Технологическая карта по русскому языку по теме"Повторение изученного в 1 классе" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" содержит:
1. Конспект урока.
2. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: личностные, предметные, универсальные учебные действия.
3. Характеристика этапов урока: деятельность учителя и ученика на уроке.
4. Содержание учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkrmu_yazyku.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПРЕДМЕТ: Русский язык УМК «Планета Знаний» (Русский язык – Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина)
Класс: 2-Б
Учитель: Гурина Нина Юрьевна
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||||
Тема урока | Решаемые проблемы. Цель деятельности учителя | понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные |
Проверочная работа по теме «Повторение изученного в первом классе». Анализ и коррекция. (контроль и оценка знаний) | Проблема: Как проверить сформированность и прочность умений, приобретенных ранее. Цель: учить видеть орфограммы, применять на письме изученные орфограммы учить выполнять работу комплексного характера выписывать ответ на вопрос, выявлять языковые средства, формировать ответ на вопрос, письменно оформлять его | Орфограмма Текст. Предложение. Слово. Слова-названия предметов, признаков, действий Письменный ответ на вопрос. Орфографическая зоркость | Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал | Регулятивные – поэтапно контролировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: Научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий научатся осуществлять синтез как составление целого из частей; находить, сравнивать, классифицировать части речи Коммуникативные – контролировать действия партнера; правильно реагировать на ошибку | Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на принятие образца «хорошего ученика» |
Межпредметная связь: русский язык литературное чтение окружающий мир |
Характеристика этапов урока.
Этап урока. Цель данного этапа | Деятельность учителя | Характеристика деятельности ученика | Содержание учебного материла. | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I Самоопределение к деятельности. Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проверяет готовность к уроку детей. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Картина осени: -краски -звуки -настроение -тёплый день и т.д | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные: положительная мотивация и настрой на урок. Регулятивные: Самоконтроль. Коммуникативные: владение диалоговой формой речи. |
II Актуализация знаний. Цель. Повторение изученного материала. | Составление предложения «Какая прекрасная осень» -Какой знак препинания можно поставить в конце предложения? -Составьте предложения о осени. | Написание знаков препинания в конце предложения, внутри предложения. Интонационное произношение. | чистописание | Повторение: 1.Знаки препинания в конце предложения. 2.Знаки препинания в середине предложения. 3.Самопроверка и исправление ошибок. | Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка. Регулятивные:самопроверка; целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Коммуникативные: владение диалоговой формой речи. |
III Постановка учебной задачи. Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. | - Как правильно нужно написать данное предложение? Все ли слова в предложении пишутся так же, как мы их слышим? -Алгоритм написания предложения. | Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: вспоминают орфограммы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем | ||
IV Работа по теме урока. Повторение. Закрепление. Цель. Закрепить и обобщить знания полученные в первом классе. | 1. Выявление слуховых и звучащих орфограмм: - Какие орфограммы услышали в данном предложении? -Докажите (произношение не совпадает с написанием) -Что такое предложение? -Запишите предложение: «Какая прекрасная осень!», обращая внимание на: -правильность -грамотность -каллиграфию 2.Словарно- лексическая работа: -Какими словами мы можем выразить красоту, восторг? -Вспомните словарные слова, которые мы изучали? -Почему эти слова называются «Словарные слова? 3.Беседа с учащимися: -Как называется наша страна, в которой мы живём? -А столица нашей Родины? -А граждане нашего государства? -Какой родной язык у россиян? -Вы любите нашу страну? -Расскажите, поделитесь своим мнением. Это очень интересно. 4.Физминутка -учитель называет словарные слова, которые называли дети(выборочно), демонстрируя физупражнения. 5.Школа грамотея: (упражнения в выделении орфограмм, безошибочном написании слов и предложений) -Какие вопросы можно поставить (задать) к словам а) запись словарных слов, распределяя по столбикам: предмет, признак предмета, действия предмета - Какие слова написали с заглавной буквы? Почему? -Как называются такие слова? -Когда ещё пишется заглавная буква? б) работа по развитию речи (обращаемся к таблице и ПАМЯТКЕ): «Какая прекрасная осень» -найти главные слова, подчеркните. -Как найти главные слова в предложении? -Какое главное слово отсутствует в этом предложении? -Назовите слова действия -А какое слово- действие можно подобрать? -Составьте новое предложение (например: «Наступила прекрасная осень») -Назовите второстепенные слова в данном предложении. -Как вы их нашли? Подчеркнём. -Можно в данном предложении использовать ещё второстепенные слова? -Составьте новое предложение. в) написание проверяемых и проверочных слов: -Сколько вы знаете безударных гласных? -Как найти безударную гласную? -Как правильно написать слово с безударной гласной? -Какие парные согласные вы знаете? -По какому признаку они объединены в пары? -Как правильно написать слова с парными согласными? Самостоятельно -Выполняют упр.2(1) по заданию, выделяя орфограммы -Выполняют упражнение 3 -Прочитайте задание -Расскажите, как будете выполнять данное упражнение (Дети диктуют предложение, учитель записывает предложение с ошибками) -Исправьте ошибки и запишите предложение. -Докажите, что вы правильно написали предложение? | -называют услышанные орфограммы, объясняют Записывают предложения под диктовку Самопроверка -называют синонимы -называют словарные слова; - работают с орфографическим словарём -называют орфограммы, которые нужно запомнить (слабая позиция) -называют -называют словарные слова: Родина Россия, РФ, народ, столица-Москва, город Жуковский, русский язык, россияне -устно составляют предложения, например «Россия- Родина моя» -выполняют физические упражнения, показывая деления слов на слоги и перенос слов -обобщают знания по правописанию слов и предложений, выделяя главные слова и второстепенные, отвечающие на вопросы: -кто? что? -какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др. -записывают слова и предложения, выделяя орфограммы; -дают определения: имя собственное и нарицательное) -использовать схему написание слов с безударной гласной и парными согласными самопроверка -объясняют последовательность выполнения задания в упражнении 3 -ученик выходит к доске и исправляет ошибки -записывают предложение с исправленными ошибками, выделяя орфограммы, находя главные слова (подчёркивают), второстепенные слова | Работа с учебником (с.52-53) и рабочей тетрадью. | 1.Повторение орфограмм: - написание предложения как единица устной и письменной речи; -структура построения предложения; -проверяемые безударные гласные; -непроверяемые безударные гласные; -парные согласные по звонкости, глухости; -сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, ЧК, чн, нщ, рщ, чт, нч, -знание словарных слов; -мягкий знак- показатель мягкости; -мягкий знак- разделительный; -деление слов на слоги; -перенос слов (ПАМЯТКА) -алфавит; -лексическое значение слова; -имена собственные и нарицательные; -проверочные и проверяемые слова пропедевтические (только по чётко поставленным вопросам, частичная информация при помощи схемы и таблицы, ПАМЯТКИ): -непроизносимые согласные; -мягкий знак- показатель формы слова; -сочетание СТ без мягкого знака -второстепенные члены предложения: -обстоятельство, дополнение (подчёркивание) | Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя; логические(анализ, обобщение), самоконтроль. Познавательные: добывают новые знания, находят ответы на вопросы, применяя ране изученные орфограммы Личностные:выражают положительное отношение к процессу познания, чувство гордости за страну, в которой мы живём, способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи. |
V. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подведение итога урока -Что интересного было на уроке? -Подберите слова- признаки к предмету- урок Домашнее задание Упражнение 3, выполнить по образцу -Поднимите руки, кто самостоятельно сможет выполнить данное упражнение, выделяя орфограммы, подбирая проверочные слова. Молодцы! Урок окончен. | Характеризуют урок русского языка | Регулятивные:анализ, обобщение, самооценка осуществляют отбор информации Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя, осуществляют отбор информации Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи,самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку по теме: "Повторение изученного во 2 классе"
Данный тест позволит учителю в полном объеме проверить орфографические навыки учащихся по русскому языку за 2 класс, спланировать индивидуальную работу с учащимися....
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.
Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 классЦели занятия:* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по соста...
09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.
Повторение - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Виды разборов.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по всем видам разборов.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания обучающи...