Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сказки А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | Тип: изучение нового материала. |
Задачи: - учить создавать выставку книг, называть её; - учить рассказывать о книге; - учить находить необходимую информацию в тексте произведения, готовить рассказ на основе текста |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_urochnoy_deyatelnosti_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.
Тема: А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сказки А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | Тип: изучение нового материала. | ||||||
Задачи: - учить создавать выставку книг, называть её; - учить рассказывать о книге; - учить находить необходимую информацию в тексте произведения, готовить рассказ на основе текста | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные: - знать и называть произведения русских писателей; - составлять выставку книг на тему «Сказки А. Пушкина»; - рассказывать о книге | Метапредметные: - анализировать книги на выставке, определять их тему; - анализировать текст произведения, находить информацию на заданную тему | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений А. Пушкина; - осознавать, что А. Пушкин – великий русский писатель и поэт, гордость России | |||||
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Где мы живём?», русский язык, тема «Текст: признаки текста, тема и главная мысль текста» | |||||||
Ресурсы урока: Учебник, ч. 1, с. 84 – 87; рабочая тетрадь, с. 35 – 37; приложение к учебнику. | |||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||
-Предлагает рассмотреть портрет Александра Сергеевича Пушкина, вспомнить и рассказать, что знают о нём, просмотр презентации. - Предлагает прочитать самостоятельно текст на с. 84 учебника. - Предлагает прочитать фрагменты из произведений А. Пушкина, вспомнить и воспроизвести наизусть другие отрывки: Ветер по морю гуляет Белка песенки поёт И кораблик подгоняет. Да орешки всё грызёт, Он бежит себе в волнах А орешки не простые, На раздутых парусах. Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут… | - Рассматривают портрет, говорят, что А. Пушкин – великий русский поэт, вспоминают факты биографии и названия произведений. Просматривают презентацию. - Читают текст, рассказывают, что узнали нового об А. Пушкине, пытаются объяснить, почему его называют «солнцем русской поэзии». - Читают предложенные фрагменты из пушкинских сказок, вспоминают другие пушкинские стихи | ||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||
- Предлагает рассмотреть выставку книг и дать ей название: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». -Предлагает выбрать одну из книг, рассмотреть её в группе и рассказать о ней по плану: 1)автор, 2)название, 3)основные события сюжета, 4)рекомендации к чтению. - Предлагает прочитать фрагменты из сказок А. С. Пушкина на с. 85 учебника, сказать, из каких произведений эти строки, найти их в книге на выставке. - Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на с. 35. | - Рассматривают выставку книг, дают название: «Сказки А. С. Пушкина». - Выбирают одну книгу и рассматривают о ней по плану. - Выполняют задание. - Записывают в рабочую тетрадь название любимой пушкинской сказки. | ||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
-Организует работу с поэмой А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»: демонстрирует книгу, предлагает послушать вступление к поэме в аудиозаписи, объяснить значение выделенных слов на с. 86 учебника. - Спрашивает, о каких чудесах идёт речь во вступлении к поэме. - Предлагает перечитать подчёркнутые строки на с. 87 учебника и выполнить задание на с. 37 рабочей тетради. | - Рассматривают книгу, слушают аудиозапись, объясняют значение выделенных слов. - Называют чудеса и сказочных персонажей, рассказывают о них. Прочитывают строки, вспоминают, что так обычно заканчиваются сказки, вывод записывают в рабочую тетрадь. | ||||||
Подведение итогов | |||||||
- Предлагает определить, какие умения формировались на уроке. | - Называют умения рассказать о книге, определять тему выставки. | ||||||
Дополнительный материал: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; поэма «Руслан и Людмила». | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполните задания: 1.Назовите сказки А. С. Пушкина. 2.Назовите сказку, в которой говорится о трёх сёстрах, одна из которых была ткачихой, а другая – поварихой. 3.Продолжите строки из сказок А. С. Пушкина: А) Ветер, ветер ты могуч . Б) Глядь – поверх текучих вод . В) Белка песенки поёт . Г) Они жили в ветхой землянке . | |||||||
Дополнительные творческие задания: Подготовить сообщение об одной из сказок А. С. Пушкина, составить список сказок А. С. Пушкина, которые можно прочитать самостоятельно в свободное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...