Урок "Изложение на основе прогнозированного текста
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Изложение опирается на механизм подражания, на языковую интуицию учащихся, но одна интуиция не решает проблему воспризведения заданного текста детьми. Методика проведения изложения на основе предварительного прогнозирования текста, разработанная С.К.Тивиковой, кандидатом пеагогических наук, заведующей кафедрой начального образования ГБОУ ДПО НИРО, даёт эффективные результаты по воспроизведению текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №53»
г. Нижний Новгород
2015 г.
Беленко Л.В., учитель высшей категории
Изложение на основе прогнозирования текста (с приложением)
4 класс.
Умный зверёк.
Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёжик не двигался с места. Я взял его и отнёс в густой малинник. Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс зверька в малинник.
Вскоре ёж опять показался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине у ежа я заметил глубокую рану. Я осторожно взял его и принёс домой. Дома я промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. После лечения зверёк с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату. Ёж тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник.
Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (100 слов)
Литература
С.К. Тивикова. Методика изложения на основе прогнозирования текста //Начальная школа.2004.№ 2
А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе // Москва. Просвещение. 2010
В.Т.Голубь. Сборник текстов для изложений в начальных классах //Воронеж. 2007
Приложение к заданию 2.
Детские изложения.
Умный зверёк.
1. Я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Я взял его и отнёс в малинник. Через некоторое время ёж опять появился на дорожке. Я опять отнёс его в малинник.
Вскоре ёж появился на садовой дорожке. Я внимательно осмотрел его. На спине у ежа была глубокая рана. Я отнёс его домой. Я промыл рану и смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. Затем он полакал молока и оглядел комнату. Ёж тихо отправился в знакомый малинник.
Счастливого пути, ёжик! Живи долго. (79 слов)
(Павел С.)
2. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёж не двигался. Я отнёс его в малинник. Вскоре ёжик вновь появился на дорожке. Я опять понёс его в малинник.
Ёж опять вернулся. Я внимательно оглядел зверька и заметил глубокую рану. Я принёс его домой и промыл рану йодом. Он спокойно лежал. Потом ёжик с удовольствием полакал молоко из миски и оглядел комнату. Затем он тихо отправился к двери, а потом и в знакомый малинник.
Счастливого пути тебе, ёжик! Живи долго. (80 слов)
(Полина Ш.)
3. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Я взял и отнёс его в густой малинник. Вскоре ёж снова оказался на садовой дорожке. Я опять понёс ежика в густой малинник.
Ёж снова оказался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине я заметил глубокую рану. Я взял и принёс его в домик. Дома я промыл рану и смазал йодом. Ёж лежал спокойно. Вскоре ёжик с удовольствием полакал молока из миски и оглядел комнату. Ёжик тихо отправился к двери, а потом в знакомый малинник.
Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (92 слова).
(Екатерина К.)
4. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёж не двигался с места. Я взял ежа и отнёс его в густой малинник. Через несколько минут ёж опять появился на дорожке. Я опять отнёс его в малинник.
Но ёж снова вернулся. Я оглядел его. На спине у ежа была глубокая рана. Я отнёс его в дом. Я промыл рану и обработал её йодом. После лечения ёжик с удовольствием попил молока и оглядел комнату. Ёж тихо побежал к двери, а затем к знакомому малиннику.
Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (90 слов).
(Анастасия Т.)
5. Однажды я шёл по садовой дорожке и вдруг наткнулся на ежа. Ёжик не двигался. Я отнёс его в малинник. Через некоторое время ёж опять пришёл на дорожку.
Я его осмотрел и заметил глубокую рану. Я отнёс ежа домой. Обработал рану йодом. Ёж лежал спокойно. Ёжик пошёл и осмотрел комнату. Потом тихо пошёл к выходу и в любимый малинник.
Всего хорошего, ёжик! Долго жить.(62 слова)
(Татьяна Б.)
6. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа он лежал неподвижно. Я взял и отнёс его в густой малинник, через некоторое время он снова пришёл в сад, я снова отнёс его в малинник.
Через некоторое время он опять пришёл в сад я внимательно осмотрел его и заметил на спине глубокую рану. Я взял его и отнёс в дом затем я промыл и намазал йодом рану. После лечения он с удовольствием полакал молока и тихо осмотрел комнату. Он тихо отправился к двери и отправился в знакомый кустарник.
Счастливого пути тебе, ёжик! Живи долго. (93 слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое изложение на основе метода прогнозирования текста
Урок русского языка в 4 классе (с использованием ИКТ) ...
Мастерская творческого письма на основе литературного текста
Разработка урока по технологии "Мастерская творческого письма".Приложение: хокку....
Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...
Технологическая карта урока литературного чтения «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;Предметные:учить дет...
Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса УМК «Школа России»
Комплексная итоговая контрольная работа...
УМК "Школа России" 3 класс. «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»
Цели: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина «Моя Родина»;развить навык чтения, работать над интонацией, над содержанием текста;формировать умение отвечать на вопросы по содержани...
Изложение на основе прогнозирования
Дисциплина «Методика преподавания русского языка»Фрагмент урока: "Изложение на основе прогнозирования"...