Глаголы одеть,надеть в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Правильное употребления глаголов (одеть,надеть) в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly_odetnadet.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе.
ТЕМА УРОКА " Правильное употребление приставок - на и - о в словах надеть, надевать, одеть, одевать».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель: научить правильно, использовать приставки – на и - о в речи.
Задачи:
- правильное употребление приставок -на - и о- в словах одеть, одевать, надеть, надевать;
-развитие мышления и речи, орфографической зоркости, памяти, внимания;
Формируемые УУД
Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Регулятивные:
-определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты :
Предметные: правильно употреблять приставки - НА и - О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ
№ п/п | Название этапа урока | Время, отводимое на данный этап |
1.Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | |
2. Актуализация опорных знаний | 5 мин | |
3. Выявление места и причины затруднения | 2 мин | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 2 мин | |
5. Реализация построенного проекта. | 15 мин | |
6. Физкультминутка | 2 мин | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 5 мин | |
8. Реализация построенного проекта. | 3 мин | |
9. Подведение итогов урока | 2 мин | |
10. Рефлексия учебной деятельности | 2 мин | |
Домашнее задание | 1 мин |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Начинаем урок русского языка. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? (вывешивается на доску) | - Буду внимательным! - Буду стараться! - Буду думать! | Коммуникативные УУД- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД смыслообразование |
2. Актуализация опорных знаний. Задача: повторение пройденного | -Подготовим руку к письму, выполнив упражнение на чистописание. На первой строке напишем соединения букв ал ап ат с петлёй вокруг буквы а. Сначала прописываем овал, затем наклонную линию с закруглением вокруг, не отрывая руку пишем петлю вокруг буквы а, нижнее соединение с буквой л, затем верхнее соединение с буквами п и т. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). На второй строке напишем соединения букв од, оч. Начинаем с овала, затем используем верхнее соединение и приписываем буквы д и ч. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). Словарь: пальто, сапог, девочка, платок, одежда. Провести сравнительный анализ чистописания и словарных слов
| Один ученик пишет словарные слова на доске В чистописании мы писали соединение ал, оно есть в слове пальто. В чистописании писали соединение ап, оно есть в слове сапог. В чистописании было соединение ат и в слове платок оно есть. Мы писали соединения од и оч. Они есть в словах одежда и девочка. В процессе обсуждения соответствующие соединения букв выделяются в словах (подчёркиваются). -эти слова называют одежду -девочка; не называет предмет одежды, называет человека | Познавательные УУД логические (анализ и сравнение слов, выделение общего , подведение под понятие, доказательство). |
3.Выявление места и причины затруднения | На доске карточки: одеть, надеть Что обозначают слова? Чем они отличаются? Составьте предложения со словарными словами, употребляя слова одеть и надеть. Что вызвало затруднения? Как вы думаете, в каких случаях нужно использовать приставки на- и о- ? Где мы это можем узнать? |
Слова-действия предметов, отличаются приставками. Учащиеся составляют устно предложения. Употребление слов одеть и надеть. Выдвигают свои предположения. Предлагают открыть учебник. Находят тему. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. |
4.Построение проекта выхода из затруднения Задача: формулирование темы и цели урока. | Постановка учебной задачи Целеполагание. 1) Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему бы хотели научиться? - Если трудно, то посмотрите на послание Летучей мыши. У кого какие будут предположения Буду знать…… Буду уметь 2)-Давайте поработаем с «линеечкой» знаний. «Покажите» ваши знания по этой теме в начале урока.
-Как будем работать? Где будем искать ответы | Один ребенок читает вслух. - узнать смысл приставок на- и о-; -будем уметь правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. Определяют свой уровень знаний, планируют деятельность. | Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. |
5.Реализация построенного проекта. Задача: Вывести правило написания приставки на- и о-. | Работа над новым материалом Работа с учебником. 1) Анализ языкового материала Давайте прочтем введение в тему: что хочет нам сказать Анишит Йокоповна? 2)Работа с присказкой В помощь нам в учебнике дана присказка. Давайте ее прочтем все вместе. На доске демонстрируем данную присказку тематическими картинками. Надеть платье. Одеть ребенка. Когда в этих словах мы употребляем приставки о - и на-? | Чтение статьи вслух. Читают все вместе хором. Надеть одежду, Одеть Надежду.
| Познавательные УУД ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану. |
Задача: Закрепить знания по пройденному материалу и применить на практике. | 3)Упражнение 98 Сейчас мы разберём упражнение 98. Читаем и анализируем задание к нему. Все согласны в выборе приставок? Кто докажет, что приставки выбраны правильно? Запишем это упражнение в тетрадь. Выделим приставки на - и о- в словах. Вопрос: какие известные нам орфограммы встретились в тексте стихотворения? Выделите эту орфограмму. Проверка написанного. На доске появляется правильно записанное стихотворение. | Ученик читает и объясняет. Мама песню напевала, (о\на)девала дочку… (о\на)девала – (о\на)девала белую сорочку. Мама песенку допела, Мама девочку (о\на)дела. Сочетание букв чк пишется без мягкого знака . Производится взаимопроверка и Взаимооценка (работа в парах). | Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану. Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи Коммуникативные: работать в парах Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6.Физкультминутка. | Выполняем комплекс упражнений, способствующих снятию напряжения. Это упражнения «Сова». Упражнение повторяется 3-5 раз. | Сова: дети встают, ноги на ширине плеч, правую руку кладут на левое плечо, голову поворачивают вправо слегка тянут шею, затем руки меняются местами (левая рука на правое плечо) и выполняют повороты головы в другую сторону. В каждую сторону выполняем по 6 поворотов головы. | |
7.Реализация построенного проекта. | Всем спасибо за работу, хорошо разобрали и записали стихотворение. А теперь нам надо выяснить, что- же сегодня на уроке мы с вами поняли. Поможет нам ученик. На доске появляются картинки с изображением ученика. Что сделал ученик: одел шляпу или надел шляпу? Одел или надел брюки? Игра «Дочки-матери». Маша – дочка, Оля – мама. Даются предметы одежды (шапка, кофта и т.д.) Вопросы: Оля, ты будешь надевать или одевать Машу? Покажи, пожалуйста, как ты это будешь делать (инсценировка). Маша, ты уже большая девочка и помогаешь маме собираться на прогулку. Тебе дали шапку и шарф. Ты будешь одевать или надевать эти вещи? Изобрази, пожалуйста, как будешь действовать. | надел Одевать надевать | Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9. Подведение итогов урока | Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть.
1. Музыкант _____________чехол на гитару. 2. Девочка ____________куклу. 3. Космонавт ___________ скафандр. Как правильно употреблять приставки на- и о- в словах? Вывод демонстрируется на картинках. Представленные картинки делятся в процессе обсуждения на две группы: то, что мы одеваем и надеваем. Вернитесь к словарным словам. Составьте с ними предложения, используя приставки на- и о-. Запишите. | Самопроверка. Самооценка. Учащиеся делают вывод: приставка НА -: надеть, надевать одежду (платье, брюки, кофту и т.д.) Приставка О-: одеть кого-то или что-то (ребенка, человека, куклу). Девочка надела пальто. Девочка надела сапоги сестрёнке. Самопроверка. Самооценка. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
10.Рефлексия учебной деятельности Задача: Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Оцените свою работу на уроке на итоговой «лесенке успеха». - Давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили? (беседа с учениками) Что больше понравилось, какие виды работы с показались наиболее интересными? | Учащиеся дают самооценку своей работы. | Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
11.Домашнее задание | Упражнение 99 стр.89 поможет вам дома еще раз закрепить изученный материал. Давайте прочитаем задание к нему. Какие трудности вызывает задание? Как будете выполнять? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»
· Цель: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.Задачи: ·...
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ
Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.На уроке проводится работа в парах,прослушивается аудиозапись(Есенин."С добрым утром!"),ис...
«Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не»
"Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не"...
Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...
Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)
Технологическая карта урока русского языка "Как отличить глагол от других частей речи?"...