КВН по русскому языку "Знатоки русского языка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мирошниченко Елена Павловна

конкурс - игра  "Знатоки русского языка" для обучающихся 2 класса Урок обобщение по русскому языку УМК "Школа России" конец 2 четверти 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx244.79 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»

Дата __________

Тема: КВН по русскому языку. «Знатоки русского языка»

Цель: Учить играть в интеллектуальные игры. Повторить изученные орфограммы за 1 полугодие по УМК Школа России 2 класс. Учить коллективной работе. Развивать интерес к русскому языку. Развивать чувство дружбы, товарищества. Воспитывать культуру речи.

УУД:

Личностные: проявлять лидерские качества, уважение соперника и умение работать в группе, уметь проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные: проявлять орфографические знания правописания словарных слов, определять значение фразеологизмов, толковать значения пословиц, находить антонимы и синонимы.

Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам  выполнения заданий. Адекватно реагировать на оценку жюри.

Коммуникативные: проявлять умение работать в группе, рассуждать, делать умозаключения придерживаясь  учебной задачи.

Сценарий урока.

  1. Организационный момент.

КВН - не просто забава,

КВН - не просто игра.

Много разных людей ты собрала,

Много разных идей и добра.

Сколько личностей ты воспитала,

Подарив нам веселье и смех.

КВН - не просто забава,

Это радость, и труд, и успех!

2.Мотивация к учебной деятельности.

Ученик:   Привет, друзья! Сегодня в классе

                Большой и интересный праздник,

                 Мы приготовили отличный праздник -   Весёлый КВН.

Ученица:

                 На праздник наш дружный

                 К нам гости, родители пришли,

                Мы очень ждали этой встречи

                И постарались, как могли!

(Звучит песня «Мы начинаем КВН»)

Мы начинаем КВН,

Для кого? Для чего?

Чтоб не оставить в стороне

Никого, ничего.

Пусть не решить нам всем проблем,

Не решить,

Но станет радостнее всем.

Веселей, станет жизнь!

Учитель:  А этот КВН сейчас

                 Науке посвящается,

                 Что грамматикой у нас

                 С любовью называется.

3.Постановка учебной проблемы.

Ученик: Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

              Ему уже 12 лет.

             Но говорит он до сих пор

             Не коридор, а колидор.

             Дилектор входит в кабинет.

             Закрыт магазин на обед…

             Хозяйка моет стаканы..

             Секет свеклу… Пекет блины…

             И до меня дошел черед:

             Меня он портфелем зовет.

             Но мне не зря "Родную речь"

             Судьбой доверено беречь,

             И я придумал не шутя:

             Пусть и его зовут Петя.

- Какие орфограммы мы встретили в стихотворении? Почему мальчик Петя так безграмотен? Можем ли мы ему помочь стать грамотным?

- Давайте сегодня проявим свои знания и покажем нашим гостям (родителям) чему мы научились в этом учебном году, что узнали о нормах русского языка и как умеем применять эти знания на практике.

Мы начинаем КВН – Знатоки русского языка.

4. Включение в систему знаний.  Ход игры.

1.Представление команд.

Первая команда – «Орфограмма».

Наш девиз: Орфограммы всегда молодцы,

                      Орфограммы всегда важны.

Приветствие соперникам:  Соревнуясь вместе с вами,

                                                  Мы останемся друзьями.

                                                  Пусть борьба кипит сильней,

                                                  И наша дружба вместе с ней!

Вторая команда – «Словари».

Наш девиз:   Думай, пробуй и ищи,

                       Трудно будет - нас спроси!

Приветствие соперникам: Желаем вам место занять призовое,

                                                 Нам - первое, Соперника - второе!

Учитель: Итак, начинаем с разминки.

1 конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

- Как называется место, где …

1 команда

Продают хлеб –

Стригут –

Продают конфеты –

Принимают в стирку бельё –

Шьют одежду –

Вас лечат –

  1. команда

Дают на время книги –

Зимой выращивают овощи –

Хранят автомобили –

Учат детей –

Дома готовят еду –

Работают клоуны –

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

2 конкурс «Слухачи»

Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл)

1 команда

     

2 команда

Юла
Касса
Деньки

 Яма
Грамм
Пеньки

  1. конкурс «Найди слово»

Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда                                       2 команда

Ланпе (пенал)                                    Чкару (ручка)

Тарпа (парта)                           Кисарк (краски)

Ганик (книга)                           Вонзок (звонок)

Ватра (трава)                            Елонь (олень)        

4 конкурс «Замени одним словом»        

Задание: заменить каждый фразеологический оборот словом (глаголом)  близким по смыслу.  Время 5-7 минут   (за каждый правильный ответ – 1 балл)

               1 команда                                                             2 команда

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

  1. Конкурс капитанов

Задание: найти слова, которые спрятались в данных словах.

Образец:  Хлев – (лев), коса – (оса),

1 команда              2 команда

 щель,                        зубр,

 столб,                        укол,

 удочка,                     точки.

Жюри считает набранные баллы. А команды выполняют зарядку.

Физминутка

В достаточно быстром темпе он задаёт детям вопросы, на которые в таком же темпе они должны хором дать ответы словами «да» - хлопают в ладоши, «нет» - топают ногами.  КТО ОБИТАЕТ В ЗООПАРКЕ?

Зебры полосатые? Львы усатые?

Огромный серый слон? Печкин почтальон?

Крокодил зубастый? Серый волк клыкастый?

Рыжая лисица? Шустрая куница?

Толстый бегемот - точно шар живот?

Румяный колобок? Золотой петушок?

Динго - дикая собака? Длиннохвостая макака?

Змеи ядовитые? Тигры сердитые?

Шапокляк старушка? Бабушка Ягушка?

Кикимора болотная? Черепаха беззаботная?

6 конкурс «Образуй слово»                                                                                                        Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО?                               (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Глупый –… (глупец)  
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Добрый – …(добряк)
Грубый – …(грубиян)

7 конкурс «Найди родственников»

Задание:   подберите к данному слову как можно больше проверочных слов, за каждое правильное слово 1 балл.

Береза – березка, березняк, березовый, березонька, подберезовик

Осина – осинка, осинник. осиновый, подосиновик, осинка

8 конкурс «Синонимы и антонимы»

Задание: подберите к данным словам синонимы и антонимы (можно спросить у команд значение слов синонимы, антонимы)  за каждое правильное слово 1 балл.

Синонимы:                                                                                      Антонимы:

   Мокрый -                                                                                        Пасмурный-

   Крепкий -                                                                                        Широкий-

   Злой -                                                                                              Храбрый-

   Врач –                                                                                              Ночь -  

   Дорожка –                                                                                        Враг -

   Жилище -                                                                                         Великан -

                                               9 конкурс «Словарные слова»
Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов)  Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.)

1 команда                                       2 команда

Сп..сибо                                          П..суда

К..пуста                                           Б..реза

Л..пата                                             М..роз

Сн..гирь                                          Ж..лтый

Ур..жай                                           Ин..й

10 конкурс «Кто больше найдет?»

Задание: из букв слова транспорт составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. (победитель получает 1 балл)

(Спорт, торт, рот, и ос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа...)

11 конкурс «Зоопарк»

Задание: закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

1 команда                                           2 команда

Голоден, как … (волк)                    Хитра, как … (лиса)

Труслив, как … (заяц)                     Изворотлив как … (уж)

Надулся, как … (индюк)                Нем, как … (рыба)

Грязный, как … (свинья)               Упрям, как … (осёл)

Болтлив, как … (сорока)                Колючий, как … (ёж)

12 конкурс «Редакторы»

Задание: к нам пришло письмо от Незнайки, в нем столько ошибок, ваша задача найти и  исправить ошибки. Команда быстрее исправившая ошибки заработает для своей команды 3 очка. (если найдены не все ошибки от 1 до 2 баллов)

«Дарагие рибята ! Памагите мне разобраться ! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял. он пишет, что нашел грипп и очень доволен. Но ведь болеть – это плохо. А еще он в лису нашел лису. Кого же на самом деле он нашел ? Жду вашего ответа».

13 конкурс «Домашнее задание»

Задание: Ребята подготовили картинные рассказа для своих соперников, ваша задача прочитать эти рассказы правильно и выразительно.

Картинки по запросу "Составим небольшой рассказ. Вместо некоторых слов у нас рисунки."                     Картинки по запросу "Составим небольшой рассказ. Вместо некоторых слов у нас рисунки."   

5.Рефлексия.

- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи.

Дорожите словом.

Много слов на земле.

Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Словом можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту -

Береги изначальную их чистоту.

- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру.                                                        Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.

6.Итоги игры.                                                                                                                             Ребята! Русский язык очень красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдать нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми.     А сейчас подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН и слово предоставляем жюри.

Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Интегрированные тесты по русскому и английскому языкам во 2 классе.

Тесты,данные в данной работе.способствуют контролю и сравнительному анализу усвоения учениками отдельных тем 2-х языков....

Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме: "Заимствованные слова:англицизмы"

Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме:"Заимствованные слова:англицизмы."УМК "Начальная школа  21 века.2 класс...

Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"

Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...