Технологическая карта урока
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 2 |
Предмет | Русский язык |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | Учись рассказывать о своем друге |
Цели обучения | Образовательные: научить рассказывать о своем друге, повторить правописание жи-ши, правописание предлогов; Развивающие: формировать умения учащихся анализировать, соотносить, формировать жизненный опыт , развитие речи, мышления, воображения. Воспитывающие: воспитать навыки умения работать в группе, умение дружить. |
Прогнозируемые УУД | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные
Развивать умение принимать коллективное решение. Личностные:
|
Образовательные ресурсы | Рабочая программа Г.С.Базыр «Русский язык». Учебник для общеобразовательных учреждений, Кызыл, 2012г. |
Оборудование | мультимедийный проектор, интерактивная доска, проектор, листы, предметные картинки |
Методы и формы обучения | Формы работы: - фронтальная; - самостоятельная; - групповая; - индивидуальная. Методы работы: - рассказ; - беседа; - анализ; - сравнение. |
Организационная структура урока
Планируемое время | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности |
2мин | Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть. Давайте расскажем небольшой стишок про урок. | Проговаривают стишок: - Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели, И на доску поглядели. | Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи |
3мин | Актуализация знаний | Осуществляет проверку знаний по прошлым темам. - Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите на слайд и скажите, кто это. - Верно! Это Маша и Медведь. А пришли они к нам с заданиями. 1. Подберите подходящие по смыслу слова из слов для справок: летучие _______ колючие_______ цветные_______ душистые______ Слова для справок: мышь, ёж, карандаш, ландыш. - Молодцы! А почему в этих словах пишется и? 2. Вставьте в предложения предлоги в или на: Бабушка пошла … магазин. - Ай-кыс, пойдем … речку. … лесу много грибов. Ребята играли … катке. Я умею кататься … лыжах. - Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя - Маша и Медведь. Подбирают слова - По правилу «жи-ши пиши через и» | Демонстрируют знания по прошлым темам. Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2мин | Самоопределение к деятельности | Задает специальные вопросы - Маша и Медведь хотят, чтобы вы поставили пропущенное слово: Человек собаке … Это знают все вокруг. - Какое слово пропущено? - Конечно. А какая буква стоит на конце слова друг? Почему? - Как вы думаете, кем являются Маша и Медведь друг другу? - Так о чём мы будем говорить на уроке? - Чему научимся? - Правильно! А кто такой друг? | Отвечают на вопросы. Определяют цели урока. - Друг - Буква г. Можно подобрать слова: другу, друга и т.д. - Друзьями. - О дружбе, о друзьях. - Научимся рассказывать о своих друзьях. Ответы детей. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы, высказывают свою точку зрения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
10мин | Работа по теме | Проверяет работу по учебнику. - Откройте стр.86. Давайте прочитаем рассказ В.Осеева «Ни за то, ни за это». а) словарная работа робко – несмело, планёр – модель самолета б) работа над произношением скворечник, корточки в) чтение учителя г) чтение учащихся про себя д) выборочное чтение е) беседа о прочитанном тексте - Что сделал Костя? - Кого он позвал? - Понравился ли Вове птичий домик? - О чем попросил Вова Костю? - Как вы думаете, чему нас учит данный рассказ? | Работают с текстом. - Костя сделал скворечник. - Он позвал Вову. - Да, понравился. - Вова Костю попросил сделать ему скворечник, а он взамен сделает Косте планёр. - Рассказ учит нас тому, что дружить надо ни за то и ни за это. | Внимательно работают с учебником. Отвечают на вопросы, обсуждают. Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
2мин | Физкультминутка | Проводит физкультминутку - Давайте отдохнем. - Молодцы! Садитесь. Продолжим. | Проговаривают и выполняют физминутку: Антилопе каждый день поразмяться все не лень. Встанет рано поутру - скачет быстро по двору. Головой своей качает, повороты выполняет. | Снимают напряжение, чтобы продолжить работу. |
5мин | Первичное закрепление Работа в тетрадях | Осуществляет работу в тетрадях. - Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Запишем букву Дд (прописную и строчную). А также запишем слова друг и сад - Что вы заметили, когда писали эти слова? - Ребята, а какие пословицы о друге вы знаете? - Запишем еще одну пословицу о друге. Друг познаётся в беде. - В чем смысл пословицы? | Открывают тетради. Выполняют чистописание. - В слове друг звук буква д обозначает звонкий звук, а в слове сад – глухой. - Ответы детей. | Используют полученные знания из жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
2мин | Гимнастика для рук | Проводит гимнастику для рук. - Наши ручки устали. Давайте дадим им отдохнуть. | Выполняют гимнастику для рук и проговаривают: На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Потянули, потянули, Покрутили, покрутили, Постучали, постучали И открыли. | Снимают напряжение с рук, чтобы продолжить работу. |
10мин | Вторичное закрепление | Задает вопросы. Друг (…) умный, хороший, верный. - Задайте вопросы к словам умный, хороший, верный. Подчеркните окончания. - Прочитаем рассказ от имени Маши о своем друге Медведе. - Вот мы прочитали рассказ Маши о его друге. Попробуйте теперь сами составить рассказ о своем друге или подруге. Осуществляет работу в группах. - Хорошо. Теперь поработаем в группах. Первая группа составит рассказ от имени Медведя о Маше. Вторая группа составит рассказ от имени мышей про Леопольда. Третья группа – от имени собаки Шарика про своего друга кота Барбоскина. - Молодцы! | Отвечают на вопросы. У меня есть друг Медведь. Ему тридцать шесть лет. Мы вместе играем, катаемся на коньках, собираем грибы. Я дружу с ним, потому что он добрый, веселый, хороший. Составляют рассказ о своем друге (подруге). Обсуждают в группах и отвечают. | Используют полученные знания из жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу. Демонстрируют умение работать в группе. |
3мин | Рефлексия | Подводит итог урока. - Вы сегодня хорошо поработали. Маше и Медведю – нашим гостям очень понравилась ваша работа. - На столах у вас я раздала листочки. Ваша задача – нарисовать ромашку и каждая группа на лепестках ромашки напишет, каким должен быть настоящий друг. - Молодцы! Выставление оценок. | Работают в группах, подводят итог урока. Показывают свои ромашки. | Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Формируют умение делать выводы. |
1мин | Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. - Дома выполните упражнение 1 на стр. 86. Вам нужно написать о своем друге или подруге. | Записывают домашнее задание. | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...