Урок русского языка в 3 классе "Значение и употребление имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.docx | 26.39 КБ |
znachenie_i_upotreblenie_v_rechi_imen_pril.pptx | 502.81 КБ |
prilozhenie_1.docx | 20.9 КБ |
prilozhenie_2.docx | 50.6 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
Открытый урок
Предмет: русский язык
Класс – 3
УМК: «Школа России»
Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи
Учитель: Костина Юлия Анатольевна
г. Бежецк
2020г.
Тема урока русского языка в 3 классе: Значение и употребление имён прилагательных в речи
Тип урока: освоения новых знаний
Цель урока: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и познакомить с его ролью в речи
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
личностные: уметь проводить самооценку на основе листа самооценки; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
метапредметные: извлекать необходимую информацию; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; проводить самопроверку и самооценку; осуществлять самоконтроль; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
предметные: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и его роли в речи; наблюдать за значением имён прилагательных; учить находить признаки имён прилагательных; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, кластер на доске, карточки для групповой работы, тест.
I этап. Организационный момент
Приветствует учащихся.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает .
- Проверим готовность к уроку.
II этап. Мотивация к учебной деятельности
1.Запись числа
2. Разминка для ума.
В три столбика записаны слова:
Язык учить родной
Учебник читать красивый
Задача писать трудный
-Установите закономерность между словами в столбиках
-Что объединяет слова первого столбика? (имена существительные)
- Второго? (глаголы)
- Третьего? (имена прилагательные)
- К чему относятся имена существительные, глаголы, имена прилагательные? (части речи)
III этап. Самоопределение
Определение темы и целей урока
-Сегодня мы отправимся за знаниями к одной очень увлекательной части речи, вот как она о себе говорит:
-Я - имя замечательное,
Очень увлекательное...
Всё о предметах подмечаю-
Я признаки обозначаю
Ведь без меня не скажешь ты,
Какого цвета тут цветы,
Какие парты, стол какой,
Какой котёнок озорной.
Я подружиться с вами радо,
Мне будут знания наградой!
-Догадались, о какой части речи будем сегодня говорить? (Об имени прилагательном)
-Сформулируйте тему урока. (Имя прилагательное)
Корректирую:
- Значение и употребление имен прилагательных в речи.
-Сформулируйте задачи урока.
- Выяснить, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи
IV этап. Учебно-познавательная деятельность
-Откройте учебник на с.63 и прочитайте, чему будем учиться, работая над этим разделом учебника
Читаем по учебнику.
-Вы готовы добывать знания?
-Тогда отгадайте загадку.
…рост, …хвост, …шубка, …зубки.
- Почему вы ее не отгадали?
- Помогли вам имена существительные догадаться, о ком идет речь?
- Послушайте еще раз:
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
- Кто это?(Мышка)
-Какие слова помогли отгадать загадку? (Прилагательные)
- Почему прилагательные помогли отгадать загадку?(Потому что они обозначают признак предмета)
-Что они обозначают?
- Вот и первое открытие в нашу копилку знаний
(на доске копилка знаний)
Словарная работа (Слайд 1 )
-Прочитайте слова. На какую они орфограмму?(Непроверяемая безударная гласная)
п_рог
с п_ги
п льто
к р ндаш
р бота
сах_р
-Запишите слова столбиком, вставьте пропущенные буквы.
-Проверьте свою работу. (Слайд 2)
-У кого не было ошибок?
Молодцы! Все справились с заданием на отлично!
-К какой части речи относятся эти слова? Почему так думаете?(Имя существительное)
Игровой момент. Проблемная ситуация.
-С существительными решили подружиться с имена прилагательные и вот что получилось…
-Прочитайте. (Слайд 3)
пирог вкусная
сапоги резиновое
пальто красивый
карандаш простая
работа домашний
сахар сладкое
-Вы согласны? Почему? (нет смысла)
-Поможем исправить ошибки.
-Чтобы мы не допустили таких ошибок, что надо сделать? (поставить вопросы)
-От какой части речи будем ставить вопросы? (от существительного к прилагательному)
-С какой частью речи всегда связано прилагательное?(с существительным)
-На какие вопросы отвечают прилагательные? (какой? какая? какое?...) (Слайд 4)
-Вот и ещё 2 открытия в нашу копилку (выставляю на доске) (Закрыть экран!)
V этап. Проектирование и фиксация нового знания.
Наблюдение над значением прилагательных в предложении
Упр. 110 стр.64
- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы текст был более понятным, точным?(Вставить пропущенные слова)
-Где мы можем посмотреть недостающие слова? (в «Словах для справок»)
- Прочитайте слова для справок.
- Прочитайте текст со словами. Запишите текст. (Один ученик работает у доски)
- Как изменился текст с именами прилагательными? (Текст стал более понятным, точным, интересным)
- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной)
- От какой части речи всегда зависит прилагательное? (от имени существительного)
- Найдите в тексте словосочетания прил. + сущ.
- Подчеркните главные члены предложения в первом предложении.
-Каким членом предложения является прилагательное? (второстепенным членом)
-Вот и ещё одно маленькое открытие вы сделали.
VI этап. Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом-
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам.
Повторяют движения
VII этап. Первичное закрепление нового материала.
Работа с учебником. Упр. 111 (с. 65).
-Найдите упр.111. Прочитайте слова и подумайте, к какой части речи они относятся?
-Почему так думаете?
-Договоритесь и запишите любых 6 прилагательных, подобрав к ним подходящие существительные.
Прочитайте свои словосочетания
- Молодцы! Все справились с заданием!
-Прилагательные могут обозначать разные признаки предметов.
-Выберите и назовите прилагательные, которые обозначают цвет: .... размер:... качества:...
-А что обозначает прилагательное душистая? (запах)
-А громкий? (звук)
- А тёплый, прохладная? (температуру)
-Что могут обозначать имена прилагательные? (Обозначают цвет, вес, размер, вкус, запах и т.д.)
(вывод на доску) Открыть экран
Развитие речи. Наблюдение над ролью прилагательного в тексте.
(На экране картинки с разными временами года) (Слайд 5)
-Чем отличаются эти картинки? (разные времена года)
-Прочитаем текст.
Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .
-Можете сказать, о каком времени года говориться в этом тексте?
-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе будет дана карточка с этим текстом, нужно дополнить данный текст такими прилагательными, чтобы описать время года, указанное в задании
(учитель раздаёт карточки с заданием).
- Договоритесь, кто будет докладчиком, а кто помощником. Приступайте к работе.(Работа в группах)
- Прочитайте, что у вас получилось.
-Оцените работу группы.
-Какая часть речи помогала менять текст?(Прилагательные)
-Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?(Украшают нашу речь. Делают её более интересной, яркой, точной.) Выключить экран
- Обратите внимание на нашу «Копилку знаний»
-Расскажите всё, что узнали об имени прилагательном.
IXэтап. Рефлексия
-Вспомним, какие задачи ставили на уроке?
-Мы их достигли?
-Что вы сегодня узнали об имени прилагательном?
-Оцените свою работу на уроке
-Я думаю, знания, полученные на уроке, позволят вам легко выполнить домашнее задание
Самооценка деятельности. (13-15 б. – «5», 10-12б. – «4», 7-9б. – «3»)
Этап урока | Баллы: 3 – все понятно!,2 – были ошибки, 1 – не понял |
Словарная работа | |
Игра «Как подружились имена прилагательные с именами существительными» | |
Упр. 110 | |
Упр. 111 | |
Тест | |
Итого: |
X этап. Домашнее задание
с.65, упр. 112
-СПАСИБО всем, кто сегодня помог сделать успешным наш урок!
И пожелать всем:
Здоровья- богатырского, зрения- зоркого,
Памяти- ясной, дня- чудесного,
Настроения- отличного!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п _ рог с п _ ги п льто р бота к р ндаш сах _ р Словарная работа
п и рог с а п о ги п а льто р а бота к а р а ндаш сах а р Проверяем!
п и рог резиновые с а п о ги домашняя п а льто вкусный р а бота простой к а р а ндаш сладкий сах а р красивое Игра
1 2 3 4
Был ______ день. Дул _____ ветер. По _______ небу плыли _______ облака. Погода была ______ .
с.65, упр. 112 Домашнее задание
СПАСИБО ЗА УРОК.
Предварительный просмотр:
Этап урока | Баллы: 3 – все понятно!,2 – были ошибки, 1 – не понял |
Словарная работа | |
Игра «Как подружились имена прилагательные с именами существительными» | |
Упр. 110 | |
Упр. 111 | |
Итого: |
Этап урока | Баллы: 3 – все понятно!,2 – были ошибки, 1 – не понял |
Словарная работа | |
Игра «Как подружились имена прилагательные с именами существительными» | |
Упр. 110 | |
Упр. 111 | |
Итого: |
Этап урока | Баллы: 3 – все понятно!,2 – были ошибки, 1 – не понял |
Словарная работа | |
Игра «Как подружились имена прилагательные с именами существительными» | |
Упр. 110 | |
Упр. 111 | |
Итого: |
Этап урока | Баллы: 3 – все понятно!,2 – были ошибки, 1 – не понял |
Словарная работа | |
Игра «Как подружились имена прилагательные с именами существительными» | |
Упр. 110 | |
Упр. 111 | |
Итого: |
Предварительный просмотр:
Копилка знаний
обозначают признак предмета
какой? какая? какое? какие?
связано с именем существительным
делают речь более полной, точной, яркой, красочной
второстепенный член предложения
обозначают цвет, вес, размер, вкус, запах
Предварительный просмотр:
Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .
Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .
Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .
Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .
Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .
Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Употребление имен прилагательных в речи"
2-й урок по теме "Имя прилагательное" в 3-м классе....
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...