Урок русского языка с презентацией 2 класс Правописание парных согласных в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Казьмина Надежда Ивановна

Урок русского языка с презентацией во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова» по  ФГОС НОО. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

«Правописание парных согласных в корне слова»

Цель урока: создать условия для  формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова

Задачи урока:

-познакомить учащихся со способами проверки парной согласной в конце слова и в середине слова

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать познавательную деятельность учащихся,

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

Предметные:

  • Формирование  умения видеть орфограмму – парную согласную;
  • Увидеть  о особенности проверочных слов, узнать способы проверки парной согласной способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

Регулятивные

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;
  • уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации

 умение структурировать знания

Коммуникативные:

уметь правильно формулировать свои мысли в устной форме

создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками;

Личностные::

уметь оценить работу соседа и свою самостоятельную работу

уметь находить причину неуспеха и успеха своей работы – самооценка на основе критерия успешной деятельности

УМК «Школа России» учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык 2 класс, М: Просвещение - 2016

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, начинаем урок русского языка. Проверьте, все ли готово. Надеюсь, сегодня наш урок получится интересным и познавательным,  жду от вас активной работы на уроке. Садитесь.

Открываем тетради, записываем число. Классная работа

Минутка чистописания

Ббппввффжжшшззссддттггкк

2) Актуализация опорных знаний

Записываем слова под диктовку:

Укроп, поезд, лодка,   ложка

Давайте попробуем объяснить, что обозначают слова, дать лексическое значение словам.

Поезд – вид транспорта, состав из нескольких вагонов.

Лодка - небольшое судно для плавания по воде.

Ложка – столовый прибор, предмет, которым наливают или едят жидкости, накладывают или едят полужидкую, рассыпчатую пищу (кашу, кисель и пр.). Ложка столовая, десертная, чайная.

Назовите звуки этих слов. (поезд, укроп – последние звуки, ложка, лодка = третьи звуки)Какой звук слышим? (глухой). А буква звонкого согласного. Почему? Значит, это опасное место, нужно проверять. Значит, это орфограмма.

Какая у нас тогда  тема урока? (правописание парных согласных)

Какой будет наша цель урока? (Узнать, как проверять парную согласную в слове, писать без ошибок парную согласную,  а это невозможно без проверочных слов, и поэтому  наша –цель найти секреты, как же подбирать проверочные слова

На конце слова и в середине слова парные согласные оглушаются, значит, их написание нужно проверять.

Какая у нас тема урока? (правописание парных согласных)

3) Формирование новых знаний, умений, навыков

А) Записываем в тетради

Парная согласная.

На слайде:

Зуб - зубы

Клад- клады

Рыбка – рыба

Ёж – нет ежа

Холод – холодный

Сторож - сторожа

Лёгкий - лёгок

Как мы будем находить проверочные слова?

Парные согласные – самые опасные.

Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй.

Какие у нас есть способы проверки парного согласного?

  1. Изменить слово – поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук.
  2. Изменить слово – добавить слово “нет”.
  3. Подобрать однокоренное слово (ласковое).
  4. Изменить слово – подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит согласный звук [н].

Б) Записываем в тетради

Проверка парн. согл.

  1. Мн. ч. (шубка – шубы)
  2. Нет (ёж – нет ежа)
  3. Ласково (берёзка – берёзонька)
  4. –н- (морковь – морковный)
  5. Каков? (мягкий – мягок)

В) Подчеркните проверочные слова.

1 вариант

Трава, травка, травушка, травинка

Дубок, дубки, дубочек, дубовый

Мороз, морозы, морозный, заморозка,  морозить.

Холодный, холода, холод.

2 вариант

Хлеба, хлеб, хлебушек, хлебный.

Гвозди, гвоздь, гвоздик.

Голубь, голуби, голубок, голубиный, голубка.

Сладости, сладкий, сладок.

Взаимопроверка по слайду

  1. Закрепление

Назовите устно проверочные слова

Лебедь, глазки, коровка, юбка морж, кружка.

А) Прочитайте загадки, отгадайте верный ответ.

Я, не хвастаясь, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический... (утюг). 

Назовите орфограмму. Какое будет проверочное слово?

В тетради

 утюги – утюг (выделяем корни слов, подчёркиваем орфограмму)
Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это... (град).

Нет града –град

В книгах я люблю лежать

Чтоб ребятам подсказать:

«Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы

(закладка) 

Закладочка - закладка
Давайте повторим, как мы подбираем проверочные слова  к словам с парной согласной.

Б) Сами записывайте. Слово и проверочное к нему.

Юбка, глазки, коровка, кружка,  морж, лебедь.

Что записали? Проверка.

Какие бывают парные согласные? Как мы подбираем проверочные слова  к словам с парной согласной.

6 ) Рефлексия

Какова была цель сегодняшнего урока? Кто считает, что умеет подбирать проверочные слова – нарисуйте синей ручкой смайлик на полях, кто ещё не уверен нарисуйте серьёзное лицо.

Надо ещё потренироваться. Спасибо вам за работу, вы старались, молодцы.

Приложение

2 вариант

Подчеркните проверочные слова.

Хлеба, хлеб, хлебушек, хлебный.

Гвозди, гвоздь, гвоздик.

Голубь, голуби, голубок, голубиный, голубка.

Сладости, сладкий, сладок.

__________________________________________________________

1 вариант

Подчеркните проверочные слова.

Трава, травка, травушка, травинка

Дубок, дубки, дубочек, дубовый

Мороз, морозы, морозный, заморозка,  морозить.

Холодный, холода, холо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...

Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»

Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока  – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных". Программа "Школа России"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Правописание парных согласных". Программа "Школа России"...

Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся  по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Конспект урока русского языка разработан  по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок "открытия" нового знания. Раздел "Орфография и пунктуация", второй урок по теме "Правописание парных согласных в корне слова"....