Урок «Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета»
план-конспект урока по русскому языку
Цели урока.
Образовательные
- создание условий для введения понятия о парных (по звонкости-глухости) согласных звуках
- развитие внимания, логического мышления, любознательности, устойчивых навыков чтения.
- Формирование первоначальных представлений о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_uroka.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению
на тему «Парные звонкие и глухие согласные.
Признак предмета, действие предмета»
Цели урока.
Образовательные
- создание условий для введения понятия о парных (по звонкости-глухости) согласных звуках
- развитие внимания, логического мышления, любознательности, устойчивых навыков чтения.
- Формирование первоначальных представлений о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово.
Формирование УУД
Познавательные
Формирование умений:
- наблюдать за сильной и слабой позициями звуков в предложенных словах;
- сопоставлять парные звуки по звонкости – глухости
- формировать умение задавать вопросы к словам
Регулятивные
Формирование умения формулировать цель урока с помощью учителя.
Коммуникативные
Формирование умений:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
- корректно сообщать товарищу об ошибках,
- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.
Работа с информацией
Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема).
Ход урока
Ӏ. Орг. момент
- Ребята, скоро начнется наш урок, но прежде давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок.
Психологический настрой:
Ну-ка мне скажи дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет отвечать,
Значит, будем урок начинать!
ӀӀ. Повторение изученного.
1. Работа с учебником (с. 69).
– С какими буквами (звуками) познакомились на прошлом уроке?
– Что вы о них можете сказать?
– Раскрасьте буквы соответствующим цветом.
– Что у вас получилось? (Девочка с цветочком.)
– Какое имя может быть у этой девочки? Почему?
2. Работа с учебником, с. 68.
– Подчеркните одинаковые слова.
– Что заметили в словах первой строчки? (В первых трёх словах изменилась одна буква и получились новые слова.)
– Какое слово лишнее в этой строке? Почему? (Фима – 4 звука, слово написано с большой буквы.)
– Какое слово лишнее во второй строке?
– Почему? (Шёпот – во всех словах гласные о и а, а в нём – ё и о.)
Гимнастика для глаз и пальчиков
IIӀ. Работа над темой.
1. «Сказка про звонкие и глухие согласные»
- Жили-были в стране «Грамоте» звуки. Они были весёлые, умные, но их почти никто не слышал, потому что они всегда разговаривали шёпотом.
- Как, вы, думаете какие это звуки? (глухие)
Было им обидно за то, что их никто не слышит и скучно. И решили глухие звуки найти себе таких друзей, которые разговаривают громко и звонко.
- Какие это могут быть звуки? (звонкие)
Давайте найдём пару каждому звуку.
(Дети называют звуки и показывают карточку: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.)
На доску вывешивается таблица «Парные согласные»
Работа с учебником (с. 70).
2. Чтение пар слов.
– Какое задание можно предложить?
– Выпишите подходящие буквы.
(Бочка – почка, сова – софа, дом – том, уши – ужи, коза – коса.)
– Что можете сказать о звуках, которые обозначены вставленными буквами?
– Назовите звонкие (глухие) согласные.
Какая пара слов лишняя? Почему? (Уши – ужи, [ш], [ж] – всегда твёрдые согласные.)
– Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквами Л, М, Н, Р, Й ?
– Впишите буквы в нужную строку.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
3. Работа по ленте букв.
- Внимательно рассмотрите ленту букв и найдите в ней звонкие согласные (дети называют), глухие согласные (дети называют).
4. Работа над текстом «Ну и пошутил!».
Чтение предложений.
– Какие буквы нужно вставить в слова? Почему?
– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?
– На какой вопрос отвечают слова машет, мажет? Что обозначают?
4. Решите кроссворд: вы узнаете, как называется мышеловка из пяти букв. (Кошка.)
– Что можете сказать о слове, которое обозначает этот предмет?
– На какой вопрос отвечает?
– Сколько слогов в этом слове?
– Какой слог ударный?
– Дайте характеристику звукам в этом слове.
– Составьте со словом кошка предложение, чтобы в нём были другие части речи.
III. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Что нужно сделать, чтобы спор не перерос в драку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Парные звонкие и глухие согласные"
Цель:Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные»...
Урок обучения грамоте "Парные согласные. Признаки и действия предметов."
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова.Цель;Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов.Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие ф...
конспект урока "Парные звонкие и глухие согласные"
Цели урока:1. Дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с пар...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....
Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...