КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
КТП по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс к учебнику Л.Ф. Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tem_russk.docx | 114.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Приложение 4
№ п/п | Тема | Основное содержание. Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (УУД) | Домашнее задание | Календарные сроки | |||||
Предметные | Метапредметные
| Личностные | План | Факт | ||||||
I четверть «Мир общения».(17 часов) | Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для пред- ставления результата работы. | |||||||||
1 | Мир общения. Собеседники | Расширить представление о функциях общения, средствах общения, развивать творческие способности при составлении «рисуночного письма», составление текста-доказательства преимущества звукобуквенного письма | Опредедять: — виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; — вид текста в зависимости от содержания. • Писать орфограммы в новых словарных словах. • Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. | Проявлять — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. | Стр.4 упр 2 | 01.09 | ||||
2 | История письма | Стр.7 упр.5 | 02.09 | |||||||
3 | Письменная речь | Стр.9 упр 8 | 03.09 | |||||||
4 | Условия письменного сообщения | словарь | 04.09 | |||||||
5 | Учимся писать письма | Написать письмо маме, другу | 07.09 | |||||||
6 | Слово, предложение, текст в речевом общении | Стр.11 упр.11 | 08.09 | |||||||
7 | Слова с непроверяемым написанием | Словарь на тему школа | 09.09 | |||||||
8 | Слово и предложение | Правило Стр.13 упр.12 | 10.09 | |||||||
9 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Словарный диктант | словарь | 11.09 | |||||||
10 | Восклицательные и невосклицательные предложения | Правило стр.20 упр.21 | 14.09 | |||||||
11 | Основные свойства текста | Правило Стр.24 ,22 | 15.09 | |||||||
12 | Последовательность предложений в тексте | Правило стр.23 упр25 | 16.09 | |||||||
13 | Типы текстов | правило | 17.09 | |||||||
14 | Главный помощник в общении - язык | Стр.34 вопросы | 18.09 | |||||||
15 | Богатство языка. Восстановление деформированного текста Л.Толстой «Чиж» | Словарь Стр.34 (2з) | 21.09 | |||||||
16 | Контрольная работа по теме «Слово, предложение, текст» | правило | 22.09 | |||||||
17 | Входной диктант «Август» | 24.09 | ||||||||
Звуки и буквы (32 часа) | ||||||||||
18 | Гласные и согласные звуки и буквы | Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, различия звуков и букв, развивать речь при составлении рассказа о звуках и букв. | Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. | Познавательные умения: — определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; — строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: — комментировать учебные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | интерес к изучению темы; — осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | Правило упр 39 | 23.09 | |||
19 | Работа над ошибками Алфавит. Роль алфавита | Правило написать имена друзей в ал.порядке | 25.09 | |||||||
20 | Изобразитель-ные возможности гласных и согласных звуков в речи | Повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости при определении «ошибкоопасных» мест. | Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). | Упр 48 стр.41 | 28.09 | |||||
21 | Соотношения «звук-буква» в словах Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению | Повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости при определении «ошибкоопасных» мест. | Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). | Стр.43 упр.51 | ||||||
22 | Правописание безударных гласных, парных согласных | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | правило Стр.45 упр.58 | |||||||
23 | Общение людей. Виды речи. Проверочная работа | Стр.50 упр.63 | ||||||||
24 | Звук [й’] и буква Й | Показать различия гласного звуки и и согласного й, создание текста- рассуждения при объяснении значения пословицы, правила переноса слов с буквой й. | — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с буквами й, выполняя деление для переноса; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. | Стр.52 упр.67 | ||||||
25 | Перенос слов с буквой Й в середине слова Списывание | Познавательные умения: — определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; — строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: — комментировать учебные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Правило стр.52 упр 68 | |||||||
26 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | Учиться правильно строить предложения и оформлять их на письме | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Стр.54 упр.70 | ||||||
27 | Звук [э] и буква Э | Орфографически верно писать слова с буквой Э. | — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с буквами э, выполняя деление для переноса; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста | Познавательные умения: — определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; — строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: — комментировать учебные действия при выполнении задания; | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Словарь упр 71 | ||||
28 | Звук [э] и буква Э | Упр.73 стр.56 | ||||||||
29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощю букв е,ё,ю,я,и. | — обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — писать слова с ь в середине и в конце. | Познавательные умения: — классифицировать слова по задан? ному признаку и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных буквой и, е, ё, ю, я в словах. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение. | Формирование чувства гордости за свою Родину | Правило упр.77 | ||||
30 | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | Правило упр.79 | ||||||||
31 | Волшебный мягкий знак. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением» | Учиться самостоятельно принимать решение | словарь | |||||||
32 | Перенос слов с мягким знаком | Учиться переносить слова с мягким знаком в середине слова | Правило упр.87 | |||||||
33 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | Закрепить навык обозначения мягкости согласных звуков на письме, закрепить умение различать две функции букв ЕЁЮЯ в словах | Правило упр.89 | |||||||
34 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Проверить степень усвоения орфограмм с твёрдыми и мягкими согласными. | — обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — писать слова с ь в середине и в конце. | Познавательные умения: — классифицировать слова по задан? ному признаку и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных буквой и, е, ё, ю, я в словах. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Правило Упр.90 | ||||
35 | Обозначение мягких соглас-ных звуков на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощю букв е,ё,ю,я, | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Правило упр.92 | ||||||
36 | Свободный диктант «Случай в лесу». Деление текста на части | Словарь разбор сестра, май | ||||||||
37 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И | Упр.93 стр.56 правило Разбор слов мята, яма | ||||||||
38 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | Правило стр.68 упр 97 | ||||||||
39 | Шипящие согласные звуки. | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными | — писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, используя правило; — писать орфограммы в новых словарных словах. | Познавательные умения: — определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча— ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом; — контролировать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Правило стр.72упр.102 | ||||
40 | Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши словарный диктант | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными | Уметь объяснять, почему эти написания являются традиционными. | Упр.105 стр.73 | ||||||
41 | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая охота» по В. Бианки | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов). | Познавательные умения: — определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча— ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом; — контролировать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Упр.106 Стр.74 | ||||||
42 | Правописание буквосоче- таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ итоговая контрольная работа за четверть | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Правило упр.107 | ||||||
43 | Правописание буквосочета ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными | — оформлять на письме названия улиц на карте города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. | Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при создании карты города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речь для представления результата. | Умение выражать свои мысли. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | Упр.109 стр.75 | ||||
44 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками | Стр.76 упр.111 | ||||||||
45 | 2 четверть Шипящие согласные звуки | Выделяют слова с изучен-ными орфограмма-ми, умеют их правильно записывать | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при создании карты города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речь для представления результата. | Умение выражать свои мысли. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | Стр.78 упр.115 | ||||
46 | Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными | Упр.114 стр.78 | |||||||
47 | Учимся писать изложение | Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов). По упр 116 | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | Правило стр.79 упр.117 | ||||||
48 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Повторить словарь | |||||||
49 | Работа над ошибками | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными | Уметь взаимодействовать в паре и согласовывать общее решение | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | составить текс по опорным словам. | |||||
Слог. Ударение. Безударная гласная (17 часов) | ||||||||||
50 | Правила деления слов на слоги | Проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. | Проводить звуко – буквенный анализ слов, делить слова на слоги Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов - омографов. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение | Познавательные умения: — определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — проверять правильность выполненного задания при работе в паре. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Познавательные умения: — определять постановку ударения на примере словомографов; — различать букву, которая всегда обозначает ударный звук. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; —творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Упр.119 стр.80 | ||||
51 53 | Слог. Перенос слов. Ударение. | Проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударения, находить ударный слог и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. | Упр.124 стр.82 Упр.130 стр.87 | |||||||
54 | Ударение. Ударный слог. | Упр.132 стр.88 | ||||||||
55 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок» (по Б. Житкову) | Подбирать проверочные слова. Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов). | Упр.137 стр.91 правило | |||||||
56 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е | Подбирать проверочные слова. | писать слова с одной или двумя безударными гласными в корне, требующими проверки; — писать слова с изученными орфограммами; — выполнять учебные задания в соответствии с целью. | Познавательные умения: — распознавать ударную и без! ударную гласную и обосновывать своё мнение; — определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; — комментировать собственные действия при выполнении задания. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Упр.145 стр.95 правило | ||||
57 | Родственные слова. | Упр.149 правило | ||||||||
58 | Смысловая связь в родственных словах | Упр.151 стр.99 | ||||||||
59 | Правописание безударных гласных. | Подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции. | Упр.152 стр.100 | |||||||
60 | Урок – игра «Знатоки русского языка» Восстановление деформированного текста «Верный друг» по серии картинок | Упр.154 стр.101 | ||||||||
61 62 | Безударные гласные, непроверяемые ударением | Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Работать с орфографическим словарём. | Упр.157 (1) Упр.157 (2) | |||||||
63 64 | Правописание слов с двумя безударными гласными | Подбирать проверочные слова | Находить в слове букву, обозначающую безударный звук; — проверять безударную гласную, используя алгоритм; — писать слова с проверяемой и непроверяемой без! ударной гласной; — выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Познавательные умения: — распознавать ударную и без! ударную гласную и обосновывать своё мнение; — определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; — комментировать собственные действия при выполнении задания. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Упр.155 стр.101 | ||||
Упр.158 стр.103 | ||||||||||
65 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | ||||||||
66 | Работа над ошибками | Упр.160 стр.105 | ||||||||
Звонкие и глухие согласные звуки (8 часов) | ||||||||||
67 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | Различать звонкие и глухие парные согласные звуки — писать словосочетания с парными согласными, используя алгоритм проверки написания парной согласной. | Познавательные умения: — распознавать парный согласный и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — использовать алгоритм проверки и написания парных согласных; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для товарища высказывание и обосновывать своё мнение | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к процессу создания лото «Парная соглас- ная». | Правило стр.106 упр.162 | ||||
68 | Парные согласные | Упр.165 стр.109 | ||||||||
69 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | Упр.164 стр.108 | ||||||||
70 | Непарные по звонкости-глухости согласные изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку) | Писать изложение по вопросам к частям текста. Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | — понимать важность орфографического написания слов с парными согласными для общения и пони? мания письменной речи; -объяснять выбор парной согласной буквы | Познавательные умения: — выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | словарь | ||||
71 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово | Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне слова. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Проявлять творческое отношение к процессу создания лото из слов с парной согласной | Упр.169 стр.112 | |||||
72 | Способы проверки парных согласных в середине слова Списывание | Упр.175 стр.117 правило | ||||||||
73 | Закрепление пройденного материала | Упр.174 стр.116 | ||||||||
74 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему | Упр.177 стр.118 | |||||||
Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными (6 часов) | ||||||||||
75 | Слова с удвоенными согласными Коллективное сочинение по серии картинок «Друзья птиц» | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. | - Использовать слова с удвоенной согласной в устной и письменной речи - Писать орфограммы в новых словарных словах. | Познавательные умения: — определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины. | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально- ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к работе с кроссвордом. | Правило упр.180 | ||||
76 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | Упр.184 стр.122 | ||||||||
77 | Правописание слов с удвоенными согласными | Упр.187 стр.124 | ||||||||
78 | Непроизносимые согласные Правописание слов с непроизносимой согласной | Находить в слове и объяснять орфограмму Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | Применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной и обосновывать своё Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | Познавательные умения: — использовать приобретённые умения при решении кроссворда. Регулятивные умения: — выбирать вариант выполнения задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Упр. 191 стр.126 | ||||
79 | Упр.192стр 127 | |||||||||
80 | Упр.194 стр.128 | |||||||||
III четверть Разделительные ь и ъ (8 часов) | ||||||||||
81 | Разделительный мягкий знак |
— интерес к изучению темы; —эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу создания поздравительного письма; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Правило упр198 стр 131 | |||||||
82 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | Находить в слове и объяснять орфограмму Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. | — Писать слова с разделительным ь; — переносить слова с разделительным ь — распределять слова по группам в зависимости от функции ь; — писать предложения со словами, имеющими ъ. | Познавательные умения: — различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь или ъ, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — проверять задание и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к процессу создания поздравительного письма; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Упр.201 стр.132 | ||||
83 | Упр.205 стр.134 | |||||||||
84 | Написание поздравительного письма | Упр.208 Стр.136 | ||||||||
85 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. | — Писать слова с разделительным ь; — переносить слова с разделительным ь — распределять слова по группам в зависимости от функции ь; — писать предложения со словами, имеющими ъ. | Познавательные умения: — различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь или ъ, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — проверять задание и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Упр.210 стр.137 | ||||
86 | Написание объявления | Узнать об особенностях написания объявления | Упр.212 стр.139 вопросы стр.140 | |||||||
87 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Повторить словарь | ||||||
88 | Работа над ошибками | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Упр.6 стр.140 | |||||||
Слово и его значение (20 часов) | ||||||||||
89 | Что рассказало слово | составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звукобуквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по их значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением Пользоваться лингвистическими словарями Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей | Выполнять полный звукобуквенный анализ слова. • Подбирать слова с общим значением к каждой группе. • Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным | Познавательные умения: — определять значение слова и обосновывать своё мнение; — распределять слова по тематическим группам. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Формирование позитивного отношения к своей деятельности. | Упр.4 стр.5 | ||||
90 | Понятийное (обобща- ющее) значение слова | Упр.6 стр.7 | ||||||||
91 | Разновидности толковых словарей | Упр.8 стр.10 | ||||||||
92 | Имена собственные и нарицатель-ные Сочинение по картинке «На горке» | Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Учиться употреблять имена собственные | Писать имена собственные в тексте. | Познавательные умения: — объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины. | Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря. | Правило упр15 стр.15 | ||||
93 | Правописание имён собственных | Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. | Различать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Писать имена собственные в тексте | Самоорганизация в решении проблемной ситуации. | Упр19 стр.16 | |||||
94 | Имена собственные и нарицательные | Упр.23 стр.18 | 9.02 | |||||||
95 | Слова с несколькими значениями | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. | Упр.27 стр.20 | 10.02 | ||||||
96 | Многозначные слова | Упр 29 стр21 | 10.02 | |||||||
97 | Роль слов с переносным значением Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка» | Понимать роль слов с переносным значением в речи. | Упр 32 стр24 | |||||||
98 | Слова похожие, но разные (омонимы) | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. | Познавательные умения: — определять в тексте омонимы и обосновывать своё мнение; — составлять предложения, используя омонимы. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания. Коммуникативные умения: — согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Упр 34 стр25 | ||||
99 | Слова, близкие по значению (синонимы) | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. | Познавательные умения: — определять синонимы и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя синонимы. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Упр 37 стр.27 | ||||
100 | Использование синонимов в речи. | Упр 40 стр.29 | ||||||||
101 | Роль слов-синонимов в речи. | Использовать синонимы в собственных высказываниях | Упр.45 стр32 | |||||||
102 | Слова, противоположные по значению (антонимы) Творческое продолжение текста-поветсвования «Горе -охотник» | Понимать роль антонимов в речи. | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | Познавательные умения: — определять антонимы и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя антонимы. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | Упр.48 стр34 | ||||
103 | Закрепление изученного материала | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | Выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимают их роль в речи | Упр50 стр.35 | ||||||
104 | Устойчивые сочетания слов | Показать выразительные возможности фразеологических оборотов, обогатить речь фразеологизмами. | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи | Познавательные умения: — определять фразеологизмы в тексте и обосновывать своё мнение; — строить предложения фразеологическими оборотами. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение. | Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). | Стр.38 перемен ка | ||||
105 | Тематические группы слов | Классификация слов на основе лексического значения, активизировать словарный запас словами разных тематических групп, подготовка к введению понятия «части речи». | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. | Познавательные умения: — определять признак, по которому слова объединяются в тематическую группу, и обосновывать своё мнение; — подбирать к каждой группе слова с общим значением и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос к каждой группе слов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку выполненного учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. | Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | Упр.55 стр 40 | ||||
106 | Обобщение изученного материала | Составить свои тем группы | ||||||||
107 | Повторение раздела «Слово и его значение» Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая» | Писать изложение на слух по опорным словам. Контролировать и исправлять неточности в тексте. | Стр.41 №4 | |||||||
108 | Контрольный тест | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. | Систематизировать знания по лексике, поверить степень усвоения материала по разделу. | Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе | Стр 41 №5 | |||||
Состав слова (18 часов) | ||||||||||
109 | Как собрать и разобрать слово | Дать общее представление о морфемном составе слова, учить выделять корень в родственных словах, повторить правила написания букв гласных и парных согласных звуков | Наблюдать за строением слова на наглядно – образных моделях. | Познавательные умения: — определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение; — определять части слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога |
— интерес к изучению темы; —эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу разгадывания шарады —осознание собственных достижений при освоении учебной | упр57 стр.43 | ||||
110 | Морфемный состав слова | Упр 60 стр 45 | ||||||||
111 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Формировать умение выделять корень в родственных словах, развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе подбора однокоренных слов. | Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов | Познавательные умения: — определять группу однокоренных слов и обосновывать своё мнение; — разгадывать шараду и обосновывать своё суждение. Регулятивные умения: — соотносить учебные действия с известным алгоритмом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Упр 62 стр 47 | ||||
112 | Корень – главная часть слова Правописание однокоренных слов Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны» | Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Упр.64 стр 48 | |||||||
113 | Упр 68 стр 51 правило | |||||||||
Упр 71 стр 54 | ||||||||||
114 | Проверочная работа | Определить уровень усвоения орфограммы «Безударные гласные в корне слова». | ||||||||
115 | Работа над ошибками | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. | Познавательные умения: - писать однокоренные слова; — писать слова с безударной гласной и парной согласной в корне; — писать орфограммы в новых словарных словах; Регулятивные умения: — соотносить учебные действия с известным алгоритмом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Упр 72 стр 55 | ||||
116 | Повторение изученного Составление описания загадки | , Повторить правило «Парные по звонкости-глухости согласные звуки в конце слова», вспомнить правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | Составить свою загадку | |||||||
117 | Правописание слов с изученными орфограммами | Упр 74 стр 56 | ||||||||
118 | Приставка | Сформировать представление о приставке как значимой части слова, активизировать употребление в речи глаголов и слов речевого этикета. | — образовывать однокоренные слова, используя приставку; — писать слова с разделительными ъ и ь; — писать слова с изученными орфограммами. | Познавательные умения: — определять функцию приставки в слове и обосновывать своё мнение; — определять случаи написания в словах разделительных ъ или ь и обосновывать своё мнение; — разгадывать словесную шараду и обосновывать своё суждение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень». | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Упр 76 стр 58 | ||||
119 | Употребление разделительно-го твёрдого знака | Познакомить с правилом употребления разделительного твердого и мягкого знака, учить конструировать слова из данных морфем. | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). | Правило стр 60 упр 80 | ||||||
120 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Упр 81 стр 61 | ||||||||
121 | Суффикс | Дать представление о суффиксе как значимой части речи, показать роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов, группировка слов по значению суффикса | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). | Упр 83 стр 63 | ||||||
122 | Роль суффиксов в речи | Упр 85 стр 64 | ||||||||
123 | Окончание | Создать представление об окончании как изменяемой части слова, показать роль окончания при связи слов в предложении. | Образовывать однокоренные и новые слова с помощью суффиксов, приставок | Познавательные умения: — определять роль окончания в слове и обосновывать своё мнение; — разгадывать словесную шараду и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — проверять задание и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Упр 90 стр 67 | ||||
124 | Состав слова (обобщение знаний) | Повторить состав слова, | Стр 68 | |||||||
125 | Контрольная работа по разделу «Состав слова | Определить уровень усвоения темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова. | ||||||||
126 | Работа над ошибками | Упр 77 стр 58 | ||||||||
Части речи (32 часа) | ||||||||||
127 | Что такое части речи | Заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенной части речи, показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества | Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно – образного и логического мышления. | Познавательные умения: — определять часть речи и обосновывать своё мнение; — распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Правило упр93 стр 70 | ||||
128 | Части речи | Упр 95 стр 72 | ||||||||
129 | Общие признаки слов | Активизировать умение различать слова разных частей речи по вопросам. | - формулировать вопрос к определённой части речи; — писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; — писать орфограммы | Правило Стр 75 упр 96 | ||||||
130 | Имя существи-тельное | Ввести понятие «Имя существительное», показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными, подготовка к знакомству с местоимением. | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Определять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать своё мнение | Познавательные умения: — определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные, единственного или множественного числа. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя тер? мины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Упр 100 стр 77 | ||||
131 | 4 четверть Составление словосочетаний с именами существи-тельными | Вспомнить функциональные различия между именами собственными и нарицательными, активизировать навык употребления заглавной буквы при написании имен собственных различных тематических групп Писать правильно предложения. | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных Определять число имён существительных | Познавательные умения: — определять имена существительные — строить предложения, используя имена существительные. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя тер? мины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Упр 103 стр 79 | ||||
132 | Собственные и нарицательные имена существитель-ные | Упр 109 стр 82 | ||||||||
133 | Правописание собственных имён существи-тельных | Упр 113 стр 85 правило | ||||||||
134 | Употребление заглавной буквы в именах собственных Сочинение по наблюдениям и воображению «О чём чирикал воробей?» | Упр 115 стр 86 | ||||||||
135 | Категория числа имени существительного | Упр 117 стр 88 | ||||||||
136 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже мно-жественного числа | Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. | Упр.122 правило стр 90 | |||||||
137 | Проверочная работа по теме: «Имя существитель-ное» | Систематизировать знания об имени существительном, определить уровень усвоения темы. | распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение; — выполнять учебное задание, используя алгоритм | Познавательные умения: — склонять существительные по падежам — строить предложения, используя имена существительные. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Упр 105 стр 80 | ||||
138 | Глагол | Дать представление о глаголе как части речи, пополнять словарный запас глаголами разных тематических групп. | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. | Познавательные умения: — отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с известными орфограммами; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение. | Формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия | Упр 126 стр 92 | ||||
139 | Тематические группы глаголов Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего | Упр128 стр 93 | ||||||||
140 | Изменение глаголов по числам | Осознают коммуникатив-ную важность грамотного сочетания слов в предложении | Определять число глаголов. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. | Познавательные умения: — отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение. Познавательные умения: — отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Упр 130 стр 94 | ||||
141 | Глаголы и нормы речевого этикета | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. | Упр 136 стр 98 | |||||||
142 | Изменение глаголов по временам | Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. | Упр 132 стр 95 | |||||||
143 | Роль глагола в образовании предложения | Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Упр 133 стр 96 | ||||||
144 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Систематизировать знания о глаголе, проверить уровень усвоения материала по теме, повторить изученные орфограммы. | Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы | Упр 135 стр 98 | ||||||
145 | Работа над ошибками | Карточки с инд. зад. | ||||||||
146 | Имя прилагательное | Дать представление об имени прилагательном как части речи, показать роль имен прилагательных в речи, обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус) Закрепить умение находить имена прилагательные в речи, обогащать речь прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями. | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. | Познавательные умения: — определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; — строить предложение с именем прилагательным. Регулятивные умения: — проверять результат выполненного задания Коммуникативные умения: — формулировать монологическое высказывание. | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Упр138 стр 100 | ||||
147 | Роль имён прилагательных в речи | Упр 143 стр 102 | ||||||||
148 | Число имени прилагательного | Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. | Упр 146 стр 103 | |||||||
149 | Имена прилагательные тематических групп Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый урок» | Составлять текст- рассуждение на основе личных впечатлений используя имена прилагательные | Познавательные умения: — определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; — строить предложение с именем прилагательным. Регулятивные умения: — проверять результат выполненного задания Коммуникативные умения: — формулировать монологическое высказывание. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Упр 148 стр 105 | |||||
150 | Сочинение-миниатюра | Составлять текст на основе личных впечатлений используя имена прилагательные | Упр 154 стр 110 | |||||||
151 | Части речи (обобщение знаний) | Различать в предложении части речи, использовать полученные знания на практике. | Упр 150 стр 107 | |||||||
152 | Словесные средства создания художественного образа | Наблюдать за использованием словесных средств в создании художественного образа в произведениях авторов. Использовать полученные знания на практике. | Упр 152 стр 109 | |||||||
153 | Предлог Самостоятельное изложение | Показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании, правила написания предлогов с другими словами. | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | Познавательные умения: — определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; — различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Упр 157 правило | ||||
154 | Правописание предлогов | Упр 160 стр 114 | ||||||||
155 | Способы разграничения предлога и приставки | Упр 162 стр 116 | ||||||||
156 | Литературные нормы употребления предлогов в речи | Упр 164 (2ч ) 165 (У) стр 120 | ||||||||
157 | Контрольная работа по разделу «Части речи» | Стр 121 (3) | ||||||||
158 | Работа над ошибками | |||||||||
Предложение. Текст (12 часов) | ||||||||||
159 | Предложение | Активизировать знания о типах предложения по цели высказывания и по интонации, дать понятие о главных членах предложения. | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. | Познавательные умения: — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и |
— интерес к изучению темы; —эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;— творческое отношение к процессу оформления записки; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Упр 168 стр 123 правило | ||||
160 | Главные члены предложения | Правило Упр 171 стр 125 | ||||||||
161 | Главные члены предложения | Упр173 стр 127 | ||||||||
162 | Связь предложений в тексте | Упр 178 стр 129 | ||||||||
163 | Диктант по теме «Главные члены предложения» | Находить в предложении главные члены. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | |||||||
164 | Текст. Списывание | Активизировать знания о трех типах текстов, развивать речь при составлении текста. | — составлять и писать текст о подсолнухе; — писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. | Познавательные умения: — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины. | Учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Упр 179 правило | ||||
165 | Виды текстов | Упр 180 стр 131 | ||||||||
166 | Записка | Составлять предложения, разные по цели высказывания. Создавать текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения. Сравнивать записанный текст с образцом. | Упр 185 стр 135 | |||||||
167 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст» | Проверить уровень усвоения знаний по изученным в разделе темам, определить уровень сформированности умения составлять предложения и тексты. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Упр 187 стр 136 | ||||||
168 | Контрольный диктант | Повторить словарь | ||||||||
169 | Приглашение Письмо | Закрепить умение определить тип текста., познакомить с особенностями построения записки, письма, приглашения. | писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; — писать слова с изученными орфограммами | Познавательные умения: — различать части записки (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Стр 139 | ||||
170 | Обобщение по разделу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....