- Здравствуйте, ребята! - Ребята, а кто такой школьник? Ответы детей. - Школьник - это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и получает новые знания, призывая на помощь своих верных помощников. Сейчас я прочту Вам стихотворение С.Я.Маршака «Есть у меня шестёрка слуг...» А вы мне ответите на вопрос: Кто эти слуги, нужны они нам на уроке или нет. - Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И всё, что вижу я вокруг, Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются ко мне. Зовут их Как? и Почему? Кто? Что? Когда? и Где? Так кто эти слуги? Назовите их? Как их можно назвать, одним словом? А нужны они нам на уроке? Обоснуйте свой ответ. Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей и они хотят с вами познакомиться. - Познакомится тот, чьё имя начинается с первой буквы в русской Азбуке -Меня зовут Артур. Моё имя начинается с гласного звука (а) Верно ли, что в нашем классе 5 человек, имя которых начинается с гласного звук а ? - Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука. -Меня зовут Никита. -Моё имя начинается с мягкого согласного звука - Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука. -Моё имя Кристина. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука Верно ли, что в нашем классе три девочки с таким именем? - Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука. -Меня зовут Вова, Влад. Моё имя начинается с твёрдого звонкого согласного звука) - Молодцы! А какие знания мы с вами повторили, при знакомстве с гостями? -Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках: -Как вы думаете, мы все звуки изучили? Как вы думаете, что нам предстоит на уроке? Какую учебную задачу поставим на уроке? - А для чего вам нужно изучать новые звуки? -Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (бант, коты, коза.) -Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (бинт, машины, малина.) Работа в группах – Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Бант, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а)Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. – Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт, так как в нём 1 слог, а в остальных словах по 3 слога, а другие на гласный (а) Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. -Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слово бинт начинается со звука [б,], а слово бант – со звука [б]. Тема сегодняшнего урока – «Звуки [б, б,] и буква, которая их обозначает». а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт. (работа в парах). Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? (звуко - буквенный анализ) Работаем в паре. ( фишками на парте выкладывают модель слова) Дети выходят к доске вместе с моделью слова и дают характеристику звукам. В это время дети работают с места и анализируют работу звуков с помощью фишек (верно, неверно) Какие же первые звуки в этих словах?( [б], [б']). Дайте характеристику звуку[б]-согласный, твердый, звонкий [б']- согласный, мягкий, звонкий - Кто знает, как правильно называется новая буква?
На письме эти два звука [б], [б']). Обозначаются одной буквой Бб (заглавная и строчная) - Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
Знакомство с буквой Б б. Выкладывание из фасоли графический образ новой буквы Верно ли, что в алфавите буква Б находится справа от буквы А? Итак, мы выяснили, что звук [б] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя свою фамилию. Верно ли, что в нашем классе 4 фамилии, которые начинаются с согласного звонкого твердого [б], Проговорите, проверьте, так ли это? – Определите, где он находится новый звук? - Придумайте слова, чтобы в них тоже встречались наши новые звуки [б], [б']). Игра в мячик поочередно: твердый, мягкий. Примеры детей А сейчас я вам предлагаю поработать на карточках. Вам необходимо найти новую букву среди множества букв. (Взаимопроверка) - Подчеркни букву б на карточке КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ – Сколько раз вы подчеркнули букву б? Взаимопроверка -Какие слова спрятались в этой строчке? План работы над буквой. 1.Как называется буква? 2. Какие звуки обозначает новая буква? 3.Как пишется заглавная и строчная буква Бб 4.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит - Что из предложенного плана уже узнали?
- Что из предложенного плана узнаем и научимся на другом уроке?
- - Так что же будем делать дальше?
Будем учиться читать слова с новой буквой. Прежде, чем начнем читать, поработаем со слайдом. -С какими гласными дружит твердый звук? [б]- перед а, о, э, у, ы - С какими гласными дружит мягкий звук [б'] -е. ё. и, я, ю. Дифференцированная работа: - Плохо читающие дети читают слоги, слова на стр.109
Выборочное чтение: - чтение слов, в которых один слог;
- чтение слов, в которых два слога;
- чтение слов, в которых три слога
- Остальная часть класса с. 110 задание мудрой совы
Проверка работы задания мудрой совы - Работа с толковым словарем. (Барон)
- Найди слово в слове ЯБЕДА СЕРЕБРО Работа с текстом. Чтение с остановками (прием работы по технологии критического мышления) с. 111 В. Голявкин «Все будет прекрасно» Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Голявкина «Все прекрасно» После прочтения отрывка, ответьте на вопросы: Что хорошо умел делать Ник? И что он делать не умел сам? Читают хорошо читающие дети. Ребята, давайте попробуем предположить, а что могло произойти с Никой? Ребята высказывают свои предположения. Я предлагаю вам, кто не успел на уроке рассказать, пофантазировать дома. Придумать, а что было дальше? Итог урока. Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Вернёмся к нашему плану работы над буквой. - Как называется буква, которую изучили? -Какие звуки она обозначает? Рефлексия. -Что на уроке было трудным, но интересным? - Что не получилось? -Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок. -Спасибо за урок. Молодцы! |