Картотека по русскому языку 2 класс
картотека по русскому языку (2 класс)
Тема пособия: Русский язык.
Итоговое повторение
2 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_pravila_prodolzhi.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по русскому языку 2 класс
Тема пособия: Русский язык.
Итоговое повторение
2 класс УМК «Школа России»
Русский язык. Итоговое повторение
2 класс УМК «Школа России»
Карточки предназначены для обобщающего контроля знаний по русскому языку
Материал для повторения представлен на 10 карточках.
Темы для повторения:
Предложение
Текст
Слово и слог
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
Местоимение. Предлог
Правописание слов Произношение слов
Гласные звуки и буквы
Согласные звуки и буквы
Каждая карточка состоит из двух частей:
1 часть – теоретический материал
2 часть – практические задания
Карточка «Словарные слова», предназначена для повторения словарных слов в курсе русского языка во 2 классе.
Работа строится по плану:
1. Открой учебник (стр. 134 - 135)
2. Прочитай словарные слова в столбиках …… (предлагается повторять слова по группам)
3. Запомни, как они пишутся
4. Запиши эти словарные слова под диктовку
5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно.
Выучи правильное написание этих слов.
Итоговое повторение Карточка № 1 | Итоговое повторение Карточка № 2 | |
Предложение
Предложение выражает ………………………… …………………………………………………………… Предложение состоит ………………………. Предложение пишется ……………………… ……………………………………………………………. В конце предложения ставится ………………… …………………………………………………………… …………………………………………………………….
………………………………………………………..
Подлежащее – это ……………………член предложения, который обозначает ……………………………………… ………………………………………………………………… и отвечает на вопросы……………………………………. В предложении подчёркивается ………………………… …………………………………………………………………. Сказуемое – это ……………………член предложения, который обозначает ……………………………………… ………………………………………………………………… и отвечает на вопросы …………………………………… …………………………………………………………………. В предложении подчёркивается ………………………… …………………………………………………………………… | Текст
Текст состоит …………………………………………… Все предложения в тексте связаны ………………… У текста есть …………………………………………… По заглавию можно определить ……………………… ………………………………………………………………… Основная мысль текста – это ………………………… ………………………………………………………………… 2. Тексты бывают: Текст - ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: …………………………………………………………………. Текст - ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: …………………………………………………………………. Текст - ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: …………………………………………………………………. |
осенний, кружит, листья, ветер, опавшие прекрасная, весна, наступила зима, долгая, такая, почему
Запиши, поставь нужные знаки. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения маша степанова и инна морозова бегут в рощу звонко поют птицы чудесно пахнут ландыши на берёзе висит гнездо в гнезде пищат птенцы к дереву летит ласточка девочки тихо отошли зачем пугать птиц
|
Ваня, лесом, любовался деревья, праздничные, стояли соком, налились, алым, ягоды, земляники были, ягодки, похожи, серьги, на красные Ваня, собирать, землянику, стал угостил, ягодами, он, сладкими, бабушку, свою 2. Составьте небольшой текст по вопросам на тему: «Мой друг (подруга)». Как зовут твоего друга (подругу)? Как давно вы дружите? Как вы проводите свободное время? |
Итоговое повторение Карточка № 3 | Итоговое повторение Карточка № 4 | |
Слово и слог
Слова, которые имеют ……………… ………значение, называются …………………………………. Слова, которые имеют ………………………значений, называются ……………………………. Слова, которые имеют общую часть, называются … …………………………… или ………………………………. Синонимы – это слова .……………………………………… ………………………………………………………………… Антонимы – это слова…………………………………… ………………………………………………………………
В слове столько слогов – ……………………………… ………………………………………………………………
Переносить слова нужно ……………………………… Нельзя …………………………………………………… Нельзя ………………………………………………… Если в слове есть буква Й, …………………………… ………………………………………………………… Если в слове есть удвоенные согласные, то ……………………………………………………………… | Имя существительное
Имя существительное – это ………………………… которые обозначают…………………………… и отвечает на вопросы ……………………………… Одушевлённые имена существительные обозначают …………………………………………………………………… и отвечают на вопрос ……………………… Неодушевлённые имена существительные обозначают …………………………………………………………………… и отвечают на вопрос ……………………… Имена собственные – это …………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… Имена собственные пишутся ……………………… ……………………………………………………………… Имена нарицательные – это …………………………… ……………………………………………………………… Имена нарицательные пишутся ……………………… ……………………………………………………………… 2. Имена существительные в ………………………… числе обозначают …………….. предмет. Например ……………………………………………… Имена существительные во ………………………… числе обозначают ………………… предметов. Например ……………………………………………… |
Отечество – путь – труд - азбука – дети - рисунок –
Жара – враг – деревня – здравствуйте – плохо – медленно –
Запиши слова, разделив их для переноса: Зм . я, т . т радь, за . ц, м . дведь, класс, п . льто, в . рона, к . ньки, суббота, сах . р, ул . ца, ябл . ко, чайка, ин . й.
ЛЕС – ........, ………, ………., ………, ……….. .
Запиши только родственные слова, выдели корень. гора, горка, горе, горные гусь, гусыня, гусеница, гусёнок |
Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.
имени девочек – имени мальчиков – названия городов –
Котёнок …………… Петушок……………….. Жеребёнок ……………. Корова ………………… Собака …………… Ёжик …………………. Тигрёнок ……………. Воробей ………………
Кузнец — ……………… столяр – ……………… сахар — ………………………петух — ………………
Ужи Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там, поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу, учительница ирина николаевна сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей. |
Итоговое повторение Карточка № 5 | Итоговое повторение Карточка № 6 | |
Глагол 1. Продолжи утверждения: Глагол – это ………………………… которые обозначают…………………………… и отвечают на вопросы ……………………………… ………………………………………………………………… 2. Глагол в ………………………… числе обозначают
…………….. ………………………………….. предмета. Например ……………………………………………… Глагол во ………………………… числе обозначают …………………………………………….. предметов. Например ……………………………………………… 3. Частица НЕ с глаголами ………………………… ………………………………………………………. Например: ……………………………………………….. | Имя прилагательное
Имя прилагательное – это ………………………… которые обозначают…………………………………… и отвечают на вопросы ……………………………… ………………………………………………………………… 2. Имена прилагательные в ………………………… числе обозначают …………….. ………………….. …………………………………….. предмета. Например ……………………………………………… Имена прилагательные во ………………………… числе обозначают ………………………………….. ……………………………………………..предметов. Например ……………………………………………… 3. Имя прилагательное связано …………………….. ………………………………………………………. |
Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершина, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал
Что делает? ………, ………, ………. Что делают? ………, ………, ……….
охранять -…………… идут - ……………… рассказывал - ……………
говорил - ……………… надеть - ……………… берёт - …………………
Без труда …………… и рыбку из пруда. …………… языком, спеши делом.
На небе ……………… тучи. Вдруг …………… гром. Ярко ………… молния. ………… тёплый дождь. Весенняя гроза …………… быстро. Определи тип текста. | 1. Выпиши прилагательные Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершина, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал
(…………) жёлтый …………. (…………) хорошая …………. (…………) голубое …………. (…………) сильные ………….
чистая - ………… нежный - …………
радостный - …………… тёмная - …………
горький - ………… тёплые - …………
Живёт в лесу ………… белочка. У неё ………… хвост. На голове у белочки ………… ушки. Белочка ………… хозяйка. Определи тип текста. |
Итоговое повторение Карточка № 7 | Итоговое повторение Карточка № 8 | |
Местоимение. Предлог.
которая употребляется ……………………………… ………………………………………………………… Местоимения не называют предметы, а …………. ……………………………………………………….
Предлоги пишутся с другими словами ………………. Предлоги никогда не стоят перед ……………………….. Предлоги служат в предложении для………………….. …………………………………………………………….. Предлоги членами предложения ……………………… | Правописание слов
Сочетания Ж … - Ш … - пиши с буквой ……. Сочетания Ч … - Щ … - пиши с буквой ……. Сочетания Ч … - Щ … - пиши с буквой ……. Сочетания Ч…К – Ч…Н - пиши…………………..
Разделительный Ь знак пишется после …………… перед………………………………………… Мягкий Ь знак – показатель мягкости пишется ……………………………………………………………. Произношение слов
Слова нужно произносить правильно и поможет в этом ……………………………………. В слове бывают ……………………………слоги и ……………………………… слоги.
|
Он, по, дуб, бег, с, она, ель, оно, к, ухо, у, о, вы, утка, оно, мы, до, дом, сом, про, они, около, на. Местоимения - ………………………………………… предлоги - ………………………………………………
(по) бежал (по) дороге, (в) друг (в) лесу, (не) рисуй (на) стене, (до) шёл (до) дома.
Наступила весна. Мальчики играют в лапту. Мальчики ловят мяч. Таня катается на велосипеде. Таня поехала в магазин. У Антона грабли. Антон убирает двор.
Я люблю гулять ( в, по, на) саду. (у, на, по) сосне висит маленькое гнездо. (на, о, в) гнезде вывелись птенцы. Целый день птенцы пищат. Заботливые родители приносят еду (для, за, о) малышей. |
ЖИ – ШИ - ………, ………, ………. ЧА – ЩА - ………, ………, ………. ЧУ – ЩУ - ………, ………, ………. ЧК – ЧН - ………, ………, ……….
Окуни - ………, голуби - ………, тетради - ……….
Слабый - ………, здоровый - ………, сладкий - ……….
Перо - ………, лист - ………, дерево - ……….
Звонить, звонит, километр, красивый, начать, начали, свёкла, столяр, щавель, баловаться, банты, ворота, гербы. Проверь себя по орфоэпическому словарю. |
Итоговое повторение Карточка № 9 | Итоговое повторение Карточка № 10 | |
Гласные звуки и буквы
Звуки мы …………………… и …………………………. Буквы мы ………………………и ………………………. В русском языке……гласных букв и …… гласных звуков. Гласные буквы: ………………………………………… Гласные звуки: …………………………………………… При произнесении гласных звуков, воздух ……………… ………………………………………………………………… …………………………………………………………………
1)……………………………………………………………… 2) ……………………………………………………………… 3) ………………………………………………………………
…………………………………………………………………… …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… Пример: ……………………………………………………… | Согласные звуки и буквы
При произнесении согласных звуков, воздух ………………………………………………………………… …………………………………………………………………
СОГЛАСНЫЕ ВСЕГДА МЯГКИЕ ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ ………………………… …………………… ПАРНЫЕ: НЕПАРНЫЕ: ЗВОНКИЕ: ЗВОНКИЕ: ……………………… …………………… ГЛУХИЕ: ГЛУХИЕ: ……………………… …………………… ………………………… ………………………
…………………………………………………………………… …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… Пример: ………………………………………………………
|
Яблоко - ……б., …… зв., съехал - ……б., …… зв. эхо - …… б., …… зв., Юля - ……б., …… зв.
[ л у г а ] - …………… [ л ' у с т р а ] - ……………
с а л ю т – [ ………… ], в ь ю г а – [ ………… ]
ст … лы - ………, м …сты - ………, сл …ды - ………, с…сновый - ………, р… чушка - ………, г … ра, т … нул - ………, ст … ит - ………, ч … сы - ……….
Мы катались с ………. Вдали виднелись ……… (горы) Дом стоит у ………. Здесь быстрые ……… (реки)
Мес …ц, м … рковь, м … роз, … блако, р … сунок, … дежда, д … рога, ж … лтый, су …ота, ш … л.
Ландыш, яблоко, иволга, колея, Зоя, веселье, пьеса, росток, ерунда, шуба, пальто, вьюга. |
Поём - ……б., …… зв., вьюга - ……б., …… зв. океаны - ……б., …… зв., ясный - ……б., …… зв.
[ п а р ] - ……………… [ п ’я т к а] - ………………
ё ж и к – [ ………… ], с н е г – [ ………… ]
Петя, щука, земля, папа, день, река, мель, Зина, мама, почки, лист, роза, тюльпан, медведь
Куст, лист, дерево, крыша, заяц, школа, день, учитель, стул, пень, мебель, песня, ветер, колос.
сапо … - ………, поя … - ………, ёр … - ………, сторо … ка - ………, ро … кий - ………, ша … ка - ………, лё … - ………, мё … - ……….
Ры … ка мелка, да уха ………. Ко … ке игру… ки, а мы … ке …………. Стоит избу … ка, на ………………. |
Повторяем словарные слова | Повторяем словарные слова | |
1. Открой учебник (стр. 134 - 135) 2. Прочитай (орфоэпически) словарные слова в столбиках – А Б В 3. Запомни, как они пишутся 4. Запиши эти словарные слова под диктовку (в столбик) 5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно. Выучи правильное написание этих слов. ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ……………………………………………………………… | 1. Открой учебник (стр. 134) 2. Прочитай (орфоэпически) словарные слова в столбиках – Г Д Ж 3. Запомни, как они пишутся 4. Запиши эти словарные слова под диктовку (в столбик) 5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно. Выучи правильное написание этих слов. ………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………. …………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………… ……………………………………………………………………. |
Список использованной литературы
1. Е. И. Николаенкова. Тесты по русскому языку. 2 класс. Москва : Чистые пруды, 2005.
Карточка «Словарные слова» Автор: Прудникова М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
картотека по русскому языку 2 кл
Картотека по русскому языку 2 класс...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Картотека по русскому языку 4 класс
КАРТОЧКИ1. Переносное значение слова...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...