ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ СОЮЗАМИ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 16
ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ СОЮЗАМИ.
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тип урока | Решение частных задач, развитие речи |
Педагогические задачи | Создать условия для составления текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»; совершенствовать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения; способствовать развитию умений составлять предложения с однородными членами предложения, редактировать текст, самостоятельно составлять план текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень»; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Метапредметные УУД | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений |
Личностные | Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Организационная структура урока
Приложение 1
Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь)
Днём молчит, ночью кричит.
По лесу летает, прохожих пугает.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Около носа вьётся, а в руки не дается.
Приложение 2
Работа над словами с непроверяемым написанием
Слово «календарь» происходит от латинских слов «calendarium» и «Calendae». Первое из них в буквальном смысле означает долговую книгу, так как в Древнем Риме было принято проценты по долгам платить первого числа каждого месяца, а первый день каждого месяца и назывался «Calendae» («календы»). Так, 1 января римляне называли «Calendae Januariae». Под термином «календарь» мы будем понимать всякую систему счисления продолжительных промежутков времени, использующую периодичность явлений природы, проявляющихся особенно отчётливо в суточном вращении земного шара, видимом движении Луны вокруг Земли и в годичном движении Солнца. Длительные промежутки времени подразделяют на столетия (века), годы, месяцы, недели и сутки. Если в течение длительного времени наблюдать звёздное небо в одно и то же время, то можно установить важную закономерность: видимое расположение созвездий над горизонтом будет непрерывно изменяться и примет первоначальный вид только через год. Можно также установить, что за тот же годичный промежуток времени 12–13 раз лунные ночи сменяются безлунными. Уже на первых этапах открытия закономерностей в движении небесных светил, т. е. с момента зарождения астрономии как науки, делались попытки выявить наиболее точные числовые соотношения между теми периодами движения Солнца и Луны, из которых образовались первичные единицы календарного счисления. Поэтому почти вся история древней астрономии связана с историей развития различных календарных систем.
КАЛЕНДАРЬ – 1. Таблица или книжка, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с делением на месяцы и недели (с различными справочными сведениями). 2. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности. КАЛЕНДАМИ древние римляне именовали первые числа каждого месяца, по которым жрецы вели счёт времени. КАЛЕНДАРИУМ у них значило «справочник», которым жрецы пользовались при своих расчётах. В народе до последнего времени вместо слова КАЛЕНДАРЬ употребляли слово ЧИСЛЕННИК. КАЛЕНДАРЬ – КАЛЕНДЫ = «первые числа каждого месяца».
Однокоренные слова: календарик, календарный.
Синоним: численник.
Предложения:
По римскому календарю год начинался в марте.
Мы давно пересчитали все листки в календаре.
Приложение 3
Работа по учебнику
Упражнение 45.
Стальная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла.)
Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо.)
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (Собака.)
Она сама не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца.)
Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (Календарь.)
Упражнение 46.
Осенью на юг улетают журавли, лебеди, утки.
У растения есть стебель, корень, листья, цветы, плод с семенами.
В слове есть значимые части: корень, окончание, приставка, суффикс.
Карандаши бывают жёлтого, красного, зелёного, синего цветов.
Я видел в зоопарке медведя, пингвина, моржа.
Юг – [й’ук] – 1 слог.
г – [к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
2 буквы, 3 звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» по опорным словам
Знакомство учащихся с творчеством И.И.Левитана, формирование умения описывать содержание картины, определять её тему, развитие у учащихся вкус к точному, образному языку....
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
Запятая между однородными членами, соединенными союзами
технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»"...
Конспект открытого урока русского языка: "Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Тип урока - Решение частных задач, развитие речи.Педагогическая задача - Создать условия для составления текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»; совершенствовать умен...