Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в 3 классе
в рамках учебно – методического комплекта «Школа России»
№ п\п | Тема урока | Кол. Часов Тип урока/ Технология. | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (Ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся. | Дата | Домашнее задание | ||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | План | Факт | |||||||||||||||||
Учебник часть 1 Язык и речь – 2 часа | ||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебни ком. Какая бывает речь? Уч.стр. 6-7 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи. Знать: - виды речи; -значение понятий «устная речь», «письменная речь». | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. Объяснять значение гигиенических правил письма | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | |||||||||||||||
2 | Язык, его назначе на и его выбор. Развитие речи. Составление текста по рисунку Уч. Стр.8-10 | Комбинирован ный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | .Сферы употребления русского языка.Выразительные средства русской речи. Знать: -зачем нужно знать русский язык; -какие выразительные средства русской речи существуют; -как составить текст по рисунку
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Составлять текст по рисунку. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции для своей деятельности. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | |||||||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов | ||||||||||||||||||||||
3 | Что такое текст? Признаки текста Уч. Стр. 11-12 | Комбинирован ный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с текстом, с его признаками Знать: - признаки текста и его отличия от набора предложений; -построение текста; -части текста; - способы конструирова ния текста из предложений, частей | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Различать тематические группы слов. | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | |||||||||||||||
4 | Типы текста Уч. Стр. 13-14 | Комбинирован ный\ Игровая, здоровьесберегающая 1ч | Повторение о типах текста. Знать: -признаки текста-повествования; -текста-описания; -текста-рассуждения | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||||||||||||||
5 | Что такое предложение? Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Уч. Стр. 15-16. Стр. 20 упр.26 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Повторение и углубление представлений о предложении. Знать: - признаки предложения - отличие предложения от группы слов, записанных как предложения; -как составлять рассказ по картине | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия. | |||||||||||||||
6 | Различе ние предложений по цели высказы вания. Уч. Стр. 17-19 КИМ стр.55 – предупредительный диктант | Комбинирован ный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Составление предложений, их правильное оформление на письме. Знать: - правила оформления предложений на письме - знаки завершения предложения в соответствии со смыслом | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Владеть рядом общих приемов решения задач. Строить высказывания в устной и письменной форме. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
7 | Виды предложений по интонации Уч. Стр. 20-23 КИМ стр. 55 - списывание | Комбинирован ный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Виды предложений по интонации, их правильное оформление на письме. Знать: - правила оформления предложений на письме - знаки завершения предложения в соответствии со смыслом и интонацией | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
8 | Предло жения с обраще нием. Развитие речи. Составление предложений по рисунку. Уч. Стр. 24-26 | Урок развития речи\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с предложениями, содержащими обращения. Знать: -как найти обращение в предложении; -как выделять обращения в письменной речи; -как использовать обращения при составлении рассказа по рисунку | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
9 | Главные члены предложения. Уч. Стр.26-27 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с главными членами предложения Знать: - прием установления основы предложения - способ установления действующего лица или предмета в предложении. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
10 | Второстепенные члены предложения. Уч. Стр. 28-29 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с второстепенными членами предложении, их ролью в предложении.. Знать: - прием установления второстепенных членов предложения; -о значении втор. членов предложения | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
11 | Что такое распространённые и нераспространён ные предложения? Уч. Стр.30 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с распространён ными и нераспространёнными предложениями. Знать: - прием определения распространён ных и нераспространённых предложений | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Знать: - правила оформления предложений на письме - знаки завершения предложения в соответствии со смыслом | |||||||||||||||
12 | Простое и сложное предложение Уч. Стр.31-32 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений Знать: -как устанавливать связь слов в предложении; -признаки простого и сложного предложений | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
13 | Простое и сложное предложение Уч. Стр.33-34 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Знать: -как устанавливать связь слов в предложении; -признаки простого и сложного предложений | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
14 | Старто вый контроль Контрольный диктант№1 КИМ стр. 56-57 | Закрепление. Урок-контроль\ здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с алгоритмом списывания печатного текста. Знать: - признаки предложений, оформление предложений при письме - алгоритм списывания с печатного образца | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | \Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |||||||||||||||
15 | Выделение словосочетаний в предложении Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картиныПоленова «Золотая осень» Уч. Стр.35-36, стр. 37 упр. 63 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с алгоритмом установления связи слов в предложении. Знать: - прием установления связи между словами в предложении с помощью вопросов; - способ установления действующего лица или предмета в предложении. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
16 | Выделение словосочетаний в предложении. Уч. Стр. 37-38 | Урок контроля\ \Здоровьесбере гающая
1ч | Проверить знания пройденного материала.. Знать: -как выделять словосочетания в предложении . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
Слово в языке и речи (17 ч) | ||||||||||||||||||||||
17 | Лексическое значение слова Уч. Стр. 40-41 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Узнавать слово по его лексическому значению Знать: -о языке как средстве общения; -способ определения слова и набора звуков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Установка на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||
18 | Лексическое значение слова. Группы слов. Уч. Стр.42-44 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Повторение различных группы слов. Знать: -значение однозначных и многозначных слов; -понятия «прямое и переносное значение слова»; -как различать эти понятия; | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, синонимы | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||
19 | Омонимы Уч. Стр.45-46 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с новой группой слов. Знать: -как распознавать омонимы; -их лексическое значение; -как работать со словарём омонимов | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, синонимы, омонимы | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||
20 | Слово и словосочетание Уч. Стр.47-48 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с разницей между словом и словосочетаниемЗнать: -как различать слова и словосочетание как сложное название предмета | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать слово о словосочетание | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||
21 | Фразеологизмы Уч. Стр.49-51 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с фразеологизма ми. Знать: -как находить фразеологизмы; -что они обозначают; -как отличить фразеологизмы от неустойчивого словосочетания; -как работать со словарём фразеологизмов | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать словосочетания и фразеологизмы | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||
22 23 | Части речи. Имя существительное Уч. Стр.53-54, упр. 92 | Урок развития речи\ Здоровьесбере гающая 2ч | Написать сочинение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
24 | Имя прилагательное. Местои мение Уч. Стр.55-56 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Формирование умения распознавать имена прилагательные и местоимения. Их употребление в речи Знать: - способ отличия прилагательных и местоимений и подбора к ним вопросов. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими предметы и признаки предметов | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
25 | Глагол Уч. Стр.57-58 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Формирование умения распознавать глаголы. Ставить к словам вопросы что делает? и что делал? и т.д. Их употребление в речи Знать: - способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению. -когда и как употреблять их в речи | . Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
26 | Имя числите льное Уч. Стр.59-60 | Урок изучения нового материала\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Знакомство с новой частью речи. Формирование умения распознавать имена числительные. Их употребление в речи Знать: -как распознавать имена числительные; --когда и как употреблять их в речи | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими число предметов | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
27 | Проверочная работа | Урок контроля\ \Здоровьесбе регающая
1ч | Проверить знания пройденного материала. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие и грамматическиеправила; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
28 | Однокоренные слова. Уч. Стр.61-62 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Совершенствование умения находить и образовывать однокоренные слова Знать: - знать роль корня в словах - прием подбора однокоренных слов и нахождение корня в группе однокоренных слов. | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
29 | Гласные звуки и буквы. Уч. Стр.63-64 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Формирование представления о различиях между звуком и буквой. Знать: -различие между звуком и буквой; -как распознавать ударные и безударные гласные звуки | . Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за гласными звуками и буквами | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
30 | Согласные звуки и буквы. Уч. Стр.65-66 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Формирование представления о различиях между звуком и буквой. Знать: -различие между звуком и буквой; -как распознать парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки; -правильно обозначать на письме сочетания с шипящими буквами | . Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за согласными звуками и буквами | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
31 | Парные согласные. Уч. Стр.67-68 | Комбинированный\ Групповая, здоровьесберегающая 1ч | Развитие умения распознавания парных звонких и глухих согласных звуков Знать: - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце и в середине слова; - правило проверки согласных ; - способ графического обозначения орфограммы. -как подбирать проверочные слова. | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Обозначать графически выбор написания. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
32 | Разделительный Ь. Уч. Стр.68-72, упр. 129 | Урок развития речи\ Здоровьесбере гающая 1ч | Написать изложение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
33 | Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | Урок-контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёрки вать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |||||||||||||||
Состав слова (12 ч) | ||||||||||||||||||||||
34 | Корень слова. Уч. Стр. 74-78 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог.\ Здоровьесбере гающая 2ч | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня Знать: - определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов. . | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
35 | ||||||||||||||||||||||
36 | Формы слова. Окончание. Уч. Стр. 79-83 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 2ч | Знакомство с окончанием и его ролью в предложении. Знать: -как определять окончание в слове; -роль окончания в предложении; -роль окончания в образовании форм слова | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за формами одного и того же слова | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
37 | ||||||||||||||||||||||
38 39 | Пристав ки. Уч. Стр.84-88 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 2ч | Знакомство с приставками и их ролью в словообразова нии. Знать: - место и роль приставки; - определение приставки | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Группировать слова по заданному признаку. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | |||||||||||||||
40 41 | Суффиксы. Уч. Стр.89-94 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с суффиксами и их ролью в словообразова нии. Знать: - место и роль суффиксов в слове; - определения суффикса; - способ нахождения суффикса в словах; -как образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Приводить доказательства правильности разбора. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
42 43 | Основа слова Уч. Стр.95-97 | Комб.\игровая здоровьесбере гающая 2ч | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова. Знать: - порядок разбора слов по составу; -как выделять основу слова | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в усной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
44 | Контрольный диктант№3 | Урок-контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
45 | Изложение текста В.Бианки «Скворцы» Уч. Стр.99 упр. 191 | Урок развития речи\ Здоровьесбере гающая 1ч | Написать изложение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
Правописание частей слова –22 ч | ||||||||||||||||||||||
46 | Орфограммы в значимых частях слова. Уч. Стр.102-103 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог Здоровьесбере гающая 1ч | Формирование умения находить орфограммы в значимых частях слова. Знать: -как правильно разобрать слово по составу; -как находить «опасное место» в частях слова; -как подобрать подходящую орфограмму | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Приводить доказательства правильности разбора. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
47 | Правописание безудар ных гласных в корне слова. Уч. Стр.104-107 | Комб.\игровая здоровьесбере гающая 3ч | Подбирать проверочные слова. Знать: - прием определения ударного и безударного гласного звука; - алгоритм проверки безударных гласных в корне; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне . | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
48 | ||||||||||||||||||||||
49 50 | Правописание слов с двумя безударными гласными. Уч. Стр.108-110 КИМ стр.18-19 Т-4 | Комб.\ здоровьесбере гающая 1ч | Подбирать проверочные слова. Знать: - прием определения ударного и двух безударных гласных звуков; - алгоритм проверки безударных гласных в корне; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне . | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
51 52 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. Уч. Стр.111-116 | Комб.\ Игровая, здоровьесбере гающая 2ч | Знакомство с правописанием парных звонких и глухих согласных на конце слова. Знать: - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце; - правило проверки согласных на конце слова; | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Обозначать графически выбор написания. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
53 | Сочинение по серии картин «Серая Шейка». Уч. Стр.116 упр. 222 | Урок развития речи\ Здоровьесбере гающая 1ч | Написать сочинение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
54 | Контроль ный диктант №4 по теме «Правопи сание безудар ных гласных в корне слова». КИМ стр.63-64 | Урок-контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |||||||||||||||
55 | Правописание слов с непроизно симым согласным звуком в корне. Уч. Стр.117-121 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог Здоровьесбере гающая 2ч | Знакомство со способом действия в случае непроизносимых согласных в корне Знать: -как подбирать проверочные слова; -как сравнивать произношение и написание таких слов; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать в слове звуки речи.. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять особенности согласных звуков. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||
56 | ||||||||||||||||||||||
57 58 | Правописание слов с двойными согласными. Уч. Стр.121-123 | Комбинирован ный\ Игровая, здоровьесбере гающая 1ч | Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. Знать: -алгоритм работы с орфографическими словарями. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Различать в слове звуки речи. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выбирать языковые средства, соответствующие целям и условиям общения. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
59 | Правописание приставок и суффиксов. Уч. Стр.124-125 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Значение суффиксов и приставок, их правописание. Знать: - правила написания приставок и суффиксов; -как правильно их употреблять в речи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Находить опасные места в словах. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | |||||||||||||||
60 61 62 | Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк, –оньк, -еньк. Уч. Стр.126-131 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 3ч | Значение суффиксов, их правописание. Знать: -правила написания суффиксов; - как правильно их употреблять в речи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Находить опасные места в словах. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | |||||||||||||||
63 | Правописание приставок. Уч. Стр.131-134 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Значение приставок, их правописание. Знать: - правила написания приставок; -как правильно их употреблять в речи | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Находить опасные места в словах. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
64 | Контроль ный диктант №5 по теме «Правопи сание значимых частей слова». | Урок-контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
65 66 | Раздели тельный Ъ. Уч. Стр.134-140 | Откр. новых знаний\ проблемно- диалог.\ Здоровьесбере гающая 2ч | Знакомство с работой разделительного ь Знать: - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Соотносить количество звуков и букв в словах. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия. | |||||||||||||||
67 | Правописание слов с Ь и Ъ. Уч. Стр.140 упр.278 | Урок развития речи\ Здоровьесбере гающая 1ч | Написать изложение . Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
Учебник часть 2 Имя существительное –27 ч | ||||||||||||||||||||||
68 | Что такое части речи? Уч. Стр.3-6 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 1ч | Систематизировать знания о частях речи. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
69 | Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. Уч. Стр.8-11 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с именами существительными. Ставить к словам вопросы кто? или что? Знать: - вопросы слов- названий -лексическое значение существитель ных; -как правильно их употреблять в речи. Знакомство с начальной формой имён существитель ных. Знать: -как правильно ставить имя существитель ное в начальную форму | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||||||||||||
70 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Уч. Стр.12-14 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 1ч | Ставить к словам вопросы кто? или что? Знать: -понятия одушевленные и неодушевленные предметы и слова их называющие - вопросы, на которые отвечают слова- названия | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач Различать слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||||||||||||
71 72 | Собственные и нарицательные имена существительные. Уч. Стр.15-19 | Комбинирован ный\ Групповая, здоровьесберегающая 2ч | .Знакомство с именами собственными и нарицательными Знать: - формы обращения к собеседнику; -алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Объяснять значение гигиенических правил письма. Знать правила и формы обращения к собеседнику. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | |||||||||||||||
73 74 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Уч. Стр.20-22 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 2ч | Знакомство с единственным и множественным числом имен существитель-ных. Знать: -об изменении имён существитель ных по числам; -что существует группа существитель ных, употребляемых только в единственном числе | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||||||||||||
75 76 | Число имён существительных Уч. Стр.23-24 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с единственным и множественным числом имен существитель-ных. Знать: -об изменении имён существитель ных по числам; -как правильно употреблять в речи формы ед-го и множ. числа; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||||||||||||
77 78 | Род имён существительных Уч. Стр.25-30 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 2ч | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Знать: - способ определения рода существительного | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
79 80 | Ь на конце имён существительных после шипящих. Уч. Стр.31-35 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Употребление Ь после шипящих на конце имён существитель ных. Знать: -способ определения рода существительного | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
81 | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его анализ | Урок развития речи\ Здоровьесбере гающая 1ч | Написать сочинение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
82 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных» | Урок-контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |||||||||||||||
83 | Изменение имён существительных по падежам Уч. Стр.36-41 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с падежами .Формирование умения определять падежи. Знать: -как легче запомнить название падежей; -вопросы падежей; -необходимость изучения падежей | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
84 | Именительный падеж. Уч. Стр.42 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с именительным падежом .Формирование умения определять данный падеж Знать: -.-особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
85 | Родитель ный падеж. Уч. Стр.43-45 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с родительным падежом. Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
86 | Дательный падеж. Уч. Стр.46-47 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с дательным падежм. Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
87 | Винительный падеж. Уч. Стр.48-52 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с винительным падежом. .Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
88 | Творительный падеж. Уч. Стр.52-53 | . Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с творительным падежом .Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
89 | Предложный падеж. Уч. Стр.54-55 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с предложным падежом. Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
90 91 | Косвенные падежи. Уч. Стр.57-59 | Открытие новых знаний\ Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с косвенными падежами. Знать: - что такое косвенный падеж; -вопросы косвенных падежей | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
92 | Контроль ное списыва ние по теме «Склоне ние имён существительных».
| Урок контроля\ \Здоровьесбе регающая
1ч | Провести контрольное списывание. Знать: -как списывать текст без нарушений правил каллиграфичес кого письма, без грамматических ошибок; -как проверять написанный текст | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
93 94 | Обобщен ие знаний об имени существительном Уч. Стр.60-62 | Урок закрепления \Здоровьесбе регающая, групповая 1ч | Сделать обобщение изучаемого материала Знать: -как определять падеж существитель ного по вопросу и предлогу; -как разбирать предложение по членам | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | |||||||||||||||
Имя прилагательное (13 ч.) | ||||||||||||||||||||||
95 96 | Имя прилагательное как часть речи. Уч. Стр.64-67 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. \Здоровьесбе регающая
2ч | Знакомство с именами прилагатель-ными. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. Знать: - способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
97 98 | Сложные имена прилага тельные. Уч. Стр.67-68 до упр.118 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. \Здоровьесбе регающая
2ч | Знакомство со сложными именами прилагатель ными. Знать: -признаки сложных прилагательных -правила написания сложных прилагательных | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
99 | Изменение имён прилагательных по родам. Уч. Стр.72-77 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. \Здоровьесбе регающая
3ч | Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. Знать: -как меняются прилагательные по родам; -как определять род имён прилагательных | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за прилагательными различного рода. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
100 101 | ||||||||||||||||||||||
102 103 | Изменение имён прилагательных по числам. Уч. Стр.78-81 | Откр. новых знаний\. Здоровьесбере гающая
2ч | Знакомство с формами единственного и множественного числа имен прилагательных.Знать: -способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа; -способ изменения имён прилагательных по числам | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
104 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имён прилагательных». | Урок-контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |||||||||||||||
105 106 107 | Изменение имён прилагательных по падежам. Уч. Стр.82-89 | Откр. новых знаний\. Здоровьесбере гающая
3ч | Знакомство с изменением имён прилагательных по падежам. Знать: -как определять падеж имён прилагательных -правила написания падежных окончаний | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
Местоимения (5ч.) | ||||||||||||||||||||||
108 | Личные местоимения. Уч. Стр.92-93 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с личными местоимениями и их ролью в нашей речи. Знать: - особенности употребления в речи местоимений; - правило о раздельном написании предлогов с местоимениями; -роль местоимений в речи | Ученик получит возможность формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Заменять существительные местоимениями. | Контролировать действия партнера. Характеризовать роль местоимений в речи. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||||||||||||||
109 | Лицо и число личных местоимений. Уч. Стр.94 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с изменением местоимений по лицам и числам. Знать: -как определять лицо и число местоимений; -правильно употреблять их в речи | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
110 | Изменение местоимений 3 лица по родам. Уч. Стр.95-96 | Откр. нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 1ч | Знакомство с изменением местоимений 3 лица по родам. Знать: -как определять число, лицо, род местоимений; -правильно употреблять их в речи | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
111 | Роль местоимений в предложении. Уч. Стр.97-98 | Урок закрепления знаний\ Здоровьесбере гающая, групповая 1ч | Повторить об особенности употребления в речи местоимений. Знать: -какова роль местоимений в речи | Ученик получит возможность для формирования положительной адекватной дефференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | Строить высказывания в устной и письменной форме | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | |||||||||||||||
112 | Контрольное списыва ние по теме «Местоимение» | Урок контроля\ \Здоровьесбе регающая
1ч | Провести контрольное списывание. Знать: -как списывать текст без нарушений правил каллиграфичес кого письма, без грамматических ошибок; -как проверять написанный текст | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||||||||||||
Глагол (14 ч) | ||||||||||||||||||||||
113 | Глагол как часть речи. Уч. Стр.100-105 | Открытие нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбе регающая 1ч | Знакомство с глаголами. Ставить к словам вопросы что делает? и что делал? и т.д. Знать: - способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
114 | Неопределённая форма глагола. Уч. Стр.106-108 | Открытие нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбе регающая 2ч | Знакомство с неопределённой формой глагола. Знать: -признаки неопределённой формы глагола; -как правильно ставить вопросы к глаголам в данной форме; | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов в неопределённой форме. | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
115 | ||||||||||||||||||||||
116 117 | Изменен ие глаголов по числам. Уч. Стр.109-111 | Открытие нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбе регающая 2ч | Знакомство с единственным и множественным числом глаголов. Знать: -отличительные признаки единственного и множественного числа глаголов; -как находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
118 | Изменение глаголов по временам. Уч. Стр.111-119 КИМ стр. 73-74 словарный диктант | Открытие нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбе регающая 2ч | Знакомство с изменением глаголов по временам. Знать: -названия временных форм глагола и их вопросы; -как изменять глаголы по временам | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за глаголами в разных временах | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
119 | ||||||||||||||||||||||
120 | Изложе ние по тексту Г. Скребиц кого «Лось» и его анализ Уч. Стр.120 упр. 213 | Урок развития речи\ Здоровьесбе регающая 1ч | Написать изложение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||||||||
121 | Контрольный диктант №8 по теме «Изменение глаголов по временам», | Урок-контроль\ Здоровьесбе регающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы; -правила определения временных форм глагола | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |||||||||||||||
122 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Уч. Стр.121-124 | Открытие нов.зн.\ проблемно- диалог. Здоровьесбере гающая 2ч | Знакомство с изменением глаголов прошедшего времени по родам. Знать: -как определять род глаголов в прошедшем времени | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за глаголами, изменяющихся по родам | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |||||||||||||||
123 | ||||||||||||||||||||||
124 | НЕ с глаголами . Уч. Стр.125-130 | Комбинирован ный\ Групповая, здоровьесберегающая 3ч | Знакомство с правилом правописания частицы «не» с глаголами. Знать: -правило написания частицы не с глаголами; - отличительные признаки глаголов; -роль глаголов в речи | Ученик получит возможность для формирования положительной адекватной дефференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | Строить высказывания в устной и письменной форме | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | |||||||||||||||
125 | ||||||||||||||||||||||
126 | ||||||||||||||||||||||
Повторение (14 ч) | ||||||||||||||||||||||
127 | Повторение по теме «Части речи». Уч. Стр.131-132 | Урок закрепления \Здоровьесбе регающая, групповая 2ч | Сделать обобщение изучаемого материала Знать: -правила морфологического разбора слова; -синтаксического разбора предложений; -правила распознавания частей речи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать правила с помощью учителя. | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | |||||||||||||||
128 | ||||||||||||||||||||||
129 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». Уч. Стр.134-135 | Урок закрепления \Здоровьесбе регающая, групповая 2ч | Сделать обобщение изучаемого материала Знать: -как правильно разобрать слово по составу; -как находить «опасное место» в частях слова; -как подобрать подходящую орфограмму | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Соотносить количество звуков и букв в словах. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | |||||||||||||||
130 | ||||||||||||||||||||||
131 | Контрольный диктант №9 по теме «Повторение изученно го за год». | Урок-контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |||||||||||||||
132 133 134 | Повторение по теме «Предложение» Уч. Стр.138-140 | Урок закрепления \Здоровьесбере гающая, групповая 3ч | Повторение и углубление представлений о предложении. Знать: - признаки предложения - отличие предложения от группы слов, записанных как предложения; - правила оформления предложений на письме - знаки завершения предложения в соответствии со смыслом | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. . | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | |||||||||||||||
135 136 | Повторение по теме «Текст» Уч. Стр.141-143 | Урок закрепления \Здоровьесбере гающая, групповая 2ч | Повторение знаний о тексте, его признаков Знать: - признаки текста и его отличия от набора предложений; -построение текста; -части текста; - способы конструирова ния текста из предложений, частей | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Различать тематические группы слов. | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...