Открытый урок по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Образовательная цель: закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.
Задачи:
– актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
– способствовать развитию познавательного интереса, умения сопоставлять звучание и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, орфографической зоркости, зрительного восприятия, координации речи с движениями, дикции;
– воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.
Планируемые результаты:
Личностные:
– признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
– проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
– сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
– вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
– делать вывод на основе обобщения;
– определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Технологии: технология критического мышления, проблемно-диалогического, ИКТ, здоровьесберегающая.
Формы: коллективная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: карточки для работы в парах, индивидуальные, снежинки с буквами Ж, Ш, Щ, Ч, карточки с буквами Ж, Ш, Щ, Ч, А,У, И, презентация.
Межпредметные связи: с окружающим миром, литературным чтением.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Игра «Сплочение – настрой»
– Поднимите «сердечки» те, кто пришел с открытым сердцем и хорошим настроением. Спасибо.
– Поднимите руку те, кто готов трудиться, показывая знания. Спасибо.
– Пожелаем друг другу успехов, творчества и удачи!
-А теперь внимание на экран. Почему я выделила именно это слово? Кто мне прочтет? (Ответы детей)
-Молодцы! Сегодняшний наш урок пройдет под девизом: «Победа любит старание»
-Как вы понимаете значение этого девиза? Выразите своё мнение. (Ответа детей). Что считается победой? (Ответы детей).
- Что мы должны победить на этом уроке? (Лень, усталость, победить ошибки и т.д.)
-Молодцы!
-Ребята, слово Победа необычное слово, не только для нас, для сегодняшнего урока, но и для всей нашей страны. Почему, как вы думаете, ребята?
- Молодцы! Ведь 75 лет назад 9 – го мая наши бабушки, дедушки одержали победу над фашистами (немцами). И вы как наши предки должны быть мужественными, сильными, храбрыми. И на сегодняшнем уроке я хочу чтобы вы преодолели любые трудности.
-Договорились?! Молодцы!
- Актуализация знаний.
Исправление «ошибочных утверждений» (Умственная разминка)
А сейчас проведем небольшую умственную разминку. Игра «Ошибочные утверждения». Вы должны понять, в чём ошибка, и исправить её. У вас на столе лежат красные и зеленые карточки. Если утверждения верное, то поднимаете зеленую карточку. Если не верное, то красную. Задание понятно? Итак, поехали…..
-Все звуки русского языка можно разделить на гласные и негласные. Почему? (Нет, гласные и согласные)
- Звуки [ж ш ц] всегда мягкие. Почему? (Нет, всегда твердые)
- Звуки [ ч’ щ’ й’] Почему? (Нет. Они всегда мягкие)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- Самоопределение к деятельности.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. (Жираф)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала (Щука)
Греют руки рукавицы
Есть для ножек ноговицы?
Ногу защитить помог
От морозища (Чулок)
Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел...(Чайник)
Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Там раскиданы игрушки:
Куклы, чашки и кружки.
Не бывает там порядка
Это ... (Детская площадка)
-В чем необычность вот этих слов, ребят? (Ответы детей)
-Молодцы. Правильно.
-На какие 3 группы можно разделить вот эти слова? (Слова, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу)
- Подумайте, и скажите какой может быть тема нашего урока? (Жи-ши, ча-ща, чу-щу)
-Чему по вашему мнению, мы сегодня будем учиться? (будем продолжать изучать орфорамму жи-ши, ча-ща, чу-щу )
-Правильно. Молодцы. Мы продолжим изучать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ребята, что такое орфограмма? (Правило). Правильно. Кто мне расскажет правило?
-Молодец!
4. Физминутка
(Капитан Краб)
- Работа по теме урока
- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать начало стихотворения, а вы его закончите.
Ты к обеду положи
Ложки, вилки и ножи
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане жили мыши.
Наступает темнота,
На столе горит свеча.
На рыбалке не ворчу,
Щуку из реки тащу.
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим что же нам приготовила книжка. Открываем книги и тетради. Упражнение 16 стр. 12.
-Кто мне прочтет условие упражнение? Сделаем только первый номер. Например…. Нож-ножи……
Музыкальная игра
- Что это, ребята? Правильно чаща. В этом слове есть орфограмма? Да. Правильно ча-ща пиши с буквой а. Сейчас мы поиграем в музыкальную игру. Вы будете передавать друг другу чашку, в этот момент я включу музыку. Когда я выключу музыку. У кого чашка, тот отвечает. Поехали!!!!!
6. Закрепление изученного материала.
- На столе у вас лежат бумаги, разные рисунки и клей. Ваша задача сделать буклетики, т.е. приклеить вот эти рисунки в нужный ряд. 1 ряд «жи-ши», 2 ряд «ча-ща», 3 ряд «чу-щу». И у вас в конце получиться красивый буклетик. Итак, время пошло. Работаем, сообща. Думаем и делаем.
- Рефлексия
-Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своей работой, то раскрасьте шишку зеленым цветом.
-Если урок прошел хорошо, но вы еще немного затрудняетесь в правописании буквосочетаний, то жёлтым цветом.
-А если урок показался сложным для вас, то раскрасьте красным цветом.
Ча́ща. Лесна́я ча́ща — густой, частый, труднопроходимый лес, заросль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....