русский язык 6 класс
рабочая программа по русскому языку

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        ______________.

ФИО

Протокол № 1 от        

 «» августа 2019 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

« » августа        2019г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 «  » августа 2019г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога  первой квалификационной  категории

Козорезовой Ольги Николаевны

 по русскому языку и развитию речи

6 класс

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «русский язык и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 6 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного  общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.                                                                       Основной формой реализации программы является урок. Учебный предмет «русский язык и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».

Программа составлена на основе программы учебного курса « русский язык и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями 6 года обучения   МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       « Русский язык и развитие речи» (6 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2019-2020

                        учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными нарушениями  путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по  русскому языку и развитию речи решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с  интеллектуальными нарушениями.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми                                                   в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

  1. Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

 ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с   интеллектуальными нарушениями.

      Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение  детей с    интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с однородным союзом «и». Знаки препинания при однородных членах. 

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных,  звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (примерная тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Повторение. Предложение.

6 ч

1

Предложение.

1

2

Г лавные и второстепенные члены предложения.

1

3

Предложения нераспространенные и распространенные

1

4

Однородные члены предложения

1

5

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

1

6

Входной контроль

1

Звуки и буквы.

6 ч

7

Звуки и буквы. Алфавит.

1

8

Слова с разделительным ь знаком.

1

9

Правописание безударных гласных.

1

10

Правописание звонких и глухих согласных.

1

11

Двойные и непроизносимые согласные.

1

12

Самостоятельная работа по теме  «Звуки и буквы».

1

Состав слова.

23 ч.

13

Однокоренные слова. Корень.

1

14

Приставка.

1

15

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

1

16

Окончание.

1

17

Разбор слов по составу. Самостоятельная работа.

1

18-19

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

20-21

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

2

22

Непроизносимые  согласные в корне  слова.

1

23

Тренировочные упражнения в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне   слова.

1

24

Контрольная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне  лова».

1

25-26

 Работа над ошибками. Приставка и предлог.

2

27

Разделительный ъ знак после приставок

1

28

Дифференциация ъ и ь.

1

29-30

Правописание приставок с о и а, приставка пере-.

.

2

31-32

Правописание приставок с о и а, приставка пере-.

Словарный диктант

2

33

Контрольная работа по теме: «Состав слова»

1

34

Работа над ошибками

1

35-36

Единообразное написание  приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-,).

2

37

Тренировочные упражнения.

1

Части речи.

2 ч.

38-39

Дифференциация частей речи.

2

Имя существительное

27ч.+3ч.р.р

40-41

Значение, основные грамматические признаки: род, число, падеж.

2

42

Имена собственные

1

43-44

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

2

45

Склонение существительных  в ед.ч.

1

46

Дифференциация существительных 1,2,3 склонения.

1

47

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных.

1

48

Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения.

1

49

Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения.

1

50

Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения.

1

51

Деловое письмо. Письмо.

1

52

Изложение « Лиственница».

1

53

Тренировочные упражнения.

1

54

Контрольная работа по теме «Склонение существительных в ед.ч.»

1

55

Существительные мн. числа

1

56

Склонение существительных множественного числа.

1

57

Дательный  падеж существительных множественного числа.

1

58

Творительный падеж существительных множественного числа.

1

59

Предложный падеж существительных множественного числа.

1

60

Родительный падеж существительных множественного числа.

1

61

Правописание  сущ. в родительном падеже множественного числа после шипящих.

1

62

Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

1

63

Имена существительные, употребляемые только в одном числе. Словарный диктант.

1

64

Изложение «Мороз».

1

65

Тренировочные упражнения по теме « Имя  существительное». 

1

66

Сочинение по картине  Кустодиева «Школа в Московской Руси».

1

67

Контрольная работа по теме  «Имя существительное».

1

Имя прилагательное

46ч.+6ч.р.р

68

Имя прилагательное, его роль в предложении.

1

69

Изменение имен прилагательных по родам

1

70

Окончание имен прилагательных муж. рода.

1

71

Сочинение «Как изменилась природа зимой».

1

72

Окончание имен прилагательных женского рода

1

73

Окончание имен прилагательных ср.рода

1

74

Тренировочные упражнения.

1

75

Изложение «Куликовская битва».

1

76-77

Изменение имен прилагательных по числам.

2

78-79

Согласование имени прилагательного с именем сущем в роде и числе.

2

80

Промежуточный контроль

1

81

Тренировочные упражнения.

1

82

Самостоятельная работа по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам».

1

83-84

Склонение имен прилагательных  в единственном числе.

2

85-86

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

2

87-88

Родительный падеж имен прилагательных  мужского  и среднего рода.

2

89

Изложение «Дятел».

1

90-91

Дательный падеж имен прилагательных  мужского  и среднего рода.

2

92-93

Творительный падеж имен прилагательных мужского  и среднего рода.

2

94-95

Предложный падеж имен прилагательных мужского  и среднего рода. 

2

96-97

Дифференциация безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном  падежах.

2

98

Упражнения на закрепление правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского  и среднего рода.

1

99

Деловое письмо. Заметка.

1

100

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

101

Сочинение «Кай во дворце Снежной королевы».

1

102

Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных женского рода.

1

103

Безударные окончания прилагательных женского рода в Р., Д., Т., П. падежах. Словарный диктант.

1

 104

Безударные окончания прилагательных женского рода в Р., Д., Т., П. падежах

1

105-106

Вин. падеж имени прилагательного жен. рода

2

107-108

Тренировочные упражнения на закрепление знания по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе»

2

109

Контрольная работа  по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».

1

110-111

Склонение прилагательных во множественном числе

2

112-113

Родительный и Предложный падежи имен прилагательных во множественном  числе.

2

114-115

Дательный и Т падежи имен прилаг-х множ. ч.

2

116

Тренировочные упражнения в правописании имён прилаг-х мн. ч.

1

117

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное».

1

118

Работа над ошибками

1

Предложение

15ч.+2ч.р.р

119

Простое предложение

1

120

Простое предложение с однородными членами

1

121-122

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но

2

123

Итоговый контроль

1

124

Работа над ошибками

1

125

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

126

Сочинение по картине Б.Кустодиева «Ярмарка».

1

127

Сложное предложение.

1

128

Дифференциация простого и сложного предложений.

1

129

Изложение «Как медведь сам себя напугал».

1

130-131

Знаки препинания перед союзами и, а, но.

2

132

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

133-136

Повторение. Словарный диктант.

4

Всего

136 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....