Конспект урока русского языка «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте; закрепление знаний о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что такое текст; что такое глаголы, числа глаголов.
- уметь восстанавливать порядок предложений в тексте и находить в нем глаголы.
Личностные: проявление нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык, 2 класс, 2 часть; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «Дербишевская СОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений»
Цели деятельности учителя: формирование умений озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте; закрепление знаний о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что такое текст; что такое глаголы, числа глаголов.
- уметь восстанавливать порядок предложений в тексте и находить в нем глаголы.
Личностные: проявление нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык, 2 класс, 2 часть; презентация.
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Начинается урок, | Приветствуют учителя Настраиваются на урок | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: загадка учителя Наглядный: презентация Словесный: диалог | 4-5 мин | - Откройте тетради . Запишите число и классная работа. - У нашего урока есть главные герои . А чтоб узнать кто они вам нужно отгадать загадки. На вид, конечно, мелковаты, Эта птица - символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! - Совершенно верно. Это муравей и голубка. Они очень хотят рассказать вам свою историю. Но прежде мы должны выполнить много интересных заданий. - Скажите в слове муравей какая буква первая? - Кто может рассказать что-нибудь об этой букве и звуке? - Пропишите заглавную и строчную букву М. | Записывают число и классная работа Внимательно слушают загадки Муравей. Голубка. М. Согласная буква, стоит между буквами Л и Н, звук [м], согласный , звонкий непарный, по мягкости парный. Прописывают буквы в тетради | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: работа с учебником | 4-5 мин | - Как вы поняли ребята сегодня урок русского языка не простой. Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? - Посмотрите на эту запись По , полз , муравей , тропке. - Что необычного в ней? А как правильно ? Составьте верное предложение. - Так чем будем заниматься на уроке? - Прочитайте тему урока на слайде Восстановление текста с нарушенным порядком слов - Откройте учебник на стр.81 - Что первое вам бросается в глаза? - Конечно, наши гости муравей и голубка. - Именно их историю мы и узнаем. | Слушают учителя Читают запись Слова разбросаны. По тропинке полз муравей. Работать с деформированный текстом, восстанавливать порядок и последовательность предложений, вспомнить что такое текст. Открывают учебники Муравей и голубка. | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с упражнением Практический: восстановление порядка предложений Практический: придумывание заголовка к тексту | 7-8мин | Первичное ознакомление с текстом . - Прочитайте этот текст. - О чем вы прочитали? Что необычного в этом тексте? - А муравей предлагает нам вспомнить что такое текст? - О чем вы прочитали? Какая тема текста? О чем нам хотел сказать автор? - А что же тогда не так с этим текстом ? -А мы можем восстановить последовательность предложений? - Давайте попробуем. - Как вы думаете какое предложение будет первым? - Что произошло дальше? - Пока справляемся . Как же дальше выбрался муравей? - Как же все закончилось? - Какие молодцы! Все сложили верно. Давайте прочитаем какой текст у нас вышел. - Чего ребята не хватает в нашем тексте? - Давайте придумаем заголовок. | Читают текст Высказывают свои предположения Текст – несколько предложений связанных по смыслу между собой. У текста есть тема и главная мысль. Текст можно озаглавить. О муравье и голубке. Муравей упал в воду, а голубка пролетала мимо. И бросила ему ветку. Нарушен порядок предложений. Да. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Читают получившийся текст Заголовка. Муравей и голубка. Приключение муравья. Друг познается в беде. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Практический: работа с текстом Словесный: диалог | 4-5 мин | Парная форма работы - Муравей нам предлагает интересное задание. - Вам предстоит поработать в паре. - А задача ваших пар найти как можно больше орфограмм в нашем тексте. - Приступаем. - Проверка. - Голубка еще подготовила один интересный вопрос: есть в этом тексте глаголы? Назовите их? - Молодцы! | Внимательно слушают задание учителя Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Спустился, захотел напиться, захлестнула, потопила, несла, увидела, тонет, бросила, сел, спасся. | К: умение полно и точно выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Практический: самостоятельная работа с текстом | 4-5 мин | Индивидуальная форма работы - Теперь вам нужно поработать самостоятельно в тетради - Списать этот текст с заголовком и подчеркнуть все орфограммы. - Приступайте. - Поменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. - Посмотрите на слайд, если все выполнено верно, то поставьте зеленый кружок рядом с этим текстом, если что-то не доделано – желтый. - Поднимите руки те, у кого зеленый. - Идем дальше. Молодцы, ребята! | Внимательно слушают задание Выполняют задание Осуществляют взаимопроверку Сверяют с эталоном | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Практический: работа с текстом Словесный: проговаривание текста | 7-8 мин | Фронтальная форма работы - Посмотрите на слайд. На нем размещены предложения. - Ваша задача – расположить их в верной последовательности и затем озаглавить его. - Это задание мы выполним все вместе устно. - Кто может зачитать нам текст? - Все ли согласны? Есть еще варианты? - А какой заголовок можно придумать к этому тексту? - Молодцы, ребята! Вы отлично поработали. | Внимательно слушают задание Один ученик пробует восстановить последовательность | Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 2-3 мин | - А наш урок подошел к концу. Давайте вспомним: - Какую тему мы сегодня проходили? - А чем занимались? - Запишите домашнее задание. - Посмотрите на слайд. На нем изображены смайлики, к каждому из них есть характеристика, прочитайте ее и поставьте в тетради на полях тот, смайлик который вам подходит. - Молодцы ребята. Урок окончен. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Работали с деформированным текстом, восстанавливали порядок и последовательность предложений, вспомнили что такое текст. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...
Конспект урока "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."
Развитие речи "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."...
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...
Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений», УМК «Школа России», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно запис...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...