КТП по родному языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Красикова Лидия Васильевна

КТП по родному языку на 2 полугодие для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoy.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематический план

родной (русский) язык

Темы

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Содержание

урока

Виды, формы контроля

УУД

 (Универсальные учебные действия )

Дата проведения

план

факт

Язык в действии

1-2

Помогает ли ударение различать слова?

2

Комбиниров.

Смыслоразличительная роль ударения.

Текущий

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 Личностные УУД

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

17.-24.01

3

Для чего нужны синонимы?

1

Изучение нового материала

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста

Текущий

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные УУД

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); 

Коммуникативные УУД

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 

Личностные УУД

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

31.01

4

Для чего нужны антонимы?

1

Изучение нового материала

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов.

Текущий

Познавательные УУД

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные УУД Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия; 

Личностные УУД

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

07.02

5-6

Как появились пословицы и фразеологизмы?

2

Комбиниров.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

Текущий

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные УУД

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

14-21.02

7

Как можно объяснить значение слова?

1

Комбиниров.

Разные способы толкования значения слов.

Текущий

Познавательные УУД осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач. 

Регулятивные УУД

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль  

Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД 

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

28.02

8-9

Как научиться читать стихи и сказки?

2

Комбиниров.

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений

Текущий

Познавательные УУД 

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные УУД

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

06-13.03

10

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок,

1

Проверочный

Работа с различными видами текстов, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Текущий

Познавательные УУД 

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

 Коммуникативные УУД контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

20.03

Секреты речи и текста

11-12

Создаѐм тексты-инструкции и тексты-повествования

2

Комбиниров.

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

Текущий

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 Личностные УУД

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

03-10.04

13-14

Представление результатов выполнения проектных заданий

2

Комбиниров.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

Текущий

Познавательные УУД осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Регулятивные УУД

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные УУД 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Личностные УУД

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

17-24.04

15

Проверочная работа

1

Контроль

Работа с деформированным текстом. Создание диалога

Контроль

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;\ 

Личностные УУД

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

моральных и конвенциональных

08.05

Резерв

16,17,18

Повторение изученного за год. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.

3

Комбиниров.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связанные с предметами традиционного русского быта

Текущий

познавательные УУД осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 Коммуникативные УУД

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 Личностные УУД

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

15,22,29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...