Презентация на основе статьи Тивиковой С.К. "Творческое изложение на основе метода прогнозирования"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Калинина Светлана Александровна
Развитие речи учащихся было и остается одной из важнейших задач начальной школы. Определенную роль в этом процессе играет такой вид работы, как творческие изложения, которые отличаются от других видов письменных пересказов как целями, так и методикой работы и предполагают более высокий уровень сформированности коммуникативно-речевых умений у младших школьников.
Особенностью творческих изложений является их нацеленность на эмоциональный отклик учащихся, вступление с автором в своеобразный диалог с помощью текста и даже некоторое соавторство, что повышает, как правило, заинтересованность детей в выполнении этого вида заданий. Для творческих изложений характерна определенная переработка исходного текста, его изменение или дополнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx71.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Творческое изложение на основе метода прогнозирования» На основе статьи С.К.Тивиковой . Журнал «Начальная школа» №2 2004 год. https://n-shkola.ru/storage/archive/1407239149-1464935062.pdf Выполнила : учитель начальных классов, участник инновационной площадки Калинина С.А.

Слайд 2

Особенность творческих изложений Нацеленность на эмоциональный отклик учащихся Вступление с автором в своеобразный диалог с помощью текста Некоторое соавторство Все вышеперечисленное, как правило, повышает заинтересованность детей в выполнении этого вида заданий. Для творческих изложений характерна определенная переработка исходного текста, его изменение или дополнение.

Слайд 3

Восприятие и воспроизведение текста изложения требуют использования различных видов работ Работа над заголовком Выявление основной мысли высказывания Составление плана

Слайд 4

«Тайна» заголовка, интерес к тексту. Пошаговое прогнозирование текста Работа над всем текстом Три группы вопросов: Работа над изложением по методу прогнозирования

Слайд 5

Т ри основных раздела третьей группы вопросов « Кто? Что ?», « Какой? Как?» «Что делает? (Что делал?)»

Слайд 6

Третья графа Вторая графа Первая графа Таблица состоит из 3 граф: Выделение микротем текста Характеристика основных образов и героев Восстановление хода событий

Слайд 7

Обобщаем: этапы работы над изложением на основе прогнозирования. 1. Подготовка к восприятию. 2. Работа над заголовком текста. 3. Чтение учителем по фрагментам. 4. Работа над микротемами.Составление таблицы. 5. Орфографическая подготовка. 6. Вторичное целостное чтение текста учителем. 7. Написание текста изложения. 8. Самопроверка. Самоконтроль.

Слайд 8

Урок изложения на основе прогнозирования текста III (IV) класс Берёза и три сокола. Отслужил солдат срок и пошёл на родину. Навстречу ему нечистый, зовёт в работники — трёх соколов караулить. Большое жалованье сулит. Служивый согласился. Уехал чёрт, а солдат вышел в сад, увидел берёзу. Молвит берёза человеческим голосом: «Возьми в доме книгу, читай надо мной три ночи». Солдат так и сделал. Через три ночи вышла из берёзы красная девица, красоты не описанной. Говорит: «Я царевна. Соколы — мои братья. Нас нечистый заколдовал». Тут прилетели три сокола, ударились о землю и обратились добрыми молодцами. Поехали все к царю и царице. Те обрадовались, выдали царевну замуж за солдата и оставили жить при себе. (99 слов)

Слайд 9

Ход урока 1. Актуализация знаний учащихся о различных жанрах и типах текста, о требованиях к написанию изложения. 2. Работа над заголовком текста. 3. Чтение текста изложения учителем по фрагментам. 4. Составление таблицы по тексту. Работа над основными микротемами . 5. Орфографическая подготовка учащихся. 6. Вторичное целостное чтение текста учителем. 7. Написание текста изложения. 8. Самопроверка учащимися написанного.

Слайд 10

Таблица к сказке «Береза и три сокола» Кто? Что? Какой? Как? Что делает? (Что делал?) Солдат,служивый Добрый отслужил, согласился, увидел , читал черт нечистый зовет в работники, сулит жалованье, уехал, заколдовал береза девица царевна заколдованная красная красоты неописанной молвит, вышла из березы соколы братья молодцы добрые прилетели, обратились (превратились) царь и царица обрадовались, выдали замуж

Слайд 11

Выводы: Творческое изложение на основе метода прогнозирования: 1. Уходит страх перед изложением . 2. Устойчивый интерес к урокам развитии речи . 3. Способствует лучшему восприятию и воспроизведению текста; усвоению языковых форм, обогащению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Творческое изложение на основе метода прогнозирования текста

Урок русского языка в 4 классе (с использованием ИКТ) ...

Конспект урока "Изложение на основе метода прогнозирования"

Урок  русскаго языка по теме "Изложение на основе метода прогнозирования"  3класс....

Изложение текста-повествования методом прогнозирования.

Изложение текста-повествования методом прогнозирования....

Урок "Изложение на основе прогнозированного текста

Изложение опирается на механизм подражания, на языковую интуицию учащихся, но одна интуиция не решает проблему воспризведения заданного текста детьми. Методика проведения изложения на основе предварит...

Презентация к уроку развития речи во 2 классе "Изложение на основе зрительного восприятия текста "Сластёна"

Данная презентация подготовлена для урока русского языка во 2 классе по учебнику Р. Н. Бунеева( Школа 2100).. Презентация способствует  запоминанию излагаемого текста учащимися и эффективному ...

Изложение на основе прогнозирования

Дисциплина «Методика преподавания русского языка»Фрагмент урока: "Изложение на основе прогнозирования"...