Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока
Учитель: Ооржак Аржаана Николаевна
Школа, класс: МБОУ Моген-Буренская СОШ, 2 «а»
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс | 962 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Ооржак Аржаана Николаевна
Школа, класс: МБОУ Моген-Буренская СОШ, 2 «а»
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласным»
Цели для ученика: 1. формировать навык грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова и перед согласным; 2. развивать умение находить слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова и перед согласным и проверять их. | Цели для учителя и средства контроля их достижения: Обучающие: организовать учебную деятельность учащихся по усвоению ими темы «Правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласным» и выработки умений находить слова на данное правило в тексте и проверять их. Развивающие: создать условия для развития орфографической зоркости учащихся при написании слов с парными согласными на конце слова и перед согласным, способствовать развитию устойчивого положительного отношения к процессу познания нового, к учебной деятельности, Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся правильных межличностных отношений в процессе групповой формы работы, способствовать воспитанию у детей любви к обычаям и традициям своего народа, формировать здоровый образ жизни. | ||
Тип урока урок применения знаний и умений, урок рефлексии. | |||
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные
| Личностные:
| |
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация к уроку, карточки с заданиями для парной и групповой работы, с домашним заданием по выбору. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к учебной деятельности | Все друг к другу повернулись. Все друг к другу улыбнулись. Гости? Рады им всегда. Так начнем работать? Да! -Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? -А как во время нашего национального праздника ШАГАА здороваемся? Давайте поздороваемся с нашими гостями. Это тоже пожелание благополучия, удачи, здоровья. -Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем. |
.Приветствуют учителя, гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. АМЫР-ЛА, АМЫР! Обычаи нашего народа Загадочны и красивы. Среди этих традиций Есть праздник Шагаа. СЛАЙД ________ |
Актуализация знаний. |
-Мы начали разговор о Шагаа. Что это за праздник? Это какой праздник. А вы готовитесь ли к празднику? -Какой год приближается? -Свинья, какое животное? -У кого есть свинья? -Как ухаживаете за ним? 2.Мозговая разминка. -Что записано на доске? -Какая буква лишняя и почему? -Посмотрите на эти согласные буквы внимательно. Какие это буквы? В алфавите пары есть Их у нас всего лишь ….(шесть) -А что вы про эти буквы знаете? | -Это встреча Нового года и встреча весны. Это красивый, интересный, необычный праздник. -Год желтоватой свиньи -Свинья домашнее животное - -Кормим, -Это буквы -Буква и, так как она обозначает гласный звук, а все остальные буквы обозначают согласные звуки -Это буквы обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки Парные согласные очень опасные. Они не всегда пишутся так, как произносятся звуки. |
Постановка проблемы (Определение темы урока. Постановка цели урока.) | Ну - ка, давайте проверим, так ли это. СЛАЙД ____ -Посмотрите на экран. Прочитайте словосочетания. Вкусный обед – яркий свет -Какой звук вы слышите на конце слова обед? Произнесите слово, прислушайтесь -А что слышим на конце слова свет? -А теперь посмотрите, как пишутся эти слова. -Смотрите, какой хитрый звук: посылает за себя на «письменную работу» какие буквы? Одинаковые или разные? Можно ли при письме доверять такому звуку? Слайд ____ Читаем дальше. Теперь отгадайте загадку. Мягкие лапки, на лапках царапки (Кошка) -Какой звук вы слышите в корне слова кошка перед согласным к? Сама не ем, А людей – кормлю (Ложка) -А в корне слова ложка перед согласным к? -А какой буквой каждый согласный звук обозначен на письме?
-Смотрите, дети, и опять один и тот же звук обозначен разными буквами. Снова хитрый звук, который посылает на «письменную работу» разные буквы. Сделаем вывод: Так можно ли при письме доверять парным по глухости – звонкости согласным и писать так, как слышишь? -Так какая проблема возникает при их написании? Как решить эту проблему? Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными на конце слова? -Найдите проверочные слова? Вот этим и надо заняться сегодня на уроке. Какая тема сегодняшнего урока? Кто догадался? Слайд _____ Значит, чему вы должны учиться на уроке? Поставьте перед собой цель урока. Закончите предложение: Слайд ____ Развивать умение …(Вспоминаем тему урока) -Хорошо. А что ещё очень важно уметь, чтобы писать без ошибок? Почему ученики часто делают ошибки на изученные орфограммы, хотя и хорошо знают правила? - Поэтому важно ещё, дети, развивать орфографическую зоркость, умение находить опасный звук, требующий проверки и проверять его. Поэтому, что ещё надо добавить в цель урока? -Как вы думаете, с чего надо начать работу на уроке? | Обед, звук (т) Свет, тоже звук (т) - В слове обед пишется буква д, а в слове свет буква т. Разные. Нет.
-Звук ( ш). - Такой же звук (ш). - В слове кошка пишется буква ш, а в слове ложка буква ж. -Парным по глухости – звонкости согласным доверять нельзя. -Можно ошибиться и написать не ту букву. -Надо эти слова проверять -Обед-обеды, свет-света, ложка-ложечка, кошка-кошечка Проверка парных звонких и глухих согласных. (Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова) Развивать умение проверять парные звонкие и глухие согласные (на конце слова или перед согласным) Они эти орфограмм не замечают. Такие слова надо узнавать. Сначала надо повторить правило, а потом его применять при выполнении различных заданий в парах, группах, коллективно. |
Организация познавательной деятельности | 1.Повторяем правило. -Что такое проверяемое слово? -Что такое проверочное слово? Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным. Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]. -А теперь надо применять правило проверки парной согласной на конце слова и перед согласным. Двадцать пятое января. (комментируемое письмо) Январь- это какой месяц ребята?..... 2.ЧИСТОПИСАНИЕ б п г к п ф з с 3.Письменная работа. Задание 29 стр.15 (рабочая тетрадь) | Дети повторяют правило, приводят примеры, повторяют его также и в стихотворной форме. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг Слуху ты не доверяй, Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй. Рядом гласный подставляй, Иль однокоренное подбирай Зуб - на…(зубы), грибки – грибы, Будешь грамотным и ты! Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. |
Первичное закрепление | Работа в парах. Работа с карточками. Игра «ВЫБИРАЙ БУКВУ» Б или П? Сугроб, укроп, улыбка, кнопка, прорубь. В или Ф? Остров, шарф, верёвка, штраф, бровь. Г или К? Рюкзак, сапог, лёгкий, творог, когти. Д или Т? Поезд, спорт, загадка, лошадка, бант. Ж или Ш? Сторож, ландыш, ладошка, лодка, гараж. З или С? Рассказ, глобус, низкий, сказка, ребус.
Оцените работу вашего соседа в парах. | Самостоятельная работа в парах. Дети вставляют буквы, объясняя, почему они считают, что в слове нужно вставить ту или иную букву. Дети оценивают работу соседа при помощи «светофора» |
Зрительная физкультминутка | -Молодцы! Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно. Проведём физкультминутку для глаз. Сложите руки, положите на них голову, глазки закройте. А, чтобы вы случайно не «задремали», я буду произносить слова, и если вы услышите слово с парным согласным звуком в корне слова, который нужно проверять, топните ногой. Приготовились? Лук, огурец, картошка, морковка, перец, помидор, редиска, чеснок, горох. - Я вам что назвала? -В овощах, дети, много витаминов. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить и есть их каждый день. И, конечно, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, а по утрам делать зарядку. | - Овощи. |
Закрепление материала | Работа в группах. Урок наш продолжаем, Трудиться не кончаем. Согласный будем проверять Работу в группах выполнять. Игра «Найди пары слов». (Помогите мышке спуститься по -склону. Для этого правильно соедини флажки: найди для каждого проверяемого слова проверочное). -Дети, сейчас вы будете работать в группах Вспомним правила работы в группе -Внимательно прочитайте задание на карточке и только тогда приступайте к его выполнении | В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит – другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял – переспроси. Самостоятельная работа детей. Ответы групп. Рыба-рыбка, книжка-книжечка, плод-плоды, мороз-морозы, час-часы, стриж-стрижи, карандаш-карандаши… |
Подведение итогов урока. | Теперь проверим полученные знания, для этого поработаем с сигнальными карточками. -Я буду читать слова, а вы покажите, с какими буквами они заканчиваются? Обед, свет, хлеб, зуб, суп, мороз, час, карандаш, ёж, цирк, сапог, жираф, рукав.
-Давайте сделаем вывод. Мы научились писать слова с парными согласными? Мы научились проверять парные согласные в словах? | |
Домашнее задание. | Домашнее задание выберите на карточках 1. Написать 10 слов с парным согласным на конце слова. 2. Составить 3 предложения, в которых есть слова с парным согласным на конце слова. 3.Написать короткое сочинение по опорным словам, которое нужно озаглавить. Опорные слова: холодная зима, сильный мороз, пушистый снег, большой сугроб, толстый лёд, белоснежными шапками, уснули крепким сном. | |
Рефлексия учебной деятельности | -У ВАС НА ПАРТАХ три поросенка из сказки «Волк и три поросенка». Выберите поросенка и заселите в домики «5»-Ниф-Ниф (красный), справились «4»-Нуф-Нуф (синий) «3»-Наф-Наф (зеленый) Оцените свою работу на уроке. | Ответы детей Дети оценивают свою работу при помощи «поросенка» |
Приложение
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг Слуху ты не доверяй, Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй. Рядом гласный подставляй, Иль однокоренное подбирай Зуб - на…(зубы), грибки – грибы, Будешь грамотным и ты! Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. | Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг Слуху ты не доверяй, Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй. Рядом гласный подставляй, Иль однокоренное подбирай Зуб - на…(зубы), грибки – грибы, Будешь грамотным и ты! Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу | Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг Слуху ты не доверяй, Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй. Рядом гласный подставляй, Иль однокоренное подбирай Зуб - на…(зубы), грибки – грибы, Будешь грамотным и ты! Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу |
П или Б? | В или Ф? | Г или К? |
Сугро…, укро…, улы…ка, кно…ка, прору…ь. | Остро…, шар…, верё…ка, штра…, бро…ь. | Рюкза…, сапо…, лё…кий, творо…, ко…ти. |
Д или Т? | Ж или Ш? | З или С? |
Поез…, спор…, зага…ка, лоша…ка, бан…. | Сторо…, ланды…, ладо…ка, ло…ка, гара…. | Расска…, глобу…, ни…кий, ска…ка, ребу…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...