Урок русского языка с презентацией 2 класс Правописание парных согласных в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка с презентацией во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова» по ФГОС НОО. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка с презентацией 2 класс Парные согласные в корне | 107.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
«Правописание парных согласных в корне слова»
Цель урока: создать условия для формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова
Задачи урока:
-познакомить учащихся со способами проверки парной согласной в конце слова и в середине слова
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся,
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий
Предметные:
- Формирование умения видеть орфограмму – парную согласную;
- Увидеть о особенности проверочных слов, узнать способы проверки парной согласной способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
Регулятивные
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь выдвигать гипотезы;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные
- поиск и выделение необходимой информации
умение структурировать знания
Коммуникативные:
уметь правильно формулировать свои мысли в устной форме
создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками;
Личностные::
уметь оценить работу соседа и свою самостоятельную работу
уметь находить причину неуспеха и успеха своей работы – самооценка на основе критерия успешной деятельности
УМК «Школа России» учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык 2 класс, М: Просвещение - 2016
Ход урока:
- Организационный момент
-Здравствуйте, начинаем урок русского языка. Проверьте, все ли готово. Надеюсь, сегодня наш урок получится интересным и познавательным, жду от вас активной работы на уроке. Садитесь.
Открываем тетради, записываем число. Классная работа
Минутка чистописания
Ббппввффжжшшззссддттггкк
2) Актуализация опорных знаний
Записываем слова под диктовку:
Укроп, поезд, лодка, ложка
Давайте попробуем объяснить, что обозначают слова, дать лексическое значение словам.
Поезд – вид транспорта, состав из нескольких вагонов.
Лодка - небольшое судно для плавания по воде.
Ложка – столовый прибор, предмет, которым наливают или едят жидкости, накладывают или едят полужидкую, рассыпчатую пищу (кашу, кисель и пр.). Ложка столовая, десертная, чайная.
Назовите звуки этих слов. (поезд, укроп – последние звуки, ложка, лодка = третьи звуки)Какой звук слышим? (глухой). А буква звонкого согласного. Почему? Значит, это опасное место, нужно проверять. Значит, это орфограмма.
Какая у нас тогда тема урока? (правописание парных согласных)
Какой будет наша цель урока? (Узнать, как проверять парную согласную в слове, писать без ошибок парную согласную, а это невозможно без проверочных слов, и поэтому наша –цель найти секреты, как же подбирать проверочные слова
На конце слова и в середине слова парные согласные оглушаются, значит, их написание нужно проверять.
Какая у нас тема урока? (правописание парных согласных)
3) Формирование новых знаний, умений, навыков
А) Записываем в тетради
Парная согласная.
На слайде:
Зуб - зубы
Клад- клады
Рыбка – рыба
Ёж – нет ежа
Холод – холодный
Сторож - сторожа
Лёгкий - лёгок
Как мы будем находить проверочные слова?
Парные согласные – самые опасные.
Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй.
Какие у нас есть способы проверки парного согласного?
- Изменить слово – поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук.
- Изменить слово – добавить слово “нет”.
- Подобрать однокоренное слово (ласковое).
- Изменить слово – подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит согласный звук [н].
Б) Записываем в тетради
Проверка парн. согл.
- Мн. ч. (шубка – шубы)
- Нет (ёж – нет ежа)
- Ласково (берёзка – берёзонька)
- –н- (морковь – морковный)
- Каков? (мягкий – мягок)
В) Подчеркните проверочные слова.
1 вариант
Трава, травка, травушка, травинка
Дубок, дубки, дубочек, дубовый
Мороз, морозы, морозный, заморозка, морозить.
Холодный, холода, холод.
2 вариант
Хлеба, хлеб, хлебушек, хлебный.
Гвозди, гвоздь, гвоздик.
Голубь, голуби, голубок, голубиный, голубка.
Сладости, сладкий, сладок.
Взаимопроверка по слайду
- Закрепление
Назовите устно проверочные слова
Лебедь, глазки, коровка, юбка морж, кружка.
А) Прочитайте загадки, отгадайте верный ответ.
Я, не хвастаясь, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический... (утюг).
Назовите орфограмму. Какое будет проверочное слово?
В тетради
утюги – утюг (выделяем корни слов, подчёркиваем орфограмму)
Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это... (град).
Нет града –град
В книгах я люблю лежать
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы
(закладка)
Закладочка - закладка
Давайте повторим, как мы подбираем проверочные слова к словам с парной согласной.
Б) Сами записывайте. Слово и проверочное к нему.
Юбка, глазки, коровка, кружка, морж, лебедь.
Что записали? Проверка.
Какие бывают парные согласные? Как мы подбираем проверочные слова к словам с парной согласной.
6 ) Рефлексия
Какова была цель сегодняшнего урока? Кто считает, что умеет подбирать проверочные слова – нарисуйте синей ручкой смайлик на полях, кто ещё не уверен нарисуйте серьёзное лицо.
Надо ещё потренироваться. Спасибо вам за работу, вы старались, молодцы.
Приложение
2 вариант
Подчеркните проверочные слова.
Хлеба, хлеб, хлебушек, хлебный.
Гвозди, гвоздь, гвоздик.
Голубь, голуби, голубок, голубиный, голубка.
Сладости, сладкий, сладок.
__________________________________________________________
1 вариант
Подчеркните проверочные слова.
Трава, травка, травушка, травинка
Дубок, дубки, дубочек, дубовый
Мороз, морозы, морозный, заморозка, морозить.
Холодный, холода, холо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...
Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»
Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных". Программа "Школа России"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Правописание парных согласных". Программа "Школа России"...
Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....
Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок "открытия" нового знания. Раздел "Орфография и пунктуация", второй урок по теме "Правописание парных согласных в корне слова"....