русский язык 6 класс
рабочая программа по русскому языку
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
«Рассмотрено» Руководитель МК _____ ______________. ФИО Протокол № 1 от «» августа 2019 г. | «Согласовано» ЗДШ по УВР _____ /Олейник М.В. ФИО « » августа 2019г. | «Утверждено» Директор школы _____ /Кутырёва О.С. ФИО « » августа 2019г. | |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
педагога первой квалификационной категории
Козорезовой Ольги Николаевны
по русскому языку и развитию речи
6 класс
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 6 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета. Основной формой реализации программы является урок. Учебный предмет «русский язык и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».
Программа составлена на основе программы учебного курса « русский язык и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 года обучения МБОУ СОШ г. Мамоново.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета « Русский язык и развитие речи» (6 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020
учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по русскому языку и развитию речи решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
- Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями.
Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с однородным союзом «и». Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (примерная тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во уроков |
Повторение. Предложение. | 6 ч | |
1 | Предложение. | 1 |
2 | Г лавные и второстепенные члены предложения. | 1 |
3 | Предложения нераспространенные и распространенные | 1 |
4 | Однородные члены предложения | 1 |
5 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
6 | Входной контроль | 1 |
Звуки и буквы. | 6 ч | |
7 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 |
8 | Слова с разделительным ь знаком. | 1 |
9 | Правописание безударных гласных. | 1 |
10 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 |
11 | Двойные и непроизносимые согласные. | 1 |
12 | Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 |
Состав слова. | 23 ч. | |
13 | Однокоренные слова. Корень. | 1 |
14 | Приставка. | 1 |
15 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 |
16 | Окончание. | 1 |
17 | Разбор слов по составу. Самостоятельная работа. | 1 |
18-19 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 |
20-21 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 2 |
22 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 |
23 | Тренировочные упражнения в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
24 | Контрольная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне лова». | 1 |
25-26 | Работа над ошибками. Приставка и предлог. | 2 |
27 | Разделительный ъ знак после приставок | 1 |
28 | Дифференциация ъ и ь. | 1 |
29-30 | Правописание приставок с о и а, приставка пере-. . | 2 |
31-32 | Правописание приставок с о и а, приставка пере-. Словарный диктант | 2 |
33 | Контрольная работа по теме: «Состав слова» | 1 |
34 | Работа над ошибками | 1 |
35-36 | Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-,). | 2 |
37 | Тренировочные упражнения. | 1 |
Части речи. | 2 ч. | |
38-39 | Дифференциация частей речи. | 2 |
Имя существительное | 27ч.+3ч.р.р | |
40-41 | Значение, основные грамматические признаки: род, число, падеж. | 2 |
42 | Имена собственные | 1 |
43-44 | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 2 |
45 | Склонение существительных в ед.ч. | 1 |
46 | Дифференциация существительных 1,2,3 склонения. | 1 |
47 | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных. | 1 |
48 | Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения. | 1 |
49 | Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения. | 1 |
50 | Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения. | 1 |
51 | Деловое письмо. Письмо. | 1 |
52 | Изложение « Лиственница». | 1 |
53 | Тренировочные упражнения. | 1 |
54 | Контрольная работа по теме «Склонение существительных в ед.ч.» | 1 |
55 | Существительные мн. числа | 1 |
56 | Склонение существительных множественного числа. | 1 |
57 | Дательный падеж существительных множественного числа. | 1 |
58 | Творительный падеж существительных множественного числа. | 1 |
59 | Предложный падеж существительных множественного числа. | 1 |
60 | Родительный падеж существительных множественного числа. | 1 |
61 | Правописание сущ. в родительном падеже множественного числа после шипящих. | 1 |
62 | Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | 1 |
63 | Имена существительные, употребляемые только в одном числе. Словарный диктант. | 1 |
64 | Изложение «Мороз». | 1 |
65 | Тренировочные упражнения по теме « Имя существительное». | 1 |
66 | Сочинение по картине Кустодиева «Школа в Московской Руси». | 1 |
67 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 |
Имя прилагательное | 46ч.+6ч.р.р | |
68 | Имя прилагательное, его роль в предложении. | 1 |
69 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 |
70 | Окончание имен прилагательных муж. рода. | 1 |
71 | Сочинение «Как изменилась природа зимой». | 1 |
72 | Окончание имен прилагательных женского рода | 1 |
73 | Окончание имен прилагательных ср.рода | 1 |
74 | Тренировочные упражнения. | 1 |
75 | Изложение «Куликовская битва». | 1 |
76-77 | Изменение имен прилагательных по числам. | 2 |
78-79 | Согласование имени прилагательного с именем сущем в роде и числе. | 2 |
80 | Промежуточный контроль | 1 |
81 | Тренировочные упражнения. | 1 |
82 | Самостоятельная работа по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам». | 1 |
83-84 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 2 |
85-86 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 2 |
87-88 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 |
89 | Изложение «Дятел». | 1 |
90-91 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 |
92-93 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 |
94-95 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 |
96-97 | Дифференциация безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 2 |
98 | Упражнения на закрепление правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
99 | Деловое письмо. Заметка. | 1 |
100 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 |
101 | Сочинение «Кай во дворце Снежной королевы». | 1 |
102 | Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных женского рода. | 1 |
103 | Безударные окончания прилагательных женского рода в Р., Д., Т., П. падежах. Словарный диктант. | 1 |
104 | Безударные окончания прилагательных женского рода в Р., Д., Т., П. падежах | 1 |
105-106 | Вин. падеж имени прилагательного жен. рода | 2 |
107-108 | Тренировочные упражнения на закрепление знания по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе» | 2 |
109 | Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». | 1 |
110-111 | Склонение прилагательных во множественном числе | 2 |
112-113 | Родительный и Предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. | 2 |
114-115 | Дательный и Т падежи имен прилаг-х множ. ч. | 2 |
116 | Тренировочные упражнения в правописании имён прилаг-х мн. ч. | 1 |
117 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 |
118 | Работа над ошибками | 1 |
Предложение | 15ч.+2ч.р.р | |
119 | Простое предложение | 1 |
120 | Простое предложение с однородными членами | 1 |
121-122 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но | 2 |
123 | Итоговый контроль | 1 |
124 | Работа над ошибками | 1 |
125 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 |
126 | Сочинение по картине Б.Кустодиева «Ярмарка». | 1 |
127 | Сложное предложение. | 1 |
128 | Дифференциация простого и сложного предложений. | 1 |
129 | Изложение «Как медведь сам себя напугал». | 1 |
130-131 | Знаки препинания перед союзами и, а, но. | 2 |
132 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 |
133-136 | Повторение. Словарный диктант. | 4 |
Всего | 136 ч. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....