Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pismo_bolshaya_bukva_imenah_sobstvennyh.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в названиях городов, сел, улиц»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Отрабатывать навык написания имен собственных.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закреплять знания обучающихся о словах, которые пишутся с большой буквы;
- Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.
- Познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную устную речь обучающихся, работать над составлением связного высказывания;
- Пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.
- Прививать учащимся интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент( звучит музыка)
Какое прекрасное зимнее утро.
Я рада всех вас видеть.
Давайте, улыбнемся друг другу, я желаю вам творческих успехов.
-Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Слово-имя собственное».
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания.
- Прочитайте буквы, записанные на доске
А М Е У Я О И Ю Э
-Подумайте и скажите, что их объединило?(все буквы заглавные)
- Для чего нам нужны заглавные буквы?(Начало предложения пишем с большой буквы и имена собственные).
- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя (сегодня мы будем писать заглавную букву М)
-Эта буква лишняя, потому что она согласная, а остальные гласные.
Физкультминутка для глаз:
3. Изучение новой темы урока.
- Вспомните, над какой темой мы работаем.( слово-имя собственное).
- Что мы знаем об именах собственных?(имена, отчества, фамилии людей, клички животных - это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой букв).
- Прочитайте главный вопрос нашего урока.(как правильно писать названия городов, сел, деревень, озер, морей).
-Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшую исследовательскую работу.
- Прочитайте, что написано на доске
Летом наша семья путешествовала по России. Мы побывали в ее крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге. Погостили у бабушки в поселке Емельяново. Она живет на улице Садовая. Путешествие – интересный и полезный отдых!
- На доске написан текст.
- Прочитайте в тексте название страны? Россия.
- С какой буквы написано название страны? Название страны написано с большой буквы.
- Найдите в тексте название городов. Москва, Санкт-Петербурге.
- Как написано название городов? Название городов написано с большой буквы.
- Прочтите название поселка. Поселок Емельяново.
- Как написано название поселка? Название поселка написано с большой буквы.
- Что еще написано в тексте с большой буквы? С большой буквы написана улица – Садовая.
Работа по учебнику: -Откроем учебник страница 145 (правило).
4. Словарная работа.
- Как называется наша страна? (Россия).
- Как называется главный город нашей страны? (Москва).
-Как называется город в котором мы с вами живем? (Шуя).
- Названия городов пишу с большой буквы, запоминаю безударную гласную о. Запишите в тетрадь.
- В Москве много исторических памятников. Все люди хотят посмотреть Красную площадь, Кремль, Мавзолей, Царь пушку и Царь колокол (показ отдельного фрагмента из презентации « Прогулки по Москве»)
- Подумайте и скажите, почему в народе так говорят: «Нет в мире краше Родины нашей»?
- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы и книги…
Физкультминутка.
5. Закрепление. Работа по учебнику.
Учебник страница 147 упражнение 7. Прочитайте текст.
6. Подведение итогов урока.
- Какой вопрос возник в течение урока?
Как правильно писать название городов, сел, деревень, озер, морей?
- Удалось ли вам ответить на этот вопрос? Да.
-Так как же вы будете писать названия городов, сёл, деревень, озёр, морей? Названия городов, сёл, деревень, озёр, морей - это имена собственные. Имена собственные пишем с большой буквы.
7.Рефлексия.
-Ребята, если вам понравился наш урок поднимите смайлик, который улыбается.
-Если же вам не все понравилось, поднимите смайлик, который грустит.
-Урок окончен. Ребята, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""
данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
урок русского языка 2 класс...
Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"
Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"...
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Большая буква в названиях городов, сел, деревень
Конспект урока по русскому языку, 2 класс...
Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"
Данный материал для учителей начальных классов...
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...