Большая буква в названиях городов, сел, деревень
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
АЛФАВИТ.
НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
Цель:
- развитие умения писать географические названия с большой буквы;
- закрепление знания порядка букв русского алфавита;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- воспитание любви к родному краю, своему городу;
- воспитание интереса к русскому языку.
Оборудование: карта России, карта Республики Коми, электронная презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. 3 мин. 7 мин. 5 мин. |
Долгожданный дан звонок Начинается урок. - Давайте споем песню, которую мы недавно учили. Песенка про алфавит - Поднялось настроение? Давайте с таким же хорошим настроением продолжим урок. - Про что мы спели? (про алфавит) - А зачем нам нужно знать алфавит?(для написания, чтобы найти быстро нужное слово, написать слово) 2. Запись слова в алфавитном порядке. Выделение орфограмм: (Слова напечатаны на листах и развешены на доске) Сорока, синица, воробей, петух, заяц, ворона. (Воробей, ворона, заяц, петух, синица, сорока) - Каких животных вы видите? Назовите. - Какие это слова? (словарные) - Почему мы их называем словарными?(Написание не можем проверить) - Запишите эти слова в алфавитном порядке. (1 ученик у доски, 4 ученика на компьютере) Вопросы к ученику, выполнявшему работу:(После проверки на доске) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – На какую оценку ты поработал? - А зачем нам нужно запомнить написание этих слов? (потому что мы их не можем проверить)
- А теперь, от данных слов мы будем образовывать фамилии людей. (Взять слова, которые были записаны выше) - Какое правило мы знаем? (фамилии людей пишутся с большой буквы) - Запишем только три фамилии. На доске появляется запись: Воробьёв, Воронин, Зайцев, Петухов, Синицын, Сорокин. - Какое правило мы повторили? (Фамилии людей пишутся с большой буквы). Подчеркните орфограмму. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. 5 мин. | На экране «Физическая карта России». – Как называется наша страна? (Россия) - В какой Республике мы живем? (Коми Республика) - Назовите столицу Коми Республики? (Сыктывкар) - А в каком городе Коми Республики живем мы? (Микунь) - Посмотрите на карту. - А есть другие города в Республике Коми? - А села? Назовите, какие вы знаете. (с.Айкино, с.Усть-Вымь) - А деревни? (д.Микунь, и др.) – Посмотрите, как написаны населенные пункты на карте? (С большой буквы) – Назовите тему урока. (Большая буква в названиях городов, сёл, деревень) – Назовем задачи нашего урока. Что главное нам нужно узнать.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. 10 мин. 10 мин. |
1. Коллективная игра-путешествие «Наша Республика». – Давайте еще раз назовем нашу Республику? Запишите её название. Подчеркните опасные места. Республика Коми - Что-то хотите узнать о нашей Республике? - Найдите карточку №1. - Прочитайте текст про себя. (После 1 ученик читает вслух) - Что нового узнали из текста о Республике Коми? – А теперь найдите на карте и запишите в тетрадь города Республики Коми. (2 ученика по очереди у доски) - Как вы записали города? (С большой буквы) - Подчеркните. - Сделайте вывод. (Названия городов пишем с большой буквы)
(на карточке записаны названия сел, деревень) - Вернемся еще раз к задаче урока. Научиться писать не только названия городов с большой буквы, но и сел, деревень. - Для этого мы выполним следующее задание. Те ребята, у кого желтые кружочки, выполняют задание №1. У кого красные кружочки – выполняют задание №2. А теперь найдите свое задание. - Выпишите: 1вариант- названия сел 2вариант – названия деревень - Проверяем задание №1. (Ответы на слайде) - А теперь проверяем задание №2. Им нужно было работать по карте. Вопросы к ученику, выполнявшему работу: (Сначала проверим, что записали, потом по этой схеме) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – На какую оценку ты поработал? - Как записали названия сел? Деревень? - Какой можно сделать вывод? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. 5 мин. | - Какие задачи мы ставили перед собой? - Мы все выполнили? - Давайте еще раз обобщим, где пишется заглавная буква? КЛАСТЕР - Оценим свою работу. ( Смайлики - Все понял, не все понял, ничего не понял) | |
V. Домашнее задание. |
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая буква в названиях стран, городов, деревень.
Правописание большой буквы в названиях стран, городов , деревень...
Большая буква в названии городов.
Презентацию можно использовать при изучении темы "Большая буква в названии городов"....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц".
Данный конспект может быть использован для детей 6-7 лет...
урок русского языка по теме "Большая буква в названиях городов, рек"
урок 2 класса при изучении заглавной буквы в именнах собственных...
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
урок русского языка 2 класс...
Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных
Конспект урока в 3 классе в специальном коррекционном классе по русскому языку по теме: «Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных»....
Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"
Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы....