Русский Язык 9 класс
рабочая программа по русскому языку
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
«Рассмотрено» Руководитель МК _____ ______________. ФИО Протокол № 1 от «» августа 2018 г. | «Согласовано» ЗДШ по УВР _____ /Олейник М.В. ФИО « » августа 2018г. | «Утверждено» Директор школы _____ /Кутырёва О.С. ФИО « » августа 2018г. | |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
педагога первой квалификационной категории
Козорезовой Ольги Николаевны
по русскому языку и развитию речи
9 класс
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета. Основной формой реализации программы является урок. Учебный предмет «русский язык и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».
Программа составлена на основе программы учебного курса « русский язык и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 9 года обучения МБОУ СОШ г. Мамоново.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета « Русский язык и развитие речи» (9 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-2019 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-2019 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-2019
учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по русскому языку и развитию речи решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
- Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями.
Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Повторение. Предложение. Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с одно- родными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и без союза. Обращение. Знаки пре- пинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами.
- Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знак.
- Состав слова.
- Имя существительное. Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце.
- Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Без- ударные окончания прилагательных. Право- писание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, - ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного.
- Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.
- Глагол. Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на – СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В. Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение.
- Наречие. Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению.
- Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.
- Части речи. Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения.
- Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
Повторение | 6ч | ||
1 | Простое предложение. | 1 | |
2 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | |
3 | Обращение. | 1 | |
4 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 1 | |
5 | Сложные предложения со словами где, когда, который, что, чтобы, потому что. | 1 | |
6 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | |
Звуки и буквы | 8ч | ||
7 | Гласные звуки | 1 | |
8 | Согласные звуки (парные буквы) | 1 | |
9 | Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | |
10 | Буквы е, ё, ю, я после гласных и согласных. | 1 | |
11 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | |
12 | Д/п Объявление | 1 | |
13 | Входной контроль | 1 | |
14 | Систематизация знаний учащихся. Повторение. | 1 | |
Состав слова | 11ч | ||
15 | Состав слова. Вводный урок | 1 | |
16 | Способы образования новых слов | 1 | |
17 | Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов | 1 | |
18 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов | 1 | |
19 | Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках | 1 | |
20 | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес), из-(ис-), воз-(вос-) | 1 | |
21 | Сложные слова | 1 | |
22 | Сложносокращенные слова | 1 | |
23 | Обобщающие упражнения | 1 | |
24 | Д/п. Расписка | 1 | |
25 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | 1 | |
Имя существительное | 13ч | ||
26 | Роль существительного в речи. | 1 | |
27 | Грамматические признаки имени существительного (категории) | 1 | |
28 | Склонение имен существительных | 1 | |
29 | Первое склонение имен существительных | 1 | |
30 | Второе склонение имен существительных | 1 | |
31 | Третье склонение имен существительных | 1 | |
32 | Существительные с шипящей на конце | 1 | |
33 | Диктант «Имя существительное» | 1 | |
34 | Систематизация знаний уч-ся. | 1 | |
35 | Обобщающие упражнения. | 1 | |
36 | Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо: «Заметка» | 1 | |
37 | Изложение. | 1 | |
38 | Систематизация знаний уч-ся. Повторение | 1 | |
Имя прилагательное | 9ч | ||
39 | Имя прилагательное. Вводный урок. | 1 | |
40 | Основные грамматические категории имени прилагательного | 1 | |
41 | Род, число, падеж имени прилагательного. | 1 | |
42 | Морфологический разбор имен прилагательных. | 1 | |
43 | Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | |
44 | Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. - Словарная работа | 1 | |
45 | Диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | |
46 | Систематизация знаний учащихся Д/п. Объяснительная записка. | 1 | |
47 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | |
Личные местоимения | 16ч | ||
48 | Основные грамматические категории местоимений | 1 | |
49 | Местоимения 1-го лица. | 1 | |
50 | Местоимения 2-го лица. | 1 | |
51 | Местоимения 3-го лица. | 1 | |
52 | Единственное число местоимений. | 1 | |
53 | Множественное число местоимений. | 1 | |
54 | Склонение личных местоимений. | 1 | |
55 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | |
56 | Правописание личных местоимений 3-го лица | 1 | |
57 | Правописание личных местоимений с предлогами | 1 | |
58 | Обобщающие упражнения | 1 | |
59 | Упражнения на закрепление. | 1 | |
60 | Д/п. Письма. | 1 | |
61 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |
62 | Контрольный диктант по теме : «Местоимение» | 1 | |
63 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
Глагол | 27ч | ||
64 | Основные грамматические категории глагола. (время, лицо, число, род) | 1 | |
65 | Различие глаголов по значению. | 1 | |
66 | Грамматические признаки глагола | 1 | |
67 | Род глагола. | 1 | |
68 | Число глагола. | 1 | |
69 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
70 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
71 | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 | |
72 | Правописание глаголов во 2-м лице | 1 | |
73 | Правописание глаголов в неопределённой форме и глаголов второго лица | 1 | |
74 | Ударные и безударные окончания глаголов | 1 | |
75 | Диктант. | 1 | |
76 | Систематизация знаний. «Правописание окончаний у глаголов». | 1 | |
77 | I спряжение глагола и II спряжение глагола. | 1 | |
78 | II спряжение глаголов в неопределенной форме. | 1 | |
79 | Изменение глаголов по лицам (спряжение) | 1 | |
80 | Окончания глаголов I спряжения | 1 | |
81 | Правописание окончаний глаголов I и II спряжения | 1 | |
82 | Повелительная форма глаголов единственного числа. | 1 | |
83 | Глагол в повелительной форме множественного числа. | 1 | |
84 | Мягкий знак в глаголах. | 1 | |
85 | Обобщающие упражнения | 1 | |
86 | Д/п. Анкета | 1 | |
87 | Обобщающий урок по теме: «Спряжение глагола» | 1 | |
88 | Подготовка к диктанту. | 1 | |
89 | Диктант. | 1 | |
90 | Систематизация знаний. Повторение. | 1 | |
Наречие | 11ч | ||
91 | Наречие. | 1 | |
92 | Упражнения на закрепление. | 1 | |
93 | Наречия, которые обозначают время. | 1 | |
94 | Наречия, которые обозначают место. | 1 | |
95 | Наречия, которые обозначают способ действия. | 1 | |
96 | Правописание наречий с –а- на конце | 1 | |
97 | Правописание наречий с –о- на конце. | 1 | |
98 | Обобщающие упражнения. | 1 | |
99 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | |
100 | Сочинение «Моя будущая профессия» | 1 | |
101 | Систематизация знаний. Повторение. | 1 | |
Имя числительное | 8ч | ||
102 | Имя числительное. | 1 | |
103 | Количественные и порядковые имена числительные. | 1 | |
104 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80; от500 до 900. | 1 | |
105 | Правописание ь в числительных. | 1 | |
106 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1 | |
107 | Обобщающие упражнения Диктант. | 1 | |
108 | Числа в деловых бумагах. Р/р. Доверенность. | 1 | |
109 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | |
Части речи | 7ч | ||
110 | Имя существительное. | 1 | |
111 | Имя прилагательное. Наречие. | 1 | |
112 | Имя прилагательное. Порядковое числительное. | 1 | |
113 | Наречие. Местоимение. | 1 | |
114 | Имя существительное. Местоимение. | 1 | |
115 | Обобщающие упражнения. Словарный диктант. | 1 | |
116 | Систематизация знаний учащихся. Повторение. | 1 | |
Предложение | 14ч | ||
117 | Простое предложение. | 1 | |
118 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
119 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | |
120 | Предложения с однородными членами. | 1 | |
121 | Обращение. | 1 | |
122 | Сложное предложение | 1 | |
123 | Предложения с союзами и, а, но и без союзов. | 1 | |
124 | Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 1 | |
125 | Составление простых и сложных предложений. | 1 | |
126 | Прямая речь. | 1 | |
127 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 1 | |
128 | Большая буква в прямой речи. | 1 | |
129 | Обобщающие упражнения | 1 | |
130 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | |
Повторение | 6ч | ||
131 | Запятая в сложном предложении. | 1 | |
132 | Диалог. | 1 | |
133 | Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола. | 1 | |
134 | Итоговый контроль. | 1 | |
135 | Систематизация знаний учащихся. Повторение. | 1 | |
136 | Итоговый урок. | 1 | |
Итого: | 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....