может придумать свою пару слов?
миска-Мишка корона-корова
коса-коза липа-лиса
корона-ворона бак-рак
дверь-зверь рот-кот
- А теперь немножко поиграем.
Игра: Найдите «лишнее» слово. Подчеркните его.
Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода
Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.
Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.
Друг, приятель, сосед, подруга, дружба
Поход, турист, дорога, костёр, палатка
Ученик, ученица, школа, директор, школьник
- Молодцы. Отлично справились с заданием.
Итог урока:
- Давайте подведём итоги. Что вы знаете об имени существительном?
Им.сущ -----часть речи ------кто?----что? ------предмет----одуш-----неодуш
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке самостоятельно с помощью облачка и солнышка. Кому понравился урок поднимите солнышко, а не понравился урок – облачка.
Выставление оценок
- Вы довольны своей работой?
Домашнее задание: (Слайд 37)
Выберите домашнее задание
1ряд: Подобрать 6 одушевленных существительных (отвечающих на вопрос кто?)
2ряд: Подобрать 6 неодушевленных существительных (отвечающих на вопрос что?)
Всему классу: Упр 86 (стр51)
Карточка
Спиши. Подпиши вопросы к именам существительным.
Пенал, карандаш, индюк, дом, ваза, корова, учитель, повар, бумага, рыба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка с применением системно-деятельностного подхода с дидактическим материалом для работы в парах и группах....
Конспект урока "Одушевленые и неодушевленные имена существительные"
Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Тип урока: урок открытия новых знанийЦели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности ...
конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс
Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....