Большая буква в названиях городов, сел, деревень
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Вахрушева Людмила Николаевна

Конспект урока по русскому языку, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

АЛФАВИТ.

НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

Цель:

  1. развитие умения писать географические названия с большой буквы;
  2. закрепление знания порядка букв русского алфавита;
  3. учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  4. воспитание любви к родному краю, своему городу;
  5. воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование: карта России, карта Республики Коми, электронная презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

3 мин.

7 мин.

5 мин.

  1. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- Давайте споем песню, которую мы недавно учили.

Песенка про алфавит

- Поднялось настроение? Давайте с таким же хорошим настроением продолжим урок.

- Про что мы спели? (про алфавит)

- А зачем нам нужно знать алфавит?(для написания, чтобы найти быстро нужное слово, написать слово)

2. Запись слова в алфавитном порядке. Выделение  орфограмм: (Слова напечатаны на листах и развешены на доске)

Сорока, синица, воробей, петух, заяц, ворона.

(Воробей, ворона, заяц, петух, синица, сорока)

- Каких животных вы видите? Назовите.

- Какие это слова? (словарные)

- Почему мы их называем словарными?(Написание не можем проверить)

- Запишите эти слова в алфавитном порядке. (1 ученик у доски,

4 ученика на компьютере)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу:(После проверки на доске)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– На какую оценку ты поработал?

- А зачем нам нужно запомнить написание этих слов?  (потому что мы их не можем проверить)

  1. Образование новых слов

- А теперь, от данных слов мы будем  образовывать фамилии людей.

 (Взять слова, которые были записаны выше)

- Какое правило мы знаем? (фамилии людей пишутся с большой буквы)

- Запишем только три фамилии.

На доске появляется запись: Воробьёв, Воронин, Зайцев, Петухов, Синицын, Сорокин.

- Какое правило мы повторили? (Фамилии людей пишутся с большой буквы). Подчеркните орфограмму.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

5 мин.

На экране «Физическая карта России».

– Как называется наша страна? (Россия)

- В какой Республике мы живем? (Коми Республика)

- Назовите столицу Коми Республики? (Сыктывкар)

- А в  каком городе Коми Республики живем мы? (Микунь)

- Посмотрите на карту.

- А есть другие города в Республике Коми?

- А села? Назовите, какие вы знаете. (с.Айкино, с.Усть-Вымь)

- А деревни? (д.Микунь, и др.)

– Посмотрите, как написаны населенные пункты на карте? (С большой буквы)

– Назовите тему урока. (Большая буква в названиях городов, сёл, деревень)

Назовем задачи нашего  урока. Что главное нам нужно узнать.

  1. Научиться писать названия стран, городов, сел, деревень с большой буквы.
  2. Узнать какие города, села, деревни есть в Республике Коми.

 Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

10 мин.

10 мин.

     

1. Коллективная игра-путешествие «Наша Республика».

– Давайте еще раз назовем нашу Республику? Запишите её название. Подчеркните опасные места.

Республика Коми

- Что-то хотите узнать о нашей Республике?

- Найдите карточку №1.

- Прочитайте текст про себя. (После 1 ученик читает вслух)

- Что нового узнали из текста о Республике Коми?

– А теперь найдите на карте и запишите в тетрадь города Республики Коми. (2 ученика по очереди у доски)

- Как вы записали города? (С большой буквы)

- Подчеркните.

- Сделайте вывод. (Названия городов пишем с большой буквы)

  1. Работа по вариантам

(на карточке записаны названия сел, деревень)

- Вернемся еще раз к задаче урока. Научиться писать не только названия городов с большой буквы, но и сел, деревень.

- Для этого мы выполним следующее задание. Те ребята, у кого желтые кружочки, выполняют задание №1. У кого красные кружочки – выполняют задание №2. А теперь найдите свое задание.

- Выпишите:

1вариант- названия сел

2вариант – названия деревень

- Проверяем задание №1. (Ответы на слайде)

- А теперь проверяем задание №2. Им нужно было работать по карте.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу: (Сначала проверим, что записали, потом по этой схеме)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

 На какую оценку ты поработал?

- Как записали названия сел? Деревень?

- Какой можно сделать вывод?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

5 мин.

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Мы все выполнили?

- Давайте еще раз обобщим, где пишется заглавная буква?

КЛАСТЕР

- Оценим свою работу. ( Смайлики - Все понял, не все понял, ничего не понял)

V. Домашнее задание.

 © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая буква в названиях стран, городов, деревень.

Правописание большой буквы в названиях стран, городов , деревень...

Большая буква в названии городов.

Презентацию можно использовать при изучении темы "Большая буква в названии городов"....

урок русского языка по теме "Большая буква в названиях городов, рек"

урок 2 класса при изучении заглавной буквы в именнах собственных...

Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных

Конспект урока в 3 классе в специальном коррекционном классе по русскому языку по теме: «Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных»....

Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"

Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы....