Сценарий урока обучения грамоте "Начальная школа 21 века".
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе; дать понятие о предложении как единице речи; формировать умение составлять рассказы на заданную тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте 1 класс УМК «Школа 21 века»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Знакомство со звуками [б] и [б*] буквой Бб. Чтение слогов, слов и предложений.

  • предметные: формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; формировать элементарные навыки читательской культуры
  • метапредметные: способствовать, овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
  • Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.
  • На уроке использованы приемы технологии критического мышления                  

   

-  Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а кто такой школьник? Ответы детей.

- Школьник - это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и

получает новые знания, призывая на помощь своих верных

помощников.  Сейчас я  прочту Вам стихотворение

С.Я.Маршака «Есть у меня шестёрка слуг...»  А вы мне ответите на вопрос: Кто эти слуги, нужны они нам на уроке или нет.

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них. Они по зову моему

Являются ко мне.

Зовут их Как? и Почему?

Кто? Что? Когда? и Где?

Так кто эти слуги? Назовите их? Как их можно назвать, одним словом? А нужны они нам на уроке? Обоснуйте свой ответ.

Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей и они хотят с вами познакомиться.

- Познакомится тот, чьё имя начинается с первой буквы в русской Азбуке

   -Меня зовут Артур.  Моё имя начинается с гласного звука (а)                                                                                                                                                     

Верно ли, что в нашем классе 5 человек, имя которых начинается с гласного звук а ? 

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука.

-Меня зовут Никита.

-Моё имя начинается с мягкого согласного звука

 - Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого  звука.  

-Моё имя Кристина. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука

Верно ли, что в нашем классе три девочки  с таким именем?

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого  звука. 

-Меня зовут Вова, Влад.

 Моё имя начинается с твёрдого звонкого согласного звука)

-        Молодцы!

А какие знания мы с вами повторили, при знакомстве с гостями?

-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:                                  

-Как вы думаете, мы все звуки изучили? Как вы думаете, что нам предстоит на уроке?

Какую учебную задачу поставим на уроке?

                                                                                                                 

- А для чего вам нужно изучать новые звуки?

-Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (бант, коты, коза.)

-Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (бинт, машины, малина.)

Работа в группах

– Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Бант, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а)Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали.

– Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт, так как в нём 1 слог,  а в остальных словах по 3 слога, а другие на гласный (а)

Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали.

-Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Слово бинт начинается со звука ,], а слово бант – со звука [б].

 Тема сегодняшнего урока – «Звуки [б, б,] и буква, которая их обозначает».

а)  Звукобуквенный  анализ слов бант  и бинт.  (работа в парах).

                                                                                               

Посмотрите на слайд.  Какую работу нам надо выполнить? (звуко - буквенный анализ)

Работаем в паре.  ( фишками на парте выкладывают модель слова)

  • Игра «Живые звуки»

Дети выходят к доске вместе с моделью слова и дают характеристику звукам. В это время дети работают с места и анализируют работу звуков с помощью фишек (верно, неверно)

Какие же первые звуки в этих словах?( [б], [б']).

Дайте характеристику звуку[б]-согласный, твердый, звонкий

                                       [б']- согласный, мягкий, звонкий

  • Кто знает, как правильно называется новая буква?

 На письме эти два звука [б], [б']). Обозначаются одной буквой Бб (заглавная и строчная)                                                                        

  • Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

Знакомство с буквой Б б.

Выкладывание из фасоли графический образ новой буквы                                                                            

Верно ли, что в алфавите буква Б находится справа от буквы А?

Итак, мы выяснили, что звук [б] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя свою фамилию.

Верно ли, что в нашем классе 4 фамилии, которые начинаются с согласного звонкого твердого [б],

 Проговорите, проверьте, так ли это?

– Определите, где он находится новый звук?

Придумайте слова, чтобы в них тоже встречались наши новые звуки

[б], [б']). Игра в мячик поочередно: твердый, мягкий. Примеры детей

А сейчас я вам предлагаю поработать на карточках.  Вам необходимо найти новую букву среди множества букв.  (Взаимопроверка)

Подчеркни букву б на карточке КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ

– Сколько раз вы подчеркнули букву б?

Взаимопроверка                                                                           

-Какие слова спрятались в этой строчке?

План работы над буквой.                                                                    

1.Как называется буква?

2. Какие звуки обозначает новая буква?

3.Как пишется заглавная и строчная буква Бб

4.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит

  • Что из предложенного плана уже узнали?
  • Что из предложенного плана узнаем и научимся на другом уроке?
  • - Так что же будем делать дальше?

Будем учиться читать слова с новой буквой.

Прежде, чем начнем читать, поработаем со слайдом.

-С какими гласными дружит твердый звук? [б]- перед  а, о, э, у, ы

- С какими гласными дружит мягкий звук  [б'] -е. ё. и, я, ю.

                                                                                                           

Дифференцированная работа:

  • Плохо читающие дети читают слоги, слова на стр.109

Выборочное  чтение:

  • чтение слов, в которых один слог;
  • чтение слов, в которых два слога;
  • чтение слов, в которых три слога
  • Остальная часть класса с. 110 задание мудрой совы

Проверка работы задания мудрой совы

  • Работа с толковым словарем. (Барон)                                                                                       

- Найди слово в слове

ЯБЕДА    СЕРЕБРО

Работа с текстом.

Чтение с остановками (прием работы по технологии критического мышления)

с. 111 В. Голявкин «Все будет прекрасно»

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Голявкина «Все прекрасно» После прочтения отрывка, ответьте на вопросы:

 Что хорошо умел делать Ник? И что он делать не умел сам?

Читают хорошо читающие дети.

Ребята, давайте попробуем предположить, а что могло произойти с Никой?

Ребята высказывают свои предположения.

 Я предлагаю вам, кто не успел на уроке  рассказать, пофантазировать дома. Придумать, а что было дальше?

  Итог урока.

Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

Вернёмся к нашему плану работы над буквой.

- Как называется буква, которую изучили?

-Какие звуки она обозначает?

Рефлексия.

-Что на уроке было трудным, но интересным?

-  Что не получилось?

-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок.

-Спасибо за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по литературному чтению. Тема: «Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» УМК «Начальная школа 21 века» Н. Ф. Виноградовой

На уроке создавались  условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак», указывалась роль разделительного мягкого знака в словах,совершенствовалась техника чтения....

Сценарий урока обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе по теме: "Его Величество Театр"

Урок обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова)                          в 1 классе Тема. «Его Величество Театр».Цель урока: ...

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"

Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...

"Прощай, Букварь!" (сценарий урока обучения грамоте)

Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении. Грустный, но приятный праздник прощания с очень уважаемой самостоятельно прочитанной книгой "Букварь"...

Сценарий урока обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П,п»

Данный урок по литературному чтению (обучению грамоте) в 1 классе, учебник В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой,  раздел 2 «Букварный период», урок № 32....