КВН по русскому языку "Знатоки русского языка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
конкурс - игра "Знатоки русского языка" для обучающихся 2 класса Урок обобщение по русскому языку УМК "Школа России" конец 2 четверти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 244.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Дата __________
Тема: КВН по русскому языку. «Знатоки русского языка»
Цель: Учить играть в интеллектуальные игры. Повторить изученные орфограммы за 1 полугодие по УМК Школа России 2 класс. Учить коллективной работе. Развивать интерес к русскому языку. Развивать чувство дружбы, товарищества. Воспитывать культуру речи.
УУД:
Личностные: проявлять лидерские качества, уважение соперника и умение работать в группе, уметь проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Познавательные: проявлять орфографические знания правописания словарных слов, определять значение фразеологизмов, толковать значения пословиц, находить антонимы и синонимы.
Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий. Адекватно реагировать на оценку жюри.
Коммуникативные: проявлять умение работать в группе, рассуждать, делать умозаключения придерживаясь учебной задачи.
Сценарий урока.
- Организационный момент.
КВН - не просто забава,
КВН - не просто игра.
Много разных людей ты собрала,
Много разных идей и добра.
Сколько личностей ты воспитала,
Подарив нам веселье и смех.
КВН - не просто забава,
Это радость, и труд, и успех!
2.Мотивация к учебной деятельности.
Ученик: Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный праздник,
Мы приготовили отличный праздник - Весёлый КВН.
Ученица:
На праздник наш дружный
К нам гости, родители пришли,
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
(Звучит песня «Мы начинаем КВН»)
Мы начинаем КВН,
Для кого? Для чего?
Чтоб не оставить в стороне
Никого, ничего.
Пусть не решить нам всем проблем,
Не решить,
Но станет радостнее всем.
Веселей, станет жизнь!
Учитель: А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.
3.Постановка учебной проблемы.
Ученик: Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед…
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу… Пекет блины…
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.
- Какие орфограммы мы встретили в стихотворении? Почему мальчик Петя так безграмотен? Можем ли мы ему помочь стать грамотным?
- Давайте сегодня проявим свои знания и покажем нашим гостям (родителям) чему мы научились в этом учебном году, что узнали о нормах русского языка и как умеем применять эти знания на практике.
Мы начинаем КВН – Знатоки русского языка.
4. Включение в систему знаний. Ход игры.
1.Представление команд.
Первая команда – «Орфограмма».
Наш девиз: Орфограммы всегда молодцы,
Орфограммы всегда важны.
Приветствие соперникам: Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
Вторая команда – «Словари».
Наш девиз: Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет - нас спроси!
Приветствие соперникам: Желаем вам место занять призовое,
Нам - первое, Соперника - второе!
Учитель: Итак, начинаем с разминки.
1 конкурс «Разминка»
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
- Как называется место, где …
1 команда
Продают хлеб –
Стригут –
Продают конфеты –
Принимают в стирку бельё –
Шьют одежду –
Вас лечат –
- команда
Дают на время книги –
Зимой выращивают овощи –
Хранят автомобили –
Учат детей –
Дома готовят еду –
Работают клоуны –
(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)
(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)
2 конкурс «Слухачи»
Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда |
| 2 команда |
Юла | Яма |
- конкурс «Найди слово»
Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.
1 команда 2 команда
Ланпе (пенал) Чкару (ручка)
Тарпа (парта) Кисарк (краски)
Ганик (книга) Вонзок (звонок)
Ватра (трава) Елонь (олень)
4 конкурс «Замени одним словом»
Задание: заменить каждый фразеологический оборот словом (глаголом) близким по смыслу. Время 5-7 минут (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда 2 команда
Совать нос – (любопытничать) | Чесать языки – (болтать) |
- Конкурс капитанов
Задание: найти слова, которые спрятались в данных словах.
Образец: Хлев – (лев), коса – (оса),
1 команда 2 команда
щель, зубр,
столб, укол,
удочка, точки.
Жюри считает набранные баллы. А команды выполняют зарядку.
Физминутка
В достаточно быстром темпе он задаёт детям вопросы, на которые в таком же темпе они должны хором дать ответы словами «да» - хлопают в ладоши, «нет» - топают ногами. КТО ОБИТАЕТ В ЗООПАРКЕ?
Зебры полосатые? Львы усатые?
Огромный серый слон? Печкин почтальон?
Крокодил зубастый? Серый волк клыкастый?
Рыжая лисица? Шустрая куница?
Толстый бегемот - точно шар живот?
Румяный колобок? Золотой петушок?
Динго - дикая собака? Длиннохвостая макака?
Змеи ядовитые? Тигры сердитые?
Шапокляк старушка? Бабушка Ягушка?
Кикимора болотная? Черепаха беззаботная?
6 конкурс «Образуй слово» Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Глупый –… (глупец) | Храбрый – …(храбрец) |
7 конкурс «Найди родственников»
Задание: подберите к данному слову как можно больше проверочных слов, за каждое правильное слово 1 балл.
Береза – березка, березняк, березовый, березонька, подберезовик
Осина – осинка, осинник. осиновый, подосиновик, осинка
8 конкурс «Синонимы и антонимы»
Задание: подберите к данным словам синонимы и антонимы (можно спросить у команд значение слов синонимы, антонимы) за каждое правильное слово 1 балл.
Синонимы: Антонимы:
Мокрый - Пасмурный-
Крепкий - Широкий-
Злой - Храбрый-
Врач – Ночь -
Дорожка – Враг -
Жилище - Великан -
9 конкурс «Словарные слова»
Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов) Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.)
1 команда 2 команда
Сп..сибо П..суда
К..пуста Б..реза
Л..пата М..роз
Сн..гирь Ж..лтый
Ур..жай Ин..й
10 конкурс «Кто больше найдет?»
Задание: из букв слова транспорт составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. (победитель получает 1 балл)
(Спорт, торт, рот, и ос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа...)
11 конкурс «Зоопарк»
Задание: закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
1 команда 2 команда
Голоден, как … (волк) Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц) Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк) Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья) Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока) Колючий, как … (ёж)
12 конкурс «Редакторы»
Задание: к нам пришло письмо от Незнайки, в нем столько ошибок, ваша задача найти и исправить ошибки. Команда быстрее исправившая ошибки заработает для своей команды 3 очка. (если найдены не все ошибки от 1 до 2 баллов)
«Дарагие рибята ! Памагите мне разобраться ! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял. он пишет, что нашел грипп и очень доволен. Но ведь болеть – это плохо. А еще он в лису нашел лису. Кого же на самом деле он нашел ? Жду вашего ответа».
13 конкурс «Домашнее задание»
Задание: Ребята подготовили картинные рассказа для своих соперников, ваша задача прочитать эти рассказы правильно и выразительно.
5.Рефлексия.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи.
Дорожите словом.
Много слов на земле.
Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
6.Итоги игры. Ребята! Русский язык очень красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдать нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми. А сейчас подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН и слово предоставляем жюри.
Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Интегрированные тесты по русскому и английскому языкам во 2 классе.
Тесты,данные в данной работе.способствуют контролю и сравнительному анализу усвоения учениками отдельных тем 2-х языков....
Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме: "Заимствованные слова:англицизмы"
Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме:"Заимствованные слова:англицизмы."УМК "Начальная школа 21 века.2 класс...
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"
Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....