Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа с.Кызыл-Хая
муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
на тему:
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ Моген-Буренской СОШ с.Кызыл-Хая
Ооржак Аржаана Николаевна
село Кызыл-Хая
2019 год
Учитель: Ооржак Аржаана Николаевна
Класс: 3
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Тема урока: | Родительный падеж имен существительных. Кого? Чего? | |
Тип урока: | урок открытия новых знаний | |
Цели урока: | Обучающие: учить распознавать имена существительные в родительном падеже в предложениях, познакомить с предлогами, которые употребляются с существительными в родительном падеже Развивающие: развивать умение правильно писать падежные окончания имен существительных в родительном падеже; развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям и народным традициям | |
Планируемые результаты: | ||
Предметные: | создать условия для знакомства детей со способом определения родительного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в родительном падеже; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | |
Метапредметные: | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тескте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию, уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Личностные УУД: | создать условия для положительной мотивации к учению: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая. | ||
Методы: частично-поисковый, словесной и наглядной передачи, самостоятельная работа | ||
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2 часть, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями для парной и групповой работы, с домашним заданием по выбору. |
Ход урока
Используемая литература:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 2. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России).
- Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 2. / В.П. Канакина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с. – (Школа России).
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс.
\
Оценочный лист
Виды работ | Игра «Да-нет-ка» | Выборочный диктант | Игра «Разложи правильно» | Групповая работа | «Давай подумаем» | Задание 78 стр.44 | Индивидуальная работа | Тест |
Моя оценка |
Итоговая оценка: ______________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все друг к другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Гости? Рады им всегда. Так начнем работать? Да!
17 февраля. Классная работа.
Девятое февраля. девят ь _________________ сем ь ___________________
Выборочный диктант Задание : из данных слов выпишите имена существительные именительного падежа Праздник, до реки, Айдаш , игра, зима, осины, брата, школа, от сестры.
Тема урока: Родительный падеж имен существительных. Кого? Чего?
Работа со словарем Слово «падеж» произошло от латинского casus – «падение». Имена существительные употребляясь в речи «падают» той или иной формой, то есть изменяют свою форму.
А я – падеж Родительный, Характер мой – общительный. Кого? Чего? – И вот он я: Предлоги часто мне друзья: И «С» , и «ДО», и «У» , и «ИЗ» - До неба вверх и С неба вниз. О. Соболева
РАБОТА В ГРУППАХ В группе должен быть ответственный Работать должен каждый на общий результат. Один говорит – другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял – переспроси.
Отдохнули ? Продолжим урок!
Родительный падеж _____ нет_ ____ _ Кого ? Чего? Откуда?___ У, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, ____________после________________ предлоги слово-помощник вопросы «Обрати внимание»
«Давай подумаем» Определи падеж выделенного имени существительного. На снегу видны следы зайца . Р.п. И.п. В.п. Помогайка
«Давай подумаем» Определи падеж выделенного имени существительного. Утром Таня подошла к окну. Р.п. И.п. В.п. Помогайка
«Давай подумаем» Определи падеж выделенного имени существительного. Осина и без ветра шумит. Д.п. И.п. Р.п. Помогайка
Тест Сколько падежей в русском языке? а) 5 б) 6 в) 7 На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже? а) кто? что? б) кому? чему? в) кем? чем? На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? а) кто? что? б) кого? что? в) кого? чего? 4. Каким членом в предложении являются имена существительные? а) подлежащее б) сказуемое 5. Имена существительные в родительном падеже употребляются ли с предлогами? а) нет б) да
Взаимопроверка 1 б, 2 а, 3 в, 4 а, 5 б.
Оцените свою работу на уроке 5 Всё понятно о родительном падеже 4 Есть некоторые затруднения 3 Мне трудно разобраться!
Задание 81 стр. 45 Благодарю за работу на уроке!
Интернет ресурсы http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) antalyaelitestroy.ru pshop.by as6400825.ru slideserve.com luntiki.ru odetprazdnike.ru
Использованная литература Канакина В.П ., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс . Учебник для общеобразоват . организаций. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018 Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс . Учебное пособие для общеобразоват . организаций. В 2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...