Урок «Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета»
план-конспект урока по русскому языку

Махмудова Регина Рузильевна

Цели урока.

Образовательные

  • создание условий для введения понятия о парных (по звонкости-глухости) согласных звуках
  • развитие внимания, логического мышления, любознательности, устойчивых навыков чтения.
  • Формирование первоначальных представлений о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_uroka.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению

 на тему «Парные звонкие и глухие согласные.

Признак предмета, действие предмета»

Цели урока.

Образовательные

  • создание условий для введения понятия о парных (по звонкости-глухости) согласных звуках
  • развитие внимания, логического мышления, любознательности, устойчивых навыков чтения.
  • Формирование первоначальных представлений о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово.

Формирование УУД

Познавательные

Формирование умений:

  • наблюдать за сильной и слабой позициями звуков в предложенных словах;
  • сопоставлять парные звуки по звонкости – глухости
  • формировать умение задавать вопросы к словам

Регулятивные

Формирование умения формулировать цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные

Формирование умений:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
  • корректно сообщать товарищу об ошибках,
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

Работа с информацией

Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема).

Ход урока

Ӏ. Орг. момент

-  Ребята, скоро начнется наш урок, но прежде давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок.

Психологический настрой:

Ну-ка мне скажи дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет отвечать,
Значит, будем урок начинать!

ӀӀ. Повторение изученного.

1. Работа с учебником (с. 69).

– С какими буквами (звуками) познакомились на прошлом уроке?

– Что вы о них можете сказать?

– Раскрасьте буквы соответствующим цветом.

– Что у вас получилось? (Девочка с цветочком.)

– Какое имя может быть у этой девочки? Почему?

2. Работа с учебником, с. 68.

– Подчеркните одинаковые слова.

– Что заметили в словах первой строчки? (В первых трёх словах изменилась одна буква и получились новые слова.)

– Какое слово лишнее в этой строке? Почему? (Фима – 4 звука, слово написано с большой буквы.)

– Какое слово лишнее во второй строке?

– Почему? (Шёпот – во всех словах гласные о и а, а в нём – ё и о.)

Гимнастика для глаз и пальчиков

IIӀ. Работа над темой.

1. «Сказка про звонкие и глухие согласные»

-  Жили-были в стране «Грамоте» звуки. Они были весёлые, умные, но их почти никто не слышал, потому что они всегда разговаривали шёпотом.

- Как, вы, думаете какие это звуки? (глухие)

Было им обидно за то, что их никто не слышит и скучно. И решили глухие звуки найти себе таких друзей, которые разговаривают громко и звонко.

- Какие это могут быть звуки? (звонкие)

Давайте найдём пару каждому звуку.

(Дети называют звуки и показывают карточку: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.)

На доску вывешивается таблица «Парные согласные»

Работа с учебником (с. 70).

2. Чтение пар слов.

– Какое задание можно предложить?

– Выпишите подходящие буквы.

(Бочка – почка, сова – софа, дом – том, уши – ужи, коза – коса.)

– Что можете сказать о звуках, которые обозначены вставленными буквами?

– Назовите звонкие (глухие) согласные.

Какая пара слов лишняя? Почему? (Уши – ужи, [ш], [ж] – всегда твёрдые согласные.)

– Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквами Л, М, Н, Р, Й ?

– Впишите буквы в нужную строку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

3. Работа по ленте букв.

- Внимательно рассмотрите ленту букв и найдите в ней звонкие согласные (дети называют), глухие согласные (дети называют).

4. Работа над текстом «Ну и пошутил!».

Чтение предложений.

– Какие буквы нужно вставить в слова? Почему?

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

– На какой вопрос отвечают слова машет, мажет? Что обозначают?

4. Решите кроссворд: вы узнаете, как называется мышеловка из пяти букв. (Кошка.)

– Что можете сказать о слове, которое обозначает этот предмет?

– На какой вопрос отвечает?

– Сколько слогов в этом слове?

– Какой слог ударный?

– Дайте характеристику звукам в этом слове.

– Составьте со словом кошка предложение, чтобы в нём были другие части речи.

III. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что нужно сделать, чтобы спор не перерос в драку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Парные звонкие и глухие согласные"

Цель:Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные»...

Урок обучения грамоте "Парные согласные. Признаки и действия предметов."

Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова.Цель;Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов.Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие ф...

конспект урока "Парные звонкие и глухие согласные"

Цели урока:1.                 Дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с пар...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...