Русский Язык 7 класс
рабочая программа по русскому языку
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz.7_kl.docx | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
«Рассмотрено» Руководитель МК _____ /Жарких Т.И.. ФИО Протокол № 1 от «26» августа 2016 г. | «Согласовано» ЗДШ по УВР _____ /Олейник М.В. ФИО «25 » августа 2016г. | «Утверждено» Директор школы _____ /Кутырёва О.С. ФИО « 29 » августа 2016г. | |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
педагога первой квалификационной категории
Козорезовой Ольги Николаевны
по русскому языку и развитию речи
7 класс
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета. Основной формой реализации программы является урок. Учебный предмет «русский язык и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».
Программа составлена на основе программы учебного курса « русский язык и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 года обучения МБОУ СОШ г. Мамоново.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета « Русский язык и развитие речи» (7 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017
учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по русскому языку и развитию речи решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
- Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями.
Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.
Содержание программы
Звуки и буквы.
В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения в 7 классе. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 7 классов формируются следующие умения:
• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);
• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
• отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Связная речь. Большое внимание в 7 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 7 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 7 классе также обращается внимание на графические навыки.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
-- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 50 слов);
-- находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;
-- пользоваться школьным орфографическим словарем;
-- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
-- участвовать в составлении плана к тексту;
-- восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;
-- писать и правильно оформлять поздравительную открытку.
2-й уровень
-- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
-- решать орфографические задачи с помощью учителя;
-- подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;
-- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя;
-- участвовать в составлении поздравительной открытки
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов | |||
Общее количество часов | Теория | Практические работы | Контрольные и самостоятельные работы | ||
1. | Повторение | 13ч | 12ч | 1ч | - |
2. | Слово. Состав слова | 16ч | 14ч | 2ч | 1ч |
3. | Части речи
| 77ч | 64ч | 7ч | 6ч |
7. | Предложение | 16ч | 12ч | 3ч | 1ч |
8. | Повторение изученного в 7 классе | 14ч | 10ч | 2ч | 1ч |
Всего | 136ч | 112ч | 15ч | 9ч |
Контрольные работы
№ п/п | Тема раздела | Тема контрольной работы | Кол-во часов |
1. | Слово. Состав слова | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1ч |
Части речи | |||
2. | Имя существительное | Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных» | 1ч |
3. | Имя прилагательное | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1ч |
Контрольная работа по теме: «Согласование имён прилагательных с существительными» | 1ч | ||
4. | Местоимение | Контрольная работа по теме: «Местоимение» | 1ч |
5. | Глагол | Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов» | 1ч |
Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» | 1ч | ||
6. | Предложение | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч |
7. | Повторение изученного в 7 классе | Итоговый контрольный диктант | 1ч |
Всего часов | 9ч |
Практические работы
№ п/п | Тема раздела | Тема практической работы | Кол-во часов |
1. | Повторение | Развитие речи. Обучающее изложение по картине Н.П. Богданова- Бельского «Новые хозяева» Упр. 25 | 1ч |
2. | Слово. Состав слова | Развитие речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» | 2ч |
Части речи | |||
3. | Имя существительное | Развитие речи. Обучающее изложение «Контакты с НЛО» | 1ч |
Развитие речи. Вид деловой бумаги | 1ч | ||
4. | Имя прилагательное | Развитие речи. Диалог | 1ч |
Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин | 1ч | ||
5. | Глагол | Развитие речи. Сочинение – описание «Осина» | 1ч |
Развитие речи. Сжатое изложение «Пичугин мост» | 1ч | ||
Развитие речи. Письменный пересказ текста по плану и опорным словам. | 1ч | ||
6. | Предложение | Развитие речи. Письменный пересказ текста по упр. 340 | 1ч |
Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1ч | ||
Развитие речи. Деловое письмо. Объявление | 1ч | ||
7. | Повторение изученного в 7 классе | Развитие речи. Изложение по вопросам | 1ч |
Развитие речи. Подробное изложение | 1ч | ||
Всего часов | 15ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | ||
Повторение | ||||
Предложение | 13ч | |||
1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | ||
2 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1ч | ||
3 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1ч | ||
4 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | ||
5 | Простое предложение с союзами и, а, но | 1ч | ||
6 | Простое предложение с союзами и, а, но | 1ч | ||
7 | Сложное предложение с союзами и, а, но | 1ч | ||
8 | Сложное предложение с союзами и, а, но | 1ч | ||
9 | Развитие речи. Обучающее изложение по картине Н.П. Богданова- Бельского «Новые хозяева» Упр. 25 | 1ч | ||
10 | Упражнения на закрепление. Телеграмма. | 1ч | ||
11 | Упражнения на закрепление. | 1ч | ||
12 | Упражнения на закрепление | 1ч | ||
13 | Контрольные вопросы и задания | 1ч | ||
Состав слова | 16ч | |||
1 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание | 1ч | ||
2 | Корень слова | 1ч | ||
3 | Приставка | 1ч | ||
4 | Суффикс | 1ч | ||
5 | Окончание | 1ч | ||
6 | Безударные гласные в корне слова | 1ч | ||
7 | Безударные гласные в корне слова | 1ч | ||
8 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1ч | ||
9 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1ч | ||
10 | Гласные и согласные в приставках | 1ч | ||
11 | Разделительный Ъ после приставок | 1ч | ||
12 | Приставка и предлог | 1ч | ||
13 | Сложные слова | 1ч | ||
14 | Сложные слова | 1ч | ||
15 16 | Развитие речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» | 2ч | ||
17 | Работа над ошибками. Объяснительная записка | 1ч | ||
18 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1ч | ||
Части речи | (70ч+7ч) | |||
Имя существительное (15ч+2ч) | ||||
1 | Имя существительное как часть речи | 1ч | ||
2 | Имя существительное. Род, число, падеж | 1ч | ||
3 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1ч | ||
4 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1ч | ||
5 | Правописание Ь у существительных мужского и женского рода | 1ч | ||
6 | Склонение имён существительных в единственном числе | 1ч | ||
7 | Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения | 1ч | ||
8 | Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения | 1ч | ||
9 | Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения | 1ч | ||
10 | Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений | 1ч | ||
11 | Склонение имён существительных множественного числа | 1ч | ||
12 | Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1ч | ||
13 | Развитие речи. Обучающее изложение «Контакты с НЛО» | 1ч | ||
14 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных» | 1ч | ||
15 | Развитие речи. Вид деловой бумаги | 1ч | ||
16 | Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных» | 1ч | ||
17 | Анализ контрольной работы по теме «склонение имён существительных» | 1ч | ||
Имя прилагательное (12ч+2ч) | ||||
1 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | ||
2 | Согласование имён прилагательных с именами существительными | 1ч | ||
3 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1ч | ||
4 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1ч | ||
5 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||
6 | Безударное падежное окончание имён прилагательных | 1ч | ||
7 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1ч | ||
8 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1ч | ||
9 | Развитие речи. Диалог | 1ч | ||
10 | Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных» | 1ч | ||
11 | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 1ч | ||
12 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1ч | ||
13 | Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин | 1ч | ||
14 | Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными» | 1ч | ||
Местоимение 13ч | ||||
1 | Местоимение как часть речи | 1ч | ||
2 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 1ч | ||
3 | Личные местоимения множественного числа | 1ч | ||
4 | Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа | 1ч | ||
5 | Личные местоимения 1 – го лица | 1ч | ||
6 | Личные местоимения 2 – го лица | 1ч | ||
7 | Личные местоимения 3 – го лица | 1ч | ||
8 | Склонение местоимений 3 – го лица | 1ч | ||
9 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1ч | ||
10 | Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов | 1ч | ||
11 | Закрепление пройденного по теме «Местоимение» | 1ч | ||
12 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1ч | ||
13 | Анализ контрольной работы по теме «Местоимение» | 1ч | ||
Глагол (30ч+3ч) | ||||
1 | Глагол как часть речи | 1ч | ||
2 | Время глагола. Настоящее время глагола | 1ч | ||
3 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола | 1ч | ||
4 | Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола | 1ч | ||
5 | Изменение глаголов по числам | 1ч | ||
6 | Развитие речи. Сочинение – описание «Осина» | 1ч | ||
7 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Лицо и число глаголов» | 1ч | ||
8 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1ч | ||
9 | Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе | 1ч | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | 1ч | ||
11 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов» | 1ч | ||
12 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1ч | ||
13 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1ч | ||
14 | Изменение глаголов по лицам | 1ч | ||
15 | Изменение глаголов 1 – го лица | 1ч | ||
16 | Изменение глаголов 2 – го лица | 1ч | ||
17 | Изменение глаголов 3 – го лица | 1ч | ||
18 | Правописание -ся, -сь в глаголах | 1ч | ||
19 | Правописание -ся, -сь в глаголах | 1ч | ||
20 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа | 1ч | ||
21 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа | 1ч | ||
22 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа | 1ч | ||
23 | Правописание глаголов в 3 – ем лице | 1ч | ||
24 | Правописание -тся, -ться в глаголах | 1ч | ||
25 | Правописание -тся, -ться в глаголах | 1ч | ||
26 | Правописание -тся, -ться в глаголах | 1ч | ||
27 | Правописание окончаний глаголов | 1ч | ||
28 | Развитие речи. Сжатое изложение «Пичугин мост» | 1ч | ||
29 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов» | 1ч | ||
30 | Закрепление по теме «Глагол» | 1ч | ||
31 | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» | 1ч | ||
32 | Анализ контрольной работы по теме: «Правописание глаголов» | 1ч | ||
33 | Развитие речи. Письменный пересказ текста по плану и опорным словам. | 1ч | ||
Предложение | (14ч+2ч) | |||
1 | Простое и сложное предложение | 1ч | ||
2 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | ||
3 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | ||
4 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И | 1ч | ||
5 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И | 1ч | ||
6 | Развитие речи. Письменный пересказ текста по упр. 340 | 1ч | ||
7 | Сложное предложение | 1ч | ||
8 | Употребление союзов в сложном предложении | 1ч | ||
9 | Употребление союзов в сложном предложении | 1ч | ||
10 | Обращение | 1ч | ||
11 | Знаки препинания при обращении | 1ч | ||
12 | Знаки препинания при обращении | 1ч | ||
13 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1ч | ||
14 | Работа над ошибками. Закрепление по теме « Предложение» | 1ч | ||
15 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | ||
16 | Анализ контрольного диктанта по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | ||
17 | Развитие речи. Деловое письмо. Объявление | 1ч | ||
Повторение изученного в 7 классе (12ч+2ч) | ||||
1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | ||
2 | Состав слова | 1ч | ||
3 | Правописание гласных и согласных в корне | 1ч | ||
4 | Части речи | 1ч | ||
5 | Развитие речи. Изложение по вопросам | 1ч | ||
6 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1ч | ||
7 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1ч | ||
8 | Итоговый контроль | 1ч | ||
9 | Анализ контрольного диктанта | 1ч | ||
10 | Склонение личных местоимений | 1ч | ||
11 | Правописание глаголов | 1ч | ||
12 | Развитие речи. Подробное изложение | 1ч | ||
13 | Простое предложение | 1ч | ||
14 | Сложное предложение | 1ч | ||
Всего часов | 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....