Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Падерина Анастасия Петровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Перспектива". Планирование рассчитано на 136 часов, 4 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык 2 класс47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Учитель: Падерина А.П.

УМК: Перспектива. Русский язык. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. М.: «Просвещение» 2019 г.

Количество часов: всего:  136 часов, в неделю 4 часа.

Количество контрольных работ:

-контрольный диктант – 6

-проверочная работа – 3

-словарный диктант – 7

-контрольное списывание – 1

- самостоятельная работа - 3

п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Проверочные работы

Учебный материал

Дата
проведения

План

Факт

Культура общения (10 ч.)

Собеседники

1

Представление о ситуации общения, её компонентах.  Язык — самое удобное и основное средство общения.

1

Учебник Ч.1 Стр.6-11

02.09

2

Устная и письменная речь.

1

Учебник Ч.1 Стр.6-11

03.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

3

Различия функции слова и предложения.

1

Учебник Ч.1 Стр.12-28

04.09

4

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Учебник Ч.1 Стр.12-28

05.09

5

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Учебник Ч.1 Стр. 12-28

09.09

6

Основные типы текста.

Озаглавливание текста.

1

Учебник Ч.1 Стр.12-28

10.09

7

Типы текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

1

Учебник Ч.1 Стр.12-28

11.09

Главный помощник в общении – родной язык

8

Основные языковые единицы, их особенности.  Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений.

1

Учебник Ч.1 Стр. 29-33

12.09

9

Обобщение знаний по разделу «Мир общения».

1

Учебник Ч.1 Стр.34

16.09

10

Входной контрольный диктант № 1

1

Контрольный диктант

17.09

Звуки и буквы. Слог. Ударение ( 61 ч.)

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

11

Анализ работы над ошибками. Классификация гласных и согласных звуков.

1

Учебник Ч.1 Стр.36-53

18.09

12

Алфавит. Название букв в алфавите.

Словарный диктант № 1

1

Словарный диктант

Учебник Ч.1 Стр.36-53

19.09

13

Роль гласных и согласных звуков в речи.

1

Учебник Ч.1 Стр.36-53

23.09

14

Роль гласных и согласных звуков в речи.

1

Учебник Ч.1 Стр.36-53

24.09

15

Передача звуков речи на письме.  Понятие орфограммы.

1

Учебник Ч.1 Стр.36-53

25.09

16

Повторение по теме: «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.» Проверочная работа № 1

1

Проверочная работа

Учебник Ч.1 Стр.36-53

26.09

Звук (й ,) и буква й.

17

Сравнение звуков [и] и [й`]. Перенос слов с буквой й в середине слова

1

Учебник Ч.1 Стр.54-58

30.09

18

Обучающее изложение

К.Д.Ушинский «Утренние лучи»

1

Учебник Ч.1 Стр.56

01.10

Звук (э) и буква э.  

19

Слова с буквой э в начале слова и в середине.

1

Учебник Ч.1 Стр.59-60

02.10

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.  

20

Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.

1

Учебник Ч.1 Стр.61-75

03.10

21

Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.

1

Учебник Ч.1 Стр.61-75

07.10

22

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь)

1

Учебник Ч.1 Стр.61-75

08.10

23

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь). Словарный диктант № 2

1

Словарный диктант

Учебник Ч.1 Стр.61-75

09.10

24

Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, и, ю, я

1

Учебник Ч.1 Стр.61-75

10.10

25

Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, и, ю, я

1

Учебник Ч.1 Стр.61-75

14.10

26

Контрольный диктант № 2

1

Контрольный диктант

15.10

Шипящие согласные звуки.

27

Анализ работы над ошибками.

Сохранение традиции в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

Учебник Ч.1 Стр.76-84

16.10

28

Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

1

Учебник Ч.1 Стр.76-84

17.10

29

Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

1

Учебник Ч.1 Стр.76-84

21.10

30

Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

1

Учебник Ч.1 Стр.76-84

22.10

Слог. Перенос слов

31

Гласные звуки как слогообразующие.

1

Учебник Ч.1 Стр.85-91

23.10

32

Определение количества слогов в слове.

1

Учебник Ч.1 Стр.85-91

24.10

33

Правила переноса слов.

1

Учебник Ч.1 Стр.85-91

05.11

Ударение. Ударный слог

34

Роль ударения в слове.

1

Учебник Ч.1 Стр.92-97

06.11

35

Различение слов-омографов.

Словарный диктант № 3

1

Словарный диктант

Учебник Ч.1 Стр.92-97

07.11

36

Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи.

1

Учебник Ч.1 Стр.92-97

11.11

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

37

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

1

Учебник Ч.1 Стр.98-108

12.11

38

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

1

Учебник Ч.1 Стр.98-108

13.11

39

Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

1

Учебник Ч.1 Стр.98-108

14.11

40

Контрольное списывание

1

Контрольное списывание

Учебник Ч.1 Стр.98-108

18.11

41

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного.

1

Учебник Ч.1 Стр.98-108

19.11

42

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного.

1

Учебник Ч.1 Стр.98-108

20.11

43

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного.

1

Учебник Ч.1 Стр.98-108

21.11

44

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного.

1

Учебник Ч.1 Стр.109-111

25.11

45

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных гласных»

1

Контрольный диктант

26.11

46

Анализ работы над ошибками. Обучающее изложение

1

Учебник Ч.1 Стр.111

27.11

Звонкие и глухие согласные. Согласные звуки. Их обозначение на письме

47

Парные по звонкости-глухости согласные звуки.

1

Учебник Ч.1 Стр.112

28.11

48

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слов.

1

Учебник Ч.1 Стр.113-116

02.12

49

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слов.

1

Учебник Ч.1 Стр.117-120

03.12

50

Алгоритм проверки парных согласных звуков.

1

Учебник Ч.1 Стр.117-120

04.12

51

Проверочная работа № 2

1

Проверочная работа

05.12

52

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных.

1

Учебник Ч.1 Стр.123

09.12

53

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных.

1

Учебник Ч.1 Стр.124

10.12

54

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных.

1

Учебник Ч.1 Стр.125

11.12

55

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных.

1

Учебник Ч.1 Стр.126

12.12

Слова с удвоенными согласными

56

Удвоенные согласные как орфограмма.

1

Учебник Ч.1 Стр.127-131

16.12

57

Контрольный диктант № 4

1

Контрольный диктант

Учебник Ч.1 Стр.127-131

17.12

58

Анализ работы над ошибками. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

Учебник Ч.1 Стр.127-131

18.12

Непроизносимые согласные

59

Непроизносимые согласные

1

Учебник Ч.1 Стр.132-135

19.12

60

Непроизносимые согласные.

Словарный диктант № 4

1

Словарный диктант

Учебник Ч.1 Стр.132-135

23.12

61

Непроизносимые согласные

1

Учебник Ч.1 Стр.136

24.12

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь, Ъ)

62

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

1

Учебник Ч.1 Стр.138-143

25.12

63

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

1

Учебник Ч.1 Стр.138-143

26.12

64

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

1

Учебник Ч.1 Стр.138-143

30.12

65

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

1

Учебник Ч.1 Стр.138-143

13.01

66

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

1

Учебник Ч.1 Стр.138-143

14.01

67

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

1

Учебник Ч.1 Стр.138-143

15.01

68

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

1

Учебник Ч.1 Стр.138-143

16.01

69

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

1

Учебник Ч.1 Стр.144-148

20.01

70

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

1

Учебник Ч.1 Стр.

21.01

71

Самостоятельная работа № 1 по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

1

Самостоятельная работа

Учебник Ч.1 Стр.

22.01

Слово и его значение (16 ч.)

Что рассказало слово

72

Слово как двухсторонняя единица языка.

1

Учебник Ч.2

Стр.4

23.01

73

Различение в слове двух сторон: звучания и значения.  Обобщающее значение слова.

1

Учебник Ч.2

Стр.5-12

27.01

74

Тематические группы слов.

Словарный диктант № 5

1

Словарный диктант

Учебник Ч.2

Стр.13-15

28.01

Имена собственные и нарицательные

75

Имена собственные и нарицательные

1

Учебник Ч.2

Стр.16-18

29.01

76

Различие в функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные).

1

Учебник Ч.2

Стр.19-20

30.01

Слова с несколькими значениями

77

Слова с несколькими значениями

1

Учебник Ч.2

Стр.21-26

03.02

78

Многозначные и однозначные слова. Работа с толковым словарём.

1

Учебник Ч.2

Стр.21-26

04.02

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению

79

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

1

Учебник Ч.2

Стр.27-28

05.02

Слова, близкие по значению

80

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

Учебник Ч.2

Стр.29-35

06.02

81

Синонимы, их роль в речи

1

Учебник Ч.2

Стр.29-35

10.02

Слова, противоположные по значению

82

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

Учебник Ч.2

Стр.36-38

11.02

83

Роль антонимов в речи

1

Учебник Ч.2

Стр.39-41

12.02

Устойчивые сочетания слов

84

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

1

Учебник Ч.2

Стр.39-41

13.02

85

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

1

Учебник Ч.2

Стр.39-41

17.02

86

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»

1

Учебник Ч.2

Стр.42

18.02

87

Самостоятельная работа № 2 по теме «Слово и его значение»

1

Самостоятельная работа

Стр.

19.02

Состав слова (13 ч.)

Как собрать и разобрать слова

88

Как собрать и разобрать слова

1

Учебник Ч.2

Стр.44-47

20.02

89

Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях.

1

Учебник Ч.2

Стр.44-47

24.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова

90

Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости.

Словарный диктант № 6

1

Словарный диктант

Учебник Ч.2

Стр.48-54

25.02

91

Однокоренные слова.

1

Учебник Ч.2

Стр.48-54

26.02

92

Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

1

Учебник Ч.2

Стр.55-60

27.02

93

Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

1

Учебник Ч.2

Стр.55-60

02.03

Приставка.

94

Приставка, её роль в слове.  Значение, которое приставка придаёт слову.

1

Учебник Ч.2

Стр.61-65

03.03

95

Правописание разделительного твёрдого знака.

1

Учебник Ч.2

Стр.61-65

04.03

Суффикс

96

Роль суффикса в слове.

1

Учебник Ч.2

Стр.66-69

05.03

97

Значение некоторых суффиксов 

1

Учебник Ч.2

Стр.66-69

09.03

Окончание

98

Контрольный диктант № 5

1

Контрольный

диктант

10.03

99

Анализ работы над ошибками. Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

1

Учебник Ч.2

Стр.70-71

11.03

100

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

1

Учебник Ч.2

Стр.72

12.03

Части речи ( 23 ч.)

Что такое части речи

101

Слова с общими свойствами. Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением (предмета, признака предмета, действия).

1

Учебник Ч.2

Стр.74-78

16.03

102

Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственном целым группам слов.

1

Учебник Ч.2

Стр.74-78

17.03

Имя существительное

103

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Учебник Ч.2

Стр.79-89

18.03

104

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Учебник Ч.2

Стр.79-89

19.03

105

Функциональные различия существительных собственных и нарицательных.

1

Учебник Ч.2

Стр.79-89

01.04

106

Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант № 6

1

Словарный диктант

Учебник Ч.2

Стр.90-94

02.04

107

Варианты окончаний имён существительных во множественном числе

1

Учебник Ч.2

Стр.90-94

06.04

108

Обучающее изложение «Люлька»

1

Учебник Ч.2

Стр.

07.04

109

Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное»

1

Проверочная работа

Стр.

08.04

Глагол

110

Глагол как часть речи.

1

Учебник Ч.2

Стр.95-99

09.04

111

Изменение глаголов по числам.

1

Учебник Ч.2

Стр.95-99

13.04

112

Изменение глаголов по числам.

1

Учебник Ч.2

Стр.95-99

14.04

113

Наблюдение за изменением глаголов по временам 

1

Учебник Ч.2

Стр.100-102

15.04

114

Роль глаголов в речи.

1

Учебник Ч.2

Стр.100-102

16.04

Имя прилагательное

115

Имя прилагательное как часть речи.

1

Учебник Ч.2

Стр.103-105

20.04

116

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Учебник Ч.2

Стр.103-105

21.04

117

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Учебник Ч.2

Стр.106-114

22.04

118

Роль имён прилагательных в речи.

1

Учебник Ч.2

Стр.106-114

23.04

119

Обобщение знаний об основных частях речи.

1

Учебник Ч.2

Стр.115-122

27.04

Предлог

120

Предлог, его роль в речи.

1

Учебник Ч.2

Стр.115-122

28.04

121

Правописание предлогов со словами.

1

Учебник Ч.2

Стр.115-122

29.04

122

Различие написания предлогов и приставок.

1

Учебник Ч.2

Стр.115-122

30.04

123

Самостоятельная работа № 3 по теме «Части речи»

1

Самостоятельная работа

04.05

 Предложение. Текст ( 11 ч.) 

Предложение

124

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения.

1

Учебник Ч.2

Стр.126-128

05.05

125

Связь слов в предложении.

1

Учебник Ч.2

Стр.129-133

06.05

126

Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

1

Учебник Ч.2

Стр.129-133

07.05

127

Главные члены предложения.

1

Учебник Ч.2

Стр.134-135

11.05

128

Итоговый контрольный диктант № 6

1

Контрольный

диктант

12.05

129

Анализ работы над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1

Учебник Ч.2

Стр.138-144

13.05

130

Второстепенные члены предложения.

1

Учебник Ч.2

Стр.145-147

14.05

Текст

131

Текст, определение текста, типы текстов.

1

Учебник Ч.2

Стр.145-147

18.05

132

Записка как один из видов текста, её особенности.

Словарный диктант № 7

Словарный диктант

Учебник Ч.2

Стр.

19.05

133

Письмо как один из видов текста, требования к его написанию.

Учебник Ч.2

Стр.

20.05

134

Приглашение как вид текста, его особенности.

1

Учебник Ч.2

Стр.150

21.05

Обобщение знаний (2 ч.)

135

Обобщение знаний по курсу 2 класса

1

Учебник Ч.2

Стр.

25.05

136

Обобщение знаний по курсу 2 класса

1

Учебник Ч.2

Стр.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...