Текст. Типы текстов. Входная диагностическая работа. Диктант.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_23.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Текст. Типы текстов. Входная диагностическая работа. Диктант.

Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Предметные: способствовать формированию знаний о тексте, его типах. 
Метапредметные.

Познавательные: формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение. 

 Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия. 

Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте свои тексты.

- К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст-описание.)

- Какие слова вам помогли описать животное?

- Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст-рассуждение.)

III. Актуализация опорных знаний.

1. Работа в парах.

- Разделите текст на три части.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

Прочитайте текст по частям. Обоснуйте.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и тучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

2. Работа с контрольно-измерительными материалами.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте предложения.

Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.

По И. Шахраю

- Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы получился текст. Обоснуйте свой выбор.

 (С утра до вечера моросил мелкий дождь.)

- Определите тип текста.

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

 Упр. 14 (стр. 14).

- Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)

- Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

- Как вы озаглавили ваш текст?

- О чём говорится в тексте?

- Определите его главную мысль.

- Назовите тип текста. (Текст-описание.)

- Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Объясните значение выделенных слов.

- Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?

2. Работа со словами из словаря.

- Отгадайте загадки.

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

Гнёздышки искусные,

А братишки вкусные. (Орех.)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке -

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

- Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом орех, запишите.

- Запомните, как пишутся эти слова.

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

 Упр. 15 (с. 14).

- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

- Назовите тип текста. (Текст-рассуждение.)

- Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему?)

- Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Назовите имена существительные в первом предложении.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

2. Самостоятельная работа.

- Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Определите тип текста.

   Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки деревьев. С берёз падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших....  (Проверка.)

VII. Рефлексия.

- Определите тип текста по данным заголовкам.

•   «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»;

•   «Как мы с папой ходили в зоопарк»;

•   «Красив русский лес!»

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что такое текст?

IX. Домашнее задание: карточка.

Входной диктант № 1

Хлеб

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Текст. Типы текстов.

Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов...

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст. Типы текстов"

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Текст. Типы текстов." в виде технологической карты с презентацией. УМК "Перспектива"...

Предложение. Текст. Типы текстов

Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...

Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»

Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...