Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Перспектива". Планирование рассчитано на 136 часов, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 2 класс | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «Б»
Учитель: Падерина А.П.
УМК: Перспектива. Русский язык. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. М.: «Просвещение» 2019 г.
Количество часов: всего: 136 часов, в неделю 4 часа.
Количество контрольных работ:
-контрольный диктант – 6
-проверочная работа – 3
-словарный диктант – 7
-контрольное списывание – 1
- самостоятельная работа - 3
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Проверочные работы | Учебный материал | Дата | ||
План | Факт | ||||||
Культура общения (10 ч.) | |||||||
Собеседники | |||||||
1 | Представление о ситуации общения, её компонентах. Язык — самое удобное и основное средство общения. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.6-11 | 02.09 | |||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.6-11 | 03.09 | |||
Слово, предложение и текст в речевом общении. | |||||||
3 | Различия функции слова и предложения. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.12-28 | 04.09 | |||
4 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.12-28 | 05.09 | |||
5 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Учебник Ч.1 Стр. 12-28 | 09.09 | |||
6 | Основные типы текста. Озаглавливание текста. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.12-28 | 10.09 | |||
7 | Типы текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.12-28 | 11.09 | |||
Главный помощник в общении – родной язык | |||||||
8 | Основные языковые единицы, их особенности. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. | 1 | Учебник Ч.1 Стр. 29-33 | 12.09 | |||
9 | Обобщение знаний по разделу «Мир общения». | 1 | Учебник Ч.1 Стр.34 | 16.09 | |||
10 | Входной контрольный диктант № 1 | 1 | Контрольный диктант | 17.09 | |||
Звуки и буквы. Слог. Ударение ( 61 ч.) | |||||||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | |||||||
11 | Анализ работы над ошибками. Классификация гласных и согласных звуков. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.36-53 | 18.09 | |||
12 | Алфавит. Название букв в алфавите. Словарный диктант № 1 | 1 | Словарный диктант | Учебник Ч.1 Стр.36-53 | 19.09 | ||
13 | Роль гласных и согласных звуков в речи. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.36-53 | 23.09 | |||
14 | Роль гласных и согласных звуков в речи. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.36-53 | 24.09 | |||
15 | Передача звуков речи на письме. Понятие орфограммы. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.36-53 | 25.09 | |||
16 | Повторение по теме: «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.» Проверочная работа № 1 | 1 | Проверочная работа | Учебник Ч.1 Стр.36-53 | 26.09 | ||
Звук (й ,) и буква й. | |||||||
17 | Сравнение звуков [и] и [й`]. Перенос слов с буквой й в середине слова | 1 | Учебник Ч.1 Стр.54-58 | 30.09 | |||
18 | Обучающее изложение К.Д.Ушинский «Утренние лучи» | 1 | Учебник Ч.1 Стр.56 | 01.10 | |||
Звук (э) и буква э. | |||||||
19 | Слова с буквой э в начале слова и в середине. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.59-60 | 02.10 | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | |||||||
20 | Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.61-75 | 03.10 | |||
21 | Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.61-75 | 07.10 | |||
22 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь) | 1 | Учебник Ч.1 Стр.61-75 | 08.10 | |||
23 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь). Словарный диктант № 2 | 1 | Словарный диктант | Учебник Ч.1 Стр.61-75 | 09.10 | ||
24 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, и, ю, я | 1 | Учебник Ч.1 Стр.61-75 | 10.10 | |||
25 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, и, ю, я | 1 | Учебник Ч.1 Стр.61-75 | 14.10 | |||
26 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Контрольный диктант | 15.10 | |||
Шипящие согласные звуки. | |||||||
27 | Анализ работы над ошибками. Сохранение традиции в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.76-84 | 16.10 | |||
28 | Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.76-84 | 17.10 | |||
29 | Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.76-84 | 21.10 | |||
30 | Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.76-84 | 22.10 | |||
Слог. Перенос слов | |||||||
31 | Гласные звуки как слогообразующие. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.85-91 | 23.10 | |||
32 | Определение количества слогов в слове. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.85-91 | 24.10 | |||
33 | Правила переноса слов. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.85-91 | 05.11 | |||
Ударение. Ударный слог | |||||||
34 | Роль ударения в слове. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.92-97 | 06.11 | |||
35 | Различение слов-омографов. Словарный диктант № 3 | 1 | Словарный диктант | Учебник Ч.1 Стр.92-97 | 07.11 | ||
36 | Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.92-97 | 11.11 | |||
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме | |||||||
37 | Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.98-108 | 12.11 | |||
38 | Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.98-108 | 13.11 | |||
39 | Алгоритм проверки безударных гласных в слове. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.98-108 | 14.11 | |||
40 | Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | Учебник Ч.1 Стр.98-108 | 18.11 | ||
41 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.98-108 | 19.11 | |||
42 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.98-108 | 20.11 | |||
43 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.98-108 | 21.11 | |||
44 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.109-111 | 25.11 | |||
45 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных гласных» | 1 | Контрольный диктант | 26.11 | |||
46 | Анализ работы над ошибками. Обучающее изложение | 1 | Учебник Ч.1 Стр.111 | 27.11 | |||
Звонкие и глухие согласные. Согласные звуки. Их обозначение на письме | |||||||
47 | Парные по звонкости-глухости согласные звуки. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.112 | 28.11 | |||
48 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слов. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.113-116 | 02.12 | |||
49 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слов. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.117-120 | 03.12 | |||
50 | Алгоритм проверки парных согласных звуков. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.117-120 | 04.12 | |||
51 | Проверочная работа № 2 | 1 | Проверочная работа | 05.12 | |||
52 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.123 | 09.12 | |||
53 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.124 | 10.12 | |||
54 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.125 | 11.12 | |||
55 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.126 | 12.12 | |||
Слова с удвоенными согласными | |||||||
56 | Удвоенные согласные как орфограмма. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.127-131 | 16.12 | |||
57 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Контрольный диктант | Учебник Ч.1 Стр.127-131 | 17.12 | ||
58 | Анализ работы над ошибками. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.127-131 | 18.12 | |||
Непроизносимые согласные | |||||||
59 | Непроизносимые согласные | 1 | Учебник Ч.1 Стр.132-135 | 19.12 | |||
60 | Непроизносимые согласные. Словарный диктант № 4 | 1 | Словарный диктант | Учебник Ч.1 Стр.132-135 | 23.12 | ||
61 | Непроизносимые согласные | 1 | Учебник Ч.1 Стр.136 | 24.12 | |||
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь, Ъ) | |||||||
62 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.138-143 | 25.12 | |||
63 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.138-143 | 26.12 | |||
64 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.138-143 | 30.12 | |||
65 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.138-143 | 13.01 | |||
66 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.138-143 | 14.01 | |||
67 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.138-143 | 15.01 | |||
68 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.138-143 | 16.01 | |||
69 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | 1 | Учебник Ч.1 Стр.144-148 | 20.01 | |||
70 | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | 1 | Учебник Ч.1 Стр. | 21.01 | |||
71 | Самостоятельная работа № 1 по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | 1 | Самостоятельная работа | Учебник Ч.1 Стр. | 22.01 | ||
Слово и его значение (16 ч.) | |||||||
Что рассказало слово | |||||||
72 | Слово как двухсторонняя единица языка. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.4 | 23.01 | |||
73 | Различение в слове двух сторон: звучания и значения. Обобщающее значение слова. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.5-12 | 27.01 | |||
74 | Тематические группы слов. Словарный диктант № 5 | 1 | Словарный диктант | Учебник Ч.2 Стр.13-15 | 28.01 | ||
Имена собственные и нарицательные | |||||||
75 | Имена собственные и нарицательные | 1 | Учебник Ч.2 Стр.16-18 | 29.01 | |||
76 | Различие в функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные). | 1 | Учебник Ч.2 Стр.19-20 | 30.01 | |||
Слова с несколькими значениями | |||||||
77 | Слова с несколькими значениями | 1 | Учебник Ч.2 Стр.21-26 | 03.02 | |||
78 | Многозначные и однозначные слова. Работа с толковым словарём. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.21-26 | 04.02 | |||
Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению | |||||||
79 | Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1 | Учебник Ч.2 Стр.27-28 | 05.02 | |||
Слова, близкие по значению | |||||||
80 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | Учебник Ч.2 Стр.29-35 | 06.02 | |||
81 | Синонимы, их роль в речи | 1 | Учебник Ч.2 Стр.29-35 | 10.02 | |||
Слова, противоположные по значению | |||||||
82 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | Учебник Ч.2 Стр.36-38 | 11.02 | |||
83 | Роль антонимов в речи | 1 | Учебник Ч.2 Стр.39-41 | 12.02 | |||
Устойчивые сочетания слов | |||||||
84 | Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.39-41 | 13.02 | |||
85 | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | 1 | Учебник Ч.2 Стр.39-41 | 17.02 | |||
86 | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» | 1 | Учебник Ч.2 Стр.42 | 18.02 | |||
87 | Самостоятельная работа № 2 по теме «Слово и его значение» | 1 | Самостоятельная работа | Стр. | 19.02 | ||
Состав слова (13 ч.) | |||||||
Как собрать и разобрать слова | |||||||
88 | Как собрать и разобрать слова | 1 | Учебник Ч.2 Стр.44-47 | 20.02 | |||
89 | Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.44-47 | 24.02 | |||
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова | |||||||
90 | Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Словарный диктант № 6 | 1 | Словарный диктант | Учебник Ч.2 Стр.48-54 | 25.02 | ||
91 | Однокоренные слова. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.48-54 | 26.02 | |||
92 | Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.55-60 | 27.02 | |||
93 | Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.55-60 | 02.03 | |||
Приставка. | |||||||
94 | Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.61-65 | 03.03 | |||
95 | Правописание разделительного твёрдого знака. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.61-65 | 04.03 | |||
Суффикс | |||||||
96 | Роль суффикса в слове. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.66-69 | 05.03 | |||
97 | Значение некоторых суффиксов | 1 | Учебник Ч.2 Стр.66-69 | 09.03 | |||
Окончание | |||||||
98 | Контрольный диктант № 5 | 1 | Контрольный диктант | 10.03 | |||
99 | Анализ работы над ошибками. Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.70-71 | 11.03 | |||
100 | Обобщение знаний по теме «Состав слова» | 1 | Учебник Ч.2 Стр.72 | 12.03 | |||
Части речи ( 23 ч.) | |||||||
Что такое части речи | |||||||
101 | Слова с общими свойствами. Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением (предмета, признака предмета, действия). | 1 | Учебник Ч.2 Стр.74-78 | 16.03 | |||
102 | Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственном целым группам слов. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.74-78 | 17.03 | |||
Имя существительное | |||||||
103 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.79-89 | 18.03 | |||
104 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.79-89 | 19.03 | |||
105 | Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.79-89 | 01.04 | |||
106 | Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант № 6 | 1 | Словарный диктант | Учебник Ч.2 Стр.90-94 | 02.04 | ||
107 | Варианты окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Учебник Ч.2 Стр.90-94 | 06.04 | |||
108 | Обучающее изложение «Люлька» | 1 | Учебник Ч.2 Стр. | 07.04 | |||
109 | Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное» | 1 | Проверочная работа | Стр. | 08.04 | ||
Глагол | |||||||
110 | Глагол как часть речи. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.95-99 | 09.04 | |||
111 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.95-99 | 13.04 | |||
112 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.95-99 | 14.04 | |||
113 | Наблюдение за изменением глаголов по временам | 1 | Учебник Ч.2 Стр.100-102 | 15.04 | |||
114 | Роль глаголов в речи. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.100-102 | 16.04 | |||
Имя прилагательное | |||||||
115 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.103-105 | 20.04 | |||
116 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.103-105 | 21.04 | |||
117 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.106-114 | 22.04 | |||
118 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.106-114 | 23.04 | |||
119 | Обобщение знаний об основных частях речи. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.115-122 | 27.04 | |||
Предлог | |||||||
120 | Предлог, его роль в речи. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.115-122 | 28.04 | |||
121 | Правописание предлогов со словами. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.115-122 | 29.04 | |||
122 | Различие написания предлогов и приставок. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.115-122 | 30.04 | |||
123 | Самостоятельная работа № 3 по теме «Части речи» | 1 | Самостоятельная работа | 04.05 | |||
Предложение. Текст ( 11 ч.) | |||||||
Предложение | |||||||
124 | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.126-128 | 05.05 | |||
125 | Связь слов в предложении. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.129-133 | 06.05 | |||
126 | Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.129-133 | 07.05 | |||
127 | Главные члены предложения. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.134-135 | 11.05 | |||
128 | Итоговый контрольный диктант № 6 | 1 | Контрольный диктант | 12.05 | |||
129 | Анализ работы над ошибками. Второстепенные члены предложения. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.138-144 | 13.05 | |||
130 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.145-147 | 14.05 | |||
Текст | |||||||
131 | Текст, определение текста, типы текстов. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.145-147 | 18.05 | |||
132 | Записка как один из видов текста, её особенности. Словарный диктант № 7 | Словарный диктант | Учебник Ч.2 Стр. | 19.05 | |||
133 | Письмо как один из видов текста, требования к его написанию. | Учебник Ч.2 Стр. | 20.05 | ||||
134 | Приглашение как вид текста, его особенности. | 1 | Учебник Ч.2 Стр.150 | 21.05 | |||
Обобщение знаний (2 ч.) | |||||||
135 | Обобщение знаний по курсу 2 класса | 1 | Учебник Ч.2 Стр. | 25.05 | |||
136 | Обобщение знаний по курсу 2 класса | 1 | Учебник Ч.2 Стр. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...