Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сказки А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

- учить создавать выставку книг, называть её;

- учить рассказывать о книге;

- учить находить необходимую информацию в тексте произведения, готовить рассказ на основе текста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_urochnoy_deyatelnosti_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

        

Технологическая карта урока литературного чтения во  2  классе.

Тема: А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сказки А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

- учить создавать выставку книг, называть её;

- учить рассказывать о книге;

- учить находить необходимую информацию в тексте произведения, готовить рассказ на основе текста

Планируемые результаты

Предметные:

- знать и называть произведения русских писателей;

- составлять выставку книг на тему «Сказки А. Пушкина»;

- рассказывать о книге

Метапредметные:

- анализировать книги на выставке, определять их тему;

- анализировать текст произведения, находить информацию на заданную тему

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений А. Пушкина;

- осознавать, что А. Пушкин – великий русский писатель и поэт, гордость России

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Где мы живём?», русский язык,   тема «Текст: признаки текста, тема и главная мысль текста»

Ресурсы урока: Учебник, ч. 1, с. 84 – 87; рабочая тетрадь, с. 35 – 37; приложение к учебнику.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

-Предлагает рассмотреть портрет Александра Сергеевича Пушкина, вспомнить и рассказать, что знают о нём, просмотр презентации.

- Предлагает прочитать самостоятельно текст на с. 84 учебника.

- Предлагает прочитать фрагменты из произведений А. Пушкина, вспомнить и воспроизвести наизусть другие отрывки:

Ветер по морю гуляет              Белка песенки поёт

И кораблик подгоняет.            Да орешки всё грызёт,

Он бежит себе в волнах           А орешки не простые,

На раздутых парусах.               Всё скорлупки золотые,

                                                           Ядра – чистый изумруд;

                                                             Слуги белку стерегут…

- Рассматривают портрет, говорят, что А. Пушкин – великий русский поэт, вспоминают факты биографии и названия произведений. Просматривают презентацию.

- Читают текст, рассказывают, что узнали нового об А. Пушкине, пытаются объяснить, почему его называют «солнцем русской поэзии».

- Читают предложенные фрагменты из пушкинских сказок, вспоминают другие пушкинские стихи

Мотивация познавательной деятельности

- Предлагает  рассмотреть выставку книг и дать ей название: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

-Предлагает выбрать одну из книг, рассмотреть её в группе и рассказать о ней по плану: 1)автор, 2)название, 3)основные события сюжета, 4)рекомендации к чтению.

- Предлагает прочитать фрагменты из сказок А. С. Пушкина на с. 85 учебника, сказать, из каких произведений эти строки, найти их в книге на выставке.

- Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на с. 35.

- Рассматривают выставку книг, дают название: «Сказки А. С.

Пушкина».

- Выбирают одну книгу и рассматривают о ней по плану.

- Выполняют задание.

- Записывают в рабочую тетрадь название любимой пушкинской сказки.

Организация познавательной деятельности

-Организует работу с поэмой А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»: демонстрирует книгу, предлагает послушать вступление к поэме в аудиозаписи, объяснить значение выделенных слов на с. 86 учебника.

- Спрашивает, о каких чудесах идёт речь во вступлении к поэме.

- Предлагает перечитать подчёркнутые строки на с. 87 учебника и выполнить задание на с. 37 рабочей тетради.

- Рассматривают книгу, слушают аудиозапись, объясняют значение выделенных слов.

- Называют чудеса и сказочных персонажей, рассказывают о них.

Прочитывают строки, вспоминают, что так обычно заканчиваются сказки, вывод записывают в рабочую тетрадь.

Подведение итогов

- Предлагает определить, какие умения формировались на уроке.

- Называют умения рассказать о книге, определять тему выставки.

Дополнительный материал: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; поэма «Руслан и Людмила».

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполните задания:

1.Назовите сказки А. С. Пушкина.

2.Назовите сказку, в которой говорится о трёх сёстрах, одна из которых была ткачихой, а другая – поварихой.

3.Продолжите строки из сказок А. С. Пушкина:

А) Ветер, ветер ты могуч                              . 

Б) Глядь – поверх текучих вод                                .

В) Белка песенки поёт                                        .

Г) Они жили в ветхой землянке                             .

Дополнительные творческие задания: Подготовить сообщение об одной из сказок А. С. Пушкина, составить список сказок А. С. Пушкина, которые можно прочитать самостоятельно в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...