3 класс Проверка парных согласных в корне и на конце слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Первый урок в 3 классе по теме Проверка парных по звонкости-глухости согласных в корне и на конце слов. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне. | Тип урока: Изучение нового материала. | ||
Цель: Задачи: Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость учащихся, речь | |||
Предметные: - Находить в слове изученную орфограмму - Подбирать слова для проверки парного по звонкости-глухости согласного | Метапредметные: - Определять и понимать учебную цель, добиваться её выполнения под руководством учителя. - Делать выводы на основе наблюдений | Личностные: - Проявлять интерес к русскому языку -Развивать речь | |
Метапредметные: | |||
Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, рабочая программа, карточки для работы в парах. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности. | |||
Актуализация необходимых знаний. Постановка цели. | |||
2.- Почему ребята не поняли друг друга? - Давайте сделаем транскрипцию слов плод и плот. - Какой вывод можно сделать? - Для чего нужно различать парные по звонкости-глухости согласные? -Определите тему урока. -Поставим цель. Чему мы должны научиться? | 1.Сценка: - Я сегодня такой огромный плод нашёл в нашем саду! - Здорово! Побежали скорей на речку, поплаваем на нём! - На чём поплаваем? - На плоту! Ты же сказал, что нашёл плот. - Да не плот, а плод! Это было яблоко: огромное и сладкое. | ||
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | |||
Сделаем вывод: Как можно проверить написание парных по звонкости-глухости согласных? | Работа по учебнику.стр.111 упр.209 устно Стр.112 упр.210 Вначале с доской. Затем 1 вариант- верхнюю строчку, 2 вариант- нижнюю. Чтение правила | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | |||
- Найдите на картинке слова с парными по звонкости-глухости согласными, которые надо проверять - Проверим написание слов. ( интерактивная доска)) | Работа с презентацией. Соревнование между колонками. Работа на карточках по вариантам. Взаимопроверка. | ||
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | |||
-Придумайте рассказ, используя эти слова. | Работа в парах. Запись 3-4 предложений в тетрадь. | ||
Динамическая пауза | |||
Слева на стене висит буква «С», справа буква «З». Поворачиваемся к той букве, которую нужно написать. (укаЗка, леС, скаЗка, блиЗкий, повяЗка, укаЗ, пляС,нос, реЗкий, класС | |||
Обобщение усвоенного | |||
Найдите строчку, в которой все пропущенные буквы одинаковые (триггер) | |||
Рефлексия | |||
Выберите любое начало и продолжите предложение: Выполнили ли мы поставленную цель? | Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке мне было сложно… Сегодня на уроке мне было интересно… Сегодня на уроке мне было непонятно… Сегодня на уроке я научился… Мне ещё нужно потренироваться… | ||
Домашнее задание: по выбору стр.113 упр.214 Или найти и записать 1-2 загадки в которых есть слова с парными по зв.глух. согласными. |
Устно проверь и вставь пропущенную букву. | Устно проверь и вставь пропущенную букву. |
медве… | ле… |
сугро… | ду… |
сала…ки | моро… |
варе…ки | снегови… |
лё… | шар… |
Устно проверь и вставь пропущенную букву. | Устно проверь и вставь пропущенную букву. |
медве… | ле… |
сугро… | ду… |
сала…ки | моро… |
варе…ки | снегови… |
лё… | шар… |
Устно проверь и вставь пропущенную букву. | Устно проверь и вставь пропущенную букву. |
медве… | ле… |
сугро… | ду… |
сала…ки | моро… |
варе…ки | снегови… |
лё… | шар… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79181.jpg)
Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс
Материал данного урока создаёт условия для закрепления у учащихся умения проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216038-1362414080.jpg)
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Проверка парных согласных в корне и на конце слов"
На уроке дети овладевают способами проверки слов с парными согласными в корне и на конце слов, учатся подбирать проверочные слова с парным согласным в корне слов, развивается орфографическ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-266826-1379837275.jpg)
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-266826-1379837275.jpg)
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-642260-1434018992.jpg)
Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-587264-1602737833.jpg)
Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов».
Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов»....