Технологическая карта 4 класс русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание глаголов в прошедшем времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_russkiy_yazyk_4_klass_vanieva_i.yu_.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Класс 4 «В» Учитель Ваниева И.Ю.
Автор УМК: Рамзаева Т.Г.
Тема урока: Правописание глаголов в прошедшем времени
Тип урока урок усвоения новых знаний
Этапы урока, Цели урока (для учителя, для учащихся) | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Форма организации учебной деятельности | Диагностирующее задание. Критерии оценивания | УУД (Л-личностные,Р-регулятивные, К-коммуникативные, П- познавательные) | Время мин. |
Организационный момент. Цель: Создать эмоциональный настрой. | -Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее путешествие по природным зонам России… (презентация«Природные зоны») | Настроить детей на работу. | Понимать информацию, представленную в стихотворении. Познакомить одноклассников с особенностями природных зон России. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
| Придумать слова с корнем -лет-, ход- Какие природные зоны вы знаете? | К,Л |
|
Актуализация знаний . Цель: | «Блиц-опрос» -глагол-это… - глаголы изменяются по… -спряжение-это.. - в прошедшем времени глаголы изменяются по… - как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени? -почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова? | Включить учащихся в обсуждение вопросов. Выдвинуть проблему. Организовать фронтальную работу | Закончить начатые фразы в игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное. |
|
|
| П,Р | |
Чистописание. Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфическиенавыки | Написание строчных букв щ, ш, ж. пословицы: Что посеешь, то и пожнёшь. Расскажите о природных зонах, изученных на уроках окружающего мира (презентация). | Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании. | Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. Рассказать известноео зоне веной мерзлоты | П | ||||
Постановка темы и целей урока. Цель: Подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала. | -Чем похожи все глаголы в пословице?–На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы? -Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? | Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы –ть- и прошедшего времени -л- Включить учащихся в решение проблемной ситуации. | Выполнитьупражнение. Познакомить одноклассников с зоной тундры | - Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? | П | |||
«Открытие» нового знания Цель: Формировать умение | -Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы? -Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.143. Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени» Ходить-ть+л=ходил. . | Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока. | Самостоятельное формулирование правила. Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени». Рассказать ребятам о зоне тайги. Осуществлять самоконтроль, Соотносить собственную запись с моделью на доске | П,Р | ||||
Первичное закрепление изученного материала. Цель: Научить находить орфограмму, применять правило | Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах. ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- | Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со зоной лесов. | П | |||||
Работа в группах. Цель: | - Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами. (пола-ла- пола-ть) | Организовать работу в группах. Осуществлять контроль за выполнением задания. | Выполнить задания по карточкам. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | П,Р,К | ||||
Физкульт минутка. Цель: | - Покачайтесь, покружитесь, | Рассказать одноклассникам о лесостепи и степи. | ||||||
Самостоятельная работа. Цель: | - Выполните упражнение на стр. 144, упр.573. Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, приземляется, взлетает…) | Предложить самостоятельное выполнение упражнения. | Выполнить упражнение. Познакомить с зоной субтропиков. | П,Р | ||||
Итог урока. Рефлексия. Цель: Подвести итог проделанной работы. Обобщить и закрепить изученные знания. | «Блиц-опрос» -Прошедшее время глагола образуется от.. -Суффиксы –л-, -ть- служат для образования…. -А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов. | Рассказать стихотворение о России. | Р,Л | |||||
Домашнее задание: | Выучить правило на стр. 143, выполнить упр.572 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...