Конспект урока русского языка «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование умений озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте; закрепление знаний о глаголе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать что такое текст; что такое глаголы, числа глаголов.
  • уметь восстанавливать порядок предложений в тексте и находить в нем глаголы.

Личностные: проявление нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык, 2 класс, 2 часть; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

ФИО учителя: Хамидуллина Р.В.

Школа: МОУ «Дербишевская СОШ»

ФИ студента: Сайфуллина С.

Класс:

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 11

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений»

Цели деятельности учителя:  формирование умений озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте; закрепление знаний о глаголе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать что такое текст; что такое глаголы, числа глаголов.
  • уметь восстанавливать порядок предложений в тексте и находить в нем глаголы.

Личностные: проявление нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык, 2 класс, 2 часть; презентация.

Челябинск 2021


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте ребята!

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: загадка учителя

Наглядный: презентация

Словесный: диалог

4-5 мин

- Откройте тетради . Запишите число и классная работа.

- У нашего урока есть главные герои . А чтоб узнать кто они вам нужно отгадать загадки.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

- Совершенно верно. Это муравей и голубка. Они очень хотят рассказать вам свою историю. Но прежде мы должны выполнить много интересных заданий.

- Скажите в слове муравей какая буква первая?

- Кто может рассказать что-нибудь об этой букве и звуке?

- Пропишите заглавную и строчную букву М.

Записывают число и классная работа

Внимательно слушают загадки

Муравей.

Голубка.

М.

Согласная буква, стоит между буквами Л и Н, звук [м], согласный , звонкий непарный, по мягкости парный.

Прописывают буквы в тетради

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: работа с учебником

4-5 мин

- Как вы поняли ребята сегодня урок русского языка не простой.  Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

- Посмотрите на эту запись

По , полз , муравей , тропке.

- Что необычного в ней? А как правильно ? Составьте верное предложение.

- Так чем будем заниматься на уроке?

- Прочитайте тему урока на слайде

Восстановление текста с нарушенным порядком слов

- Откройте учебник на стр.81

- Что первое вам бросается в глаза?

- Конечно, наши гости муравей и голубка.

- Именно их историю мы и узнаем.

Слушают учителя

Читают запись

Слова разбросаны. По тропинке полз муравей.

Работать с деформированный текстом, восстанавливать порядок и последовательность предложений, вспомнить что такое текст.

Открывают учебники

Муравей и голубка.

Р: планирование учебной деятельности

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с упражнением

Практический: восстановление порядка предложений

Практический: придумывание заголовка к тексту

7-8мин

Первичное ознакомление с текстом .

- Прочитайте этот текст.

- О чем вы прочитали? Что необычного в этом тексте?

- А муравей предлагает нам вспомнить что такое текст?

- О чем вы прочитали? Какая тема текста? О чем нам хотел сказать автор?

- А что же тогда не так с этим текстом ?

-А мы можем восстановить последовательность предложений?

- Давайте попробуем.

- Как вы думаете какое предложение будет первым?

- Что произошло дальше?

- Пока справляемся . Как же дальше выбрался муравей?

Как же все закончилось?

Какие молодцы! Все сложили верно.

Давайте прочитаем какой текст у нас вышел.

- Чего ребята не хватает в нашем тексте?

- Давайте придумаем заголовок.

Читают текст

Высказывают свои предположения

Текст – несколько предложений связанных по смыслу между собой. У текста есть тема и главная мысль. Текст можно озаглавить.

О муравье и голубке. Муравей упал в воду, а голубка пролетала мимо. И бросила ему ветку.

Нарушен порядок предложений.

Да.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться.

Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.

Муравей сел на ветку и спасся.

Читают получившийся текст

Заголовка.

Муравей и голубка. Приключение муравья. Друг познается в беде.

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

Практический: работа с текстом

Словесный: диалог

4-5 мин

Парная форма работы

Муравей нам предлагает интересное задание.

- Вам предстоит поработать в паре.

- А задача ваших пар найти как можно больше орфограмм в нашем тексте.

- Приступаем.

- Проверка.

- Голубка еще подготовила один интересный вопрос: есть в этом тексте глаголы? Назовите их?

- Молодцы!

Внимательно слушают задание учителя

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Спустился, захотел напиться, захлестнула, потопила, несла, увидела, тонет, бросила, сел, спасся.

К: умение полно и точно выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный: презентация

Практический: самостоятельная работа с текстом

4-5 мин

Индивидуальная форма работы

- Теперь вам нужно поработать самостоятельно в тетради

- Списать этот текст с заголовком и подчеркнуть все орфограммы.

- Приступайте.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом для проверки.

- Посмотрите на слайд, если все выполнено верно, то поставьте зеленый кружок рядом с этим текстом, если что-то не доделано – желтый.

- Поднимите руки те, у кого зеленый.

- Идем дальше. Молодцы, ребята!

Внимательно слушают задание

Выполняют задание

Осуществляют взаимопроверку

Сверяют с эталоном

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Практический: работа с текстом

Словесный: проговаривание текста

7-8 мин

Фронтальная форма работы

- Посмотрите на слайд. На нем размещены предложения.

- Ваша задача – расположить их в верной последовательности и затем озаглавить его.

- Это задание мы выполним все вместе устно.

- Кто может зачитать нам текст?

- Все ли согласны? Есть еще варианты?

- А какой заголовок можно придумать к этому тексту?

- Молодцы, ребята! Вы отлично поработали.

Внимательно слушают задание

Один ученик пробует восстановить последовательность

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

2-3 мин

- А наш урок подошел к концу. Давайте вспомним:

- Какую тему мы сегодня проходили?

- А чем занимались?

- Запишите домашнее задание.

- Посмотрите на слайд. На нем изображены смайлики, к каждому из них есть характеристика, прочитайте ее и поставьте в тетради на полях тот, смайлик который вам подходит.

- Молодцы ребята. Урок окончен.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Работали с деформированным текстом, восстанавливали порядок и последовательность предложений, вспомнили что такое текст.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...

Конспект урока "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."

Развитие речи "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."...

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...

Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений», УМК «Школа России», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно запис...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...